Возможно ли соединить православие и социализм в одно учение?

Бывший СССР  Новости Москвы 
0
759
Время на чтение 11 минут

В связи с возвращением в Пермь через 5 дней после расширенного заседания МОО РС, которое состоялось 28 сентября в Москве в актовом зале СП, с опозданием отправляю материал о прошедшей встрече, где, как известно, обсуждался вопрос «Православный социализм. За или против». На РНЛ, конечно, уже опубликован отчет о мероприятии Председателя РС А.Д.Степанова, вызвавший массу комментариев. Многие уже высказались по докладу Н.В.Сомина, получив массу откликов. Но все же решаюсь высказать свой взгляд на состоявшееся заседание РС, на сам вопрос повестки, на выступление соратников и гостей. Поскольку регламент позволил мне зачитать свой доклад в сокращении, дерзаю привести его в этом материале полностью.

Я вполне согласен с репликой А.Д.Степанова, что в моем выступлении больше говорится о реальном социализме, чем о той модели социализма, которую предлагает вниманию публики уважаемый Н.В.Сомин. И все же и в моем выступлении есть места, вполне корреспондирующиеся с основным докладом. Например, отношение к богатству. Это противоречие во взглядах на богатство остается и в православном социализме. Привожу полный текст доклада и после несколько фраз уже непосредственно по предлагаемой модели общественного строя.

 

Дозморов

Уважаемые члены МОО РС и приглашенные гости!

Вполне объяснимо, что мы сегодня обращаемся к проблеме социализма. Невозможно не обращаться к идее, которая торжествовала у нас почти целый век. После нашего реального социализма этот строй теперь известен всему миру. Мы увидели социализм с одной политической партией, с одним собственником всего национального богатства, с управляющим классом, сформированным по политической принадлежности.

О социализме говорить интересно и полезно. Но в нашу повестку поставлен вопрос не просто о социализме, а о социализме православном (далее ПС). Вопрос, честно сказать, ставит сознание в тупик. Дело в том, что в приведенном словосочетании само слово социализм противоречит прилагательному - православный.

Например, отношение к богатству у двух учений совершенно разное. Социализм считает наличие богатых людей злом для общества. Христианство воспринимает богатство злом для самого богача. По учению социализма для общего блага ни богатых, ни нищих быть не должно. По мнению христианства должны быть и всегда будут и нищие, и богатые. Иное на земле невозможно.

Ключевым разногласием также между православием и социализмом является отношение к свободе. Православие проповедует свободу в рамках учения Христа.

Социализм в отношении к свободе руководствуется  марксистско-ленинским материалистическим учением, в котором нет места для Бога.

Возникает вопрос, как при таких противоположных подходах к основным понятиям, на которых строится общественная жизнь, соединить православие и социализм в одно учение?

Если ревизионисты-социалисты готовы отказаться от основоположников социализма Маркса и Ленина, то, наверное, такое возможно. Но кто эти ревизионисты? И как к их идеям отнесутся коммунистические партии и движения? Не признают ли их провокаторами и прямо врагами социализма?

От кого исходит идея православного социализма? Вероятно, поборники этой мысли есть и в том и другом лагере. Православные, конечно, вправе высказывать свои соображения по вопросу общественного устройства. Хотя, мне трудно допустить существование в православной среде людей сочувствующих учению, в основе которого лежит материалистическое мировоззрение.

Идея может исходить и с левой стороны. Там кому-то хочется подсластить социализм православными ценностями. Теперь это модно. Хотя первая мысль по этому поводу простая, как всегда обещания всего на свете, «вешать станут потом». Ведь если новые коммунисты готовы отказаться от материализма, то, тогда, собственно, рушится все социалистическое учение. Повторимся, что левая общественность этих ревизионистов, подлинно объявит предателями, оппортунистами, наймитами, агентами капиталистов.

Получается, что ни та, ни другая, ни православная сторона, ни коммунистическая принять идею православного социализма в принципе не в состоянии.

Да и вообще, зачем православным вставать на сторону идеологии той партии, которая нанесла по православию удар, сравнимый с нероновским?

Почему, вообще, социализм? Православным он не нужен, от него, как от учения материалистического исходит серьезная опасность. Что касается позиции коммунистов, то в 20 веке социализм достаточно себя скомпрометировал, поэтому, их теоретические доводы уже не могут иметь серьезного влияния на общественное сознание.

Социализм так и не избавил общество от эксплуатации. Не накормил народ, не решил жилищный вопрос. Социализм, как ни старался (а он особо и не старался), так и не смог достигнуть материального и культурного уровня жизни равного тому, который достигнут в капиталистических странах. Реальный советский социализм, погрязнув в тоталитаризме, так и не смог от него отказаться. Не смог пойти на реформы в отношении частичной легализации предпринимательства хотя бы в сфере торговли, услуг, пассажирских и грузоперевозок. Сегодня мы с вами сами свидетели как наши предприниматели за несколько лет насытили рынки предложением и практически сняли неудовлетворенный спрос в этих сферах.

Нынешние магазины нам советским людям в провинции не могли и присниться. Потому что мы никогда в реальности и не видели такого количества и ассортимента продовольствия и потребительских товаров в советских магазинах (Москва в счет не идет).

Почему бы нам не склониться к общественному строю с рыночной экономикой и частной собственностью. Чем хуже социализма? Видим же, что лучше.

Кто украсил российские города величественными храмами и соборами? Помещики, купцы, крупные промышленники, русская аристократия, в том числе и члены Императорского дома Романовых и лично русские государи.

А кто разрушил эту дивную христианскую культуру? Кто взрывал, кто обращал церкви в груды камней, в конюшни, в психлечебницы? Марксисты и ленинцы, социалисты и коммунисты. «Плохой» монархический строй заботился о духовном здоровье народа, возводя церкви, а «хороший» социалистический  - взрывал храмы Божии и запрещал народу поклоняться Богу. И теперь вы призываете к православному....социализму!!!! У социализма нет никаких прав на православие. У капитализма есть. Этому строю можно доверять, он укреплял Церковь. К социализму разрушителю церквей и веры, какое может быть доверие? Где вы возьмете новых сторонников социализма? Старые социалисты  - накрепко заражены атеизмом. Новых православных социалистов, еще нет в природе. Я не думаю, что православные люди окажутся столь беспамятными, что, задрав штаны и подолы, побегут стадами записываться в социалисты.

На Русской народной линии в комментариях к известной статье Андрея Карпова, в которой доказывается факт эксплуатации в социализме, господин Сомин упрекает автора за оценку социализма по опыту Советского Союза. По его мнению, это некорректно. Надо, считает господин Сомин, судить не по советскому социализму, а по абстрактному, по социализму как таковому вообще. То есть по совокупности всех социалистических идей. Приведу на этот счет комментарий господина Сомина. Возражая автору статьи, он пишет: «....Поговорим о методе доказательства, в данной статье. Доказательство того, что социализм является обществом эксплуатации, строится на единственном (!) примере - СССР. Если даже в советском социализме была эксплуатация, то отсюда никак не следует, что социализм вообще, как социальный строй, является обществом эксплуатации...»

Тут можно заметить, что советский социализм явление историческое, о нем можно говорить предметно. Обсуждать же абстрактные утопические идеи вряд ли продуктивно. Что касается православного социализма, то эта мысль пока имеет только частную прописку. Она еще не вышла на уровень общественной мысли. Для того чтобы идея православного социализма распространилась в общественном сознании, то есть стала общественной мыслью, для этого мало пары тройки статей одного автора. Нужны серьезные труды, получившие признание в ученой среде. Таких трудов, кажется, пока не существует.

Православный социализм, похоже, предполагает новую симфонию: власти коммунистической и духовной. Предлагается строительство социализма не только по пролетарской принадлежности, но еще и по принадлежности религиозной.

В одно время в одной европейской стране был строй, в передовые слои которого выдвигались люди по национальной принадлежности (и, разумеется, по политической преданности).

В советском социализме на  лучшие места выдвигались люди по социальной принадлежности (и, конечно, тоже по политической преданности).

Предлагается общественный строй - православный социализм, в котором на руководящие роли станут выдвигаться люди по религиозной и социальной принадлежности. Мало будет иметь социальное происхождение и партийный билет, для карьеры еще будет необходимо принадлежать к церковному приходу.

Национальный социализм был (в Германии).

Пролетарский социализм был (в России).

Православного социализма еще нигде в мире не было.

Никакое общество не может существовать без руководящего слоя. В капитализме с рыночной экономикой и частной собственностью руководящим слоем являются крупные собственники (капиталисты).

В пролетарском социализме с государственной собственностью и плановой экономикой руководящим слоем, как известно, являлась, объявившая себя авангардом пролетариата - коммунистическая партийная номенклатура.

Какой общественный слой станет руководящим в православном социализме? Партийное духовенство? Коммунистический епископат?

В национал-социализме вся политическая и экономическая власть принадлежала нацистам.

В пролетарском социализме - атеистам-коммунистам.

Кому будет принадлежать власть в православном социализме? Логически она должна будет принадлежать православным коммунистам. Представляется, что иерархи РПЦ должны будут получить партийные билеты.

В заключение хочу сказать, что если бы к социализму был проявлен массовый интерес и обнаружены народные симпатии, то коммунисты получили бы подавляющее количество голосов. Но, почему-то этого не происходит. На нынешних выборах за коммунистическую идею, за коммунистов, подали голоса всего лишь 3-4 % граждан от общей численности населения. За  демократические партии, то есть за демократический строй с рыночной экономикой и частной собственностью отдали голоса 30% населения. Получается в 10 раз больше. Нам кажется, что к голосу общественности стоит все же прислушиваться.

И еще. После падения социализма в нашей стране созданы условия для ведения идеологической борьбы цивилизованным способом. Благодаря возвращению в общественную жизнь свободы слова и мысли у коммунистов, как и у демократов, как и у других партий и движений, в том числе и православных социалистов, есть возможность наравне со всеми свободно излагать свои социальные и политические взгляды. Главное, чтобы социальные преобразования происходили без насилия, как в прошлом, но при свободной поддержке большинства граждан. Словом, авторам православного социализма еще надо доказать право на существование этой социальной идеи. В российском обществе, пережившем все издержки реального социализма, эта идея, на наш взгляд, получить поддержку не может.

Тема православного социализма вынесена на расширенное заседание РС. Это вовсе не значит, что РС разделяет взгляды православных коммунистов. Мы можем и должны обсуждать любые идеологии. РС как организация правая по своим корням не может пойти за скрипучей телегой социализма. В какие бы красивые одежды последний не рядился. Нам думается, что у РС нет необходимости в реставрации монархического лозунга «Православие. Самодержавие. Народность». Спасибо за внимание.

Понятно, что мое выступление, которое я готовил заранее, только отчасти откликается на доклад Н.В.Сомина. Дело в том, что познакомиться с аннотацией доклада, которая появилась на РНЛ в день, предшествующий нашему заседанию, то есть 27 сентября, у меня не было никакой возможности. В ранее опубликованных на РНЛ тезисах докладчика, а также в обсуждениях этого вопроса в комментариях под статьями Н.В. многие вопросы, прозвучавшие в докладе, не затрагивались. Например, в тех материалах господин Сомин не допускал возможности смешанной формы, выдвигая тезис о 100% государственной собственности на средства производства. В докладе же прозвучали три модели производственных отношений, включая частную «отстойную», представителей которой, по мнению докладчика, категорически нельзя допускать в органы власти Православного социализма. О том, что во главе ПС будет стоять православный Царь, для меня явилось совершенной неожиданностью.

Я понимаю, что тема уже остыла, эмоции поугасли, но все же выскажусь по сути вопросов.

Что касается вынесения темы Православного социализма в повестку расширенного заседания, то, конечно, не стоит думать, что Русское собрание меняет национально-консервативные взгляды на умеренно левые. Это, кстати, уже пояснил Анатолий Дмитриевич в самом начале своей отчетной статьи «ПС»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела». Тут все предположения и недомолвки сняты.

Теперь пару слов по докладу Н.В.Сомина. Православная идеология; Царь православный во главе Православного социализма. Это все принимается. Пусть будет так. Вера и православный Царь, чего еще желать лучшего людям консервативных взглядов. Мне хочется еще раз затронуть вопрос о ликвидации частной собственности и обращения ее в собственность государственную, с целью устранения эксплуатации человека человеком и, наконец, за счет этой меры построения общества социальной справедливости. «Основной слой - работники социалистических предприятий  с государственной собственностью. Этот сектор экономики - главный. Он обеспечивает основополагающую цель - реализацию социальной справедливости», - говорит в своем докладе Н.В.

Вот этот вопрос в социализме (в том числе и православном) является ключевым. Если в предлагаемой экономической модели социальная справедливость достигается, то тогда есть смысл идти по этому пути. Если же, как в реальном социализме это бесплодный ход или в православном «бабушка на две сказала», тогда игра не стоит свеч.  

Собственно, все, кажется, должны согласиться, что в этой части господин Сомин предлагает (за малыми исключениями) ту самую экономическую модель, которая была в реальном советском социализме. Разбирая этот вопрос, мы станем в этот раз говорить именно о том, что предлагает господин Сомин. Повторимся, что ключевым здесь является вопрос о ликвидации эксплуатации, как социального зла. Именно на эту цель делает упор в своем докладе идеолог ПС. Чтобы согласиться, что это путь верный к достижению социальной справедливости, теперь достаточно посмотреть в социалистическое прошлое и ответить на простой вопрос: была ли в реальном социализме ликвидирована эксплуатация и таким образом достигнута социальная справедливость. Тут я не стану самостоятельно излагать ответ на этот вопрос, а предпочту сослаться на обстоятельную статью Андрея Карпова, опубликованную на РНЛ, в которой автор на фактах доказывает наличие эксплуатации в социалистическом строе с государственной собственностью и плановой экономикой. Если так, то стоит ли шкурка выделки? С точки зрения эффективности и конкурентоспособности, как показала практика, строй с госсобственностью и госпланом себя не оправдал. Социальная справедливость, стоит только всмотреться в суть дела, тоже оказалась мифом. Так зачем, собственно городить огород, в котором нет проку? Думается, что не напрасно участники встречи критически отнеслись к идее ПС.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 15., боеприпас:

Россия при капитализме обречена. Дело всё в Миссии России. Врагу рода человеческого надо чтобы России не было. Соответственно - то же самое надо и главным странам мира сего. А когда Россия включена в сам организм мира сего, она беззащитна перед разложением и предательством. --------------- Советский социализм показал, что Россия может жить и развиваться , будучи ОТДЕЛЁННОЙ от мира сего. Но! Это ж надо так уметь передёргивать! Великую Российскую Империю разрушали изнутри революционеры. Большевики в том числе. Предатели и ненавистники русского народа. А вот Советский Союз был "успешно" сдан или сдулся идеологически. Это как Вам будет удобнее. Напомню, помимо генсека в стране было - почти 20 млн. коммунистов и 23 млн. комсомольцев. Или их не было?!
Абазинский / 11.10.2016, 01:02

16. Ответ на 13., Егоргий:

Что-то не помню чтобы народ русский, если его вы имеете ввиду, выбирал рыночную экономику. Место и дату подскажите, пожалуйста.

На улицу вышли бы. Давно нет "развитого социализма". Люди живут в рыночных отношениях. И лучше, чем раньше. Это и есть выбор.
Абазинский / 11.10.2016, 00:56

15. Ответ на 4., Lucia:

только экономический строй а тогда при чем православие? и Евангелие?

Lucia Всё очень просто. ----------------- Февраль 17 года показал, что Россия при капитализме ( то есть - когда Россия является составной частью всего мирового капитализма) , .. Россия при капитализме обречена. Дело всё в Миссии России. Врагу рода человеческого надо чтобы России не было. Соответственно - то же самое надо и главным странам мира сего. А когда Россия включена в сам организм мира сего, она беззащитна перед разложением и предательством. --------------- Советский социализм показал, что Россия может жить и развиваться , будучи ОТДЕЛЁННОЙ от мира сего. Но! Может предать генеральный секретарь .. с частью марксистской верхушки. -------------- По пророчествам Старцев - сказано, что вернётся былое благолепие и чистота древней святой Руси. А такое возможно лишь при полном отделении Руси от мира сего. И только при Богоизбранном Государе. -------------- Получается , что капитализма на Руси не будет. Вот поэтому то .. И Сомин .. и не только он .. вспоминает про " социализм". А вы не выносите само упоминание этого термина-)) Надо бы поменять термин.
боеприпас / 10.10.2016, 14:52

14. Ответ на 11., Сергей Васильевич:

наш развитой социализм, по меткому выражению Е.Холмогорова: "позорно капитулировал перед наставленной ему прямо в грудь палкой копченой колбасы".

)) Ровно этот подвиг Запада совершают здесь дежурные по темам либерал-власовцы, думающие желудком. Запад нас прессует за "боинг", за "Крым", за "мельдоний", за "убитых в Сирии детей", а либерал-власовцы тут услужливо подпевают Западу уже не про "кровавого Путина", а про "кровавого Сталина", "кровавый социализм" и прочий "тоталитаризм", подтверждая западную теорию о России, как "прорехе на теле человечества". Интересно, они думают, что "умные" томагавки их облетят?

13. Ответ на 10., /Абазинский:

Разумно. Но пока тут идут споры об -измах и их идеологических окрасах, жизнь идёт своим чередом. Народ выбрал рыночную экономику, с элементами социальной справедливости. Эти элементы укрепляются год от года. Экономика несмотря на вторую волну мирового кризиса и западные санкции, стабильна. Что говорит о правильности выбранного пути. Поэтому "АУ!" господа-товарищи, вы где подзадержались?! Человечество развивается в двуединстве этногенеза и истории. Где этногенетическое - это естественное, природное, эволюционное Богом заложенное развитие и не подлежащее человеческому разумному влиянию. и СЛАВА бОГУ!Историческое или социально-экономическое выстраивается человеком. Его интеллектом. Сто лет назад россияне повелись на социализм как идею социальной справедливости. Видно лишил Господь гордецов разума, если они похерили всё то, что нарабатывалось веками. Судя по дискуссии о "православном социализме" разум русских где-то заблудился. Чем бы дитя не тешилось.... А тем временем русский этнос вошёл в период старения. Русское этногенетическое поле разорвано в трёх государствах - России, Украине, Белоруссии. Русский народ потерял не менее 40 миллионов русских людей в Украине и Белоруссии. Их сознание переформатируется на украинское и белорусское. Но ведь там самое важное и главное наше - русская этногенетическая матрица. И к середине века (пока вы тут спорите об -измах) участь Украины ожидает центральные регионы России, населенные преимущественно русскими. Ведь европеизация русского сознания здесь идёт полным ходом. Мы стесняемся своих евразийских родников, нам хочется до ус.... быть европейцами.... в словах, в материальной культуре, в мышлении ("белые люди). Мы едва не потеряли в 1990-х степную зону, где проживает русское казачество; Сибирь, где сформировался новый субэтнос русского народа - сибиряки; национальные регионы Кавказа и Поволжья. Россия приближалась к тому моменту, чтобы остаться в границах княжества Московского конца 15 века. Следующая социально-экономическая встряска в силу развития русского этногенеза может этим и закончиться. В этой связи уникально понятливы и расчётливы американцы. Они уже просчитали выше изложенное. Они уже рисуют карты раздробленной на 8 частей России. Но вы спорьте дальше, дорогие господа-товарищи. Это же не про вас. Вы уже проспорили Россию! Не продавали, не предавали... просто убили время на бесполезные никому не нужные споры о "православном социализме". Вы не замечаете, что народ решил эту проблему без вас избирая рыночную экономику и нормально богатую жизнь, выйдя с портретами предков в рядах БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА. Тем самым они показали своё духовное возрождение от безумства революционных преобразований в духе марксова социализма в 20 веке. Указуя всем реальный путь примирения "красных и белых". Хотите вы гнить дальше в атеистическом социализме, ваш выбор. Но не пытайтесь ввергнуть в очередной соблазн других. Мы хотим оставаться православными людьми, свободными в Боге но не в социалистическом ГУЛАГе.

Что-то не помню чтобы народ русский, если его вы имеете ввиду, выбирал рыночную экономику. Место и дату подскажите, пожалуйста.
Егоргий / 10.10.2016, 13:01

12. Ответ на 7., Бондарев Игорь:

Ведь сколько раз Сомин говорил и писал: социализм для него - только экономический строй а не идеология. Так нет: очередной оппонент опять толкует: социализм - это бяка потому что это марксизм-ленинизм. Интересно - что это: непономание или недобросовестность?Вот-вот.Это и будет, это и есть. Потому,что вопрос надо решать в ПРИЧИНЕ. Причина не в социализме. Сам по себе социализм нейтрален. Но, когда в нем ложная идея, - происходит умножение на социум. Вопрос не в социализме, ибо это суть общество. Вопрос в том, как из капитализма/социализма убрать идею материализма, в котором СОЗНАНИЕ подменяет ДУХ. Кризис мышления в том и состоит, что все не так просто как кажется, а все что кажется - просто. Потому, что подмена находится в сознании относительного себя самого (сознания). Материализм поставил сознание выше, чем Дух, потому и сознание легко подменяет дух сознания. Просто сознание - рассудок. Не просто сознание - дух. Дух это тоже сознание, но он содержит в себе сознание как предмет. То есть осознает, что осознает мир. А рассудок не осознает что мир является осознанным. Для него мир есть он сам. Как же рассудком можно осознать что мир спасен? От кого, от самого себя? Нет, рассудок в такой "бред" не верит.Только дух как сознание. Вроде бы какая мелочь: подумаешь, сознание подменяет дух? По сути одно и то же. Нет.

Всё верно, Игорь. Оппоненты Сомина - сугубые материалисты и Духа не хватает осознать это.
Егоргий / 10.10.2016, 12:52

11. Re: Возможно ли соединить православие и социализм в одно учение?

У Игоря Шафаревича есть интересная работа: "Социализм как явление мировой истории". В ней автор на исторических примерах показывает, что социализм превращает людей в инфантильных рабов, т.е. тех, кто неспособен защищать свое государство. Один из ярких примеров - империя инков, которую покорила кучка испанцев. Да и наш развитой социализм, по меткому выражению Е.Холмогорова: "позорно капитулировал перед наставленной ему прямо в грудь палкой копченой колбасы". Справедливости ради, надо сказать, что у Шафаревича есть также работа с названием: "Два пути к одному обрыву".

10. Re: Возможно ли соединить православие и социализм в одно учение?

Разумно. Но пока тут идут споры об -измах и их идеологических окрасах, жизнь идёт своим чередом. Народ выбрал рыночную экономику, с элементами социальной справедливости. Эти элементы укрепляются год от года. Экономика несмотря на вторую волну мирового кризиса и западные санкции, стабильна. Что говорит о правильности выбранного пути. Поэтому "АУ!" господа-товарищи, вы где подзадержались?! Человечество развивается в двуединстве этногенеза и истории. Где этногенетическое - это естественное, природное, эволюционное Богом заложенное развитие и не подлежащее человеческому разумному влиянию. и СЛАВА бОГУ! Историческое или социально-экономическое выстраивается человеком. Его интеллектом. Сто лет назад россияне повелись на социализм как идею социальной справедливости. Видно лишил Господь гордецов разума, если они похерили всё то, что нарабатывалось веками. Судя по дискуссии о "православном социализме" разум русских где-то заблудился. Чем бы дитя не тешилось.... А тем временем русский этнос вошёл в период старения. Русское этногенетическое поле разорвано в трёх государствах - России, Украине, Белоруссии. Русский народ потерял не менее 40 миллионов русских людей в Украине и Белоруссии. Их сознание переформатируется на украинское и белорусское. Но ведь там самое важное и главное наше - русская этногенетическая матрица. И к середине века (пока вы тут спорите об -измах) участь Украины ожидает центральные регионы России, населенные преимущественно русскими. Ведь европеизация русского сознания здесь идёт полным ходом. Мы стесняемся своих евразийских родников, нам хочется до ус.... быть европейцами.... в словах, в материальной культуре, в мышлении ("белые люди). Мы едва не потеряли в 1990-х степную зону, где проживает русское казачество; Сибирь, где сформировался новый субэтнос русского народа - сибиряки; национальные регионы Кавказа и Поволжья. Россия приближалась к тому моменту, чтобы остаться в границах княжества Московского конца 15 века. Следующая социально-экономическая встряска в силу развития русского этногенеза может этим и закончиться. В этой связи уникально понятливы и расчётливы американцы. Они уже просчитали выше изложенное. Они уже рисуют карты раздробленной на 8 частей России. Но вы спорьте дальше, дорогие господа-товарищи. Это же не про вас. Вы уже проспорили Россию! Не продавали, не предавали... просто убили время на бесполезные никому не нужные споры о "православном социализме". Вы не замечаете, что народ решил эту проблему без вас избирая рыночную экономику и нормально богатую жизнь, выйдя с портретами предков в рядах БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА. Тем самым они показали своё духовное возрождение от безумства революционных преобразований в духе марксова социализма в 20 веке. Указуя всем реальный путь примирения "красных и белых". Хотите вы гнить дальше в атеистическом социализме, ваш выбор. Но не пытайтесь ввергнуть в очередной соблазн других. Мы хотим оставаться православными людьми, свободными в Боге но не в социалистическом ГУЛАГе.
Абазинский / 09.10.2016, 02:27

9. Re: Возможно ли соединить православие и социализм в одно учение?

Православный социализм = капитализм без материализма. А капитализм в Духе = коммунизм без марксизма/материализма. Капитализм от социализма отличает разное восприятие материализма. Разве в Победе 1945 года сыграл роль строй? Нет, но - Дух в духе народа. А социализм как и капитализм - это необходимый баланс. Он должен быть в меру в каждом строе, стране. Каждое обществ в меру Духа должно быть капиталистическо-социаилистическим. Весь мир ДОЛЖЕН принадлежать одному человеку, и в этом должна быть проявлена любовь к ближнему. Две ЗАПОВЕДИ БОГА : возлюби Бога всей силой; и ближнего как себя самого. Это же две заповеди : 1 - в балансе капитализма;2 в балансе социализма. Но только в балансе друг с другом. Поражаюсь недообрзованность наших образованных товарищей и господ. Где ваш ОБРАЗ - ГЕЛЬШТАТ? Да есть ли он? Такое впечатление, что есть только политика, и идеология. Наверное потому, что есть интерес в этом. В ЭТОМ. А не в ОБРАЗЕ. Мол, мы же тупые, зачем нам замахиваться на , понимаешь, все человечество, там, Историю, там Вселенную... Мы же невежды, нам так Бог, мол, прописал... а много знать, мол, - гордость и так далее и тому подобное... Секта , что ли?
Бондарев Игорь / 08.10.2016, 13:20

8. Re: Возможно ли соединить православие и социализм в одно учение?

- "Что касается вынесения темы Православного социализма в повестку расширенного заседания, то, конечно, не стоит думать, что Русское собрание меняет национально-консервативные взгляды на умеренно левые. Это, кстати, уже пояснил Анатолий Дмитриевич в самом начале своей отчетной статьи «ПС»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела». Тут все предположения и недомолвки сняты". Да ничего не снято. Хотя бы самим фактом.
А.В. Сошенко / 08.10.2016, 13:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Иванович Дозморов
Кто в Прикамье будет защищать права человека
Николай Дозморов о дискуссии вокруг выборов омбудсмена в Пермском крае
21.08.2017
22 июня
Стихотворение
22.06.2017
Подвиг архиепископа Андроника
Николай Дозморов о дне памяти священномученика в Перми
21.06.2017
В Перми должен быть памятник Великому князю Михаилу
В пермском книжном магазине «Славянофил» прошел вечер памяти убиенного большевиками брата Царя-Мученика Николая
16.06.2017
Все статьи Николай Иванович Дозморов
Бывший СССР
Мученик за веру Христову!
К 90-летию назначения на Калужскую епархию Архиепископа Августина (Беляева), в будущем одного из Новомучеников Российских
27.11.2024
День памяти святого Императора Юстиниана I и святой Царицы Феодоры
Сегодня мы также вспоминаем государственных деятелей И.Г.Орлова, И.И.Шувалова, П.Д.Киселева, генерала Д.С.Дохтурова, художника П.И.Федотова и архиепископа Екатеринославского Владимира (Соколовского-Автономова)
27.11.2024
День памяти Великого князя Иоанна II Красного
Сегодня мы также вспоминаем архимандрита Константина (Зайцева) и философа Н.О. Лосского
26.11.2024
День памяти К.Н.Леонтьева
Сегодня мы также вспоминаем генералиссимуса А.Д.Меншикова и славянофила А.И.Кошелева
25.11.2024
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Нехватка кадров? Безработица? Нет, безхозяйственность!
Новый комментарий от Владимир Николаев
27.11.2024 13:29
Запад не верит в нашу решимость
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 13:02
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от viner
27.11.2024 12:56
С урологами на дружеской ноге
Новый комментарий от Владимир С.М.
27.11.2024 12:45
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
27.11.2024 12:44
Церковь всегда одна
Новый комментарий от протоиерей Вячеслав Пушкарёв
27.11.2024 11:10
Дьявольский удар готовится в первый день Рождественского поста
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
27.11.2024 10:26