Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела

Русское Собрание
Православный социализм: pro et contra / 30.09.2016


Анатолий Степанов о заседании «Русского Собрания», посвященном острой идеологической теме …

28 сентября в Союзе писателей России состоялось очередное заседание международной общественной организации «Русское Собрание». В повестке дня заседания был вынесен вопрос «Православный социализм: идеология будущей России или соединение несоединимого». С докладом выступил известный публицист, кандидат физико-математических наук Николай Владимирович Сомин. Своими впечатлениями о состоявшемся заседании делится председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов.
 
Я успел поговорить после заседания с некоторыми активными деятелями «Русского Собрания», и большинство из них оценило состоявшуюся дискуссию как полезную и необходимую. Хотя, когда я предложил вынести тему «православного социализма» на заседание «Русского Собрания», это вызывало недоумение, а порой и активное сопротивление. Кто-то даже начал распускать слухи о том, что «Русское Собрание» меняет идеологию с национально-консервативной на лево-социалистическую. И ко мне накануне заседания обращались некоторые коллеги с вопросом - так ли это (в очередной раз убеждаюсь, что слухи - ужасная сила).
 
Открывая заседание, которое носило по традиции открытый характер, т.е. в нем приняли участие не только члены «Русского Собрания», но и приглашенные гости, я отметил, что задача наша не вынести некий вердикт по теме православного социализма, а детально, серьезно обсудить эту тему, которая часто звучит в публикациях современных мыслителей.
 
Конечно, Николай Владимирович Сомин, которого я попросил выступить с базовым докладом на заседании «Русского Собрания», является самым ярким теоретиком православного социализма. Его книга «Православный социализм как русская идея» в 2015 году вышла уже вторым изданием. Но и помимо него эта тема звучала и звучит в трудах многих русских мыслителей.
 
Достаточно упомянуть одного из ярких представителей русского зарубежья протоиерея Сергия Булгакова. Из наших современников сразу вспоминается Геннадий Михайлович Шиманов, скончавшийся не так давно, человек, пострадавший в советское время за свои православные взгляды, один из активных авторов легендарного рукописного журнала «Вече», издававшегося Владимиром Николаевичем Осиповым. Шиманов еще в 1970-е годы писал об этой проблеме, он и в советское, и в антисоветское время не менял свои взгляды.
 
Я близко был знаком с самобытным философом из Санкт-Петербурга, исследователем творчества Льва Тихомирова, доктором философских наук, профессором Юрием Юрьевичем Булычевым, который был одним из основателей «Санкт-Петербургского патриотического форума» (своего рода предшественник «Русского Собрания» в начале 00-х годов) и автором «Русской народной линии». К сожалению, он скончался в расцвете творческих сил. Из ныне живущих мыслителей можно упомянуть Александра Евгеньевича Молоткова, автора интересной книги «Миссия России. Православие и социализм в XXI веке».
 
Иными словами, тема эта не нова, ее надо обсуждать, причем, не обязательно выносить какой-то вердикт, не обязательно готовить резолюцию по обсуждаемой проблеме. Тем более, когда есть такое разномыслие и разногласие. А разномыслие это проявилось в полной мере и на нашем заседании в минувшую среду.
 
Сам докладчик Николай Сомин в самом начале своего выступления заметил, что тема «православного социализма» никого не оставляет равнодушным. И по его наблюдениям, две трети аудитории, в которых он выступает, обычно встречают эту тему в штыки, одна треть поддерживает и становится горячими сторонниками. Пожалуй, процент встретивших в штыки идею «православного социализма» на заседании «Русского Собрания» был больше, чем две трети, но выступали и сторонники этой идеи, звучали призывы прислушаться к тому, о чем говорит он.
 
Основная масса выступавших критиковали идею православного социализма, но, к сожалению, чаще всего звучала критика не прозвучавшего доклада, а собственного понимания термина «православный социализм». Спор скорее шел вокруг термина, а не вокруг сути проблемы. Звучали призывы к докладчику отказаться от термина «православный социализм», исключить из своей конструкции слово «православный» и говорить о «народном социализме», либо исключить из своей конструкции слово «социализм» и говорить о форме хозяйствования, основанной на православии.
 
В некоторых выступлениях звучали обвинения в адрес автора едва ли ни в сектантстве, что, на мой взгляд, совсем несправедливо, и, честно сказать, напомнило мне обвинения некоторых современных «сектоведов» в адрес «Русской народной линии». Они нас тоже называют сектантами из-за того, что мы стремимся опровергнуть клеветы в адрес первого русского царя Иоанна Васильевича Грозного и друга царской семьи Григория Ефимовича Распутина, стремимся к тому, чтобы восторжествовала правда. За что от этих самых «сектоведов» мы получили наименование «секта иоанногрозненцев и распутинцев». А принявший по его просьбе участие в дискуссии воинствующий антисоветчик Михаил Налимов пошел еще дальше и вовсе обвинял докладчика и всех присутствовавших в большевизме, а епископат Русской Православной Церкви походя записал в «агенты КГБ». При этом себя именовал исключительно монархистом и антибольшевиком.
 
С другой стороны, руководитель общественной организации «Русь триединая» и редактор одноименной газеты, один из организаторов «русской весны» в Харькове, а ныне политэмигрант Сергей Моисеев утверждал, что на баррикадах и в окопах Новороссии идея «православного социализма» звучит весьма органично.
 
Доклад Н.В.Сомина, и правда, задел за живое. В дискуссии помимо поименованных выше приняли участие большое количество членов «Русского Собрания» (среди них много авторов «Русской народной линии») и приглашенных гостей. Причем, на собрании выступали не только москвичи, но и гости из других городов нашего Отечества. В прениях выступили члены «Русского Собрания»: священник Сергий Карамышев из Рыбинска, московские священники Александр Шумский и духовник Собора православных братств игумен Кирилл (Сахаров), председатель Пермского отделения «Русского Собрания» Николай Дозморов, председатель Казанского отделения «Русского Собрания» Михаил Щеглов, председатель Нижегородского отделения «Русского Собрания» Сергей Скатов, председатель Тверского отделения «Русского Собрания», глава администрации города Калязин Константин Ильин, один из руководителей Изборского клуба Новороссии Федор Папаяни из Донецка, секретарь «Русского Собрания» Андрей Сошенко из Калуги, публицист Константин Новиков из Тулы, историк Юрий Дуняшенко из Шуи, и москвичи: председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, аналитик Владимир Сурин, доктор философских наук, профессор Анатолий Ветошкин, кандидат биологических наук Дмитрий Лебедев, историк и публицист Леонид Болотин, физик, публицист Дмитрий Гусс и другие.
 
Большинство из выступавших, повторюсь, негативно восприняли идею «православного социализма». При этом звучала и вполне обоснованная критика по вопросу реализации этой идеи «православного социализма», высказывались опасения, что на пути претворения в жизнь этой идеи общество подстерегают серьезные угрозы. Многие говорили, что попытка реализации идеи «православного социализма» приведет к росту насилия и возобновлению методов террора и принуждения, которые мы помним по 30-м годам нашей истории.
 
В выступлениях звучала вполне справедливая критика о негативной коннотации термина «социализм», который ассоциируется в умах многих наших современников с идеями несправедливости и уравниловки, а также атеизма. Хотя, надо отметить, что в самом докладе Николая Сомина речь шла как раз о том, что «православный социализм» в его понимании, это - такое социально-экономическое устройство общества, во главе угла которого будет поставлен принцип справедливости и в котором будут учтены все позитивные завоевания эпохи социализма в нашей стране.
 
Так получилось, что самое здравое, на мой взгляд, суждение в ходе дискуссии прозвучало в конце заседания. Это было выступление главного редактор журнала «Молодая гвардия» известного поэта и публициста Валерия Хатюшина, который предложил смотреть на идею «православного социализма» и на доклад Н.Сомина как на попытку предложить нам образ будущей России. Речь идет, по мысли Хатюшина, о том, какой будет Россия через 50 или 100 лет, когда эти идеи могут быть востребованы.
 
Я считаю, что в целом дискуссия оказалась очень полезной. И я надеюсь, что она станет предметом размышлений не только для докладчика, который внимательно слушал критику в адрес своей концепции, но и для тех людей, которых он заставил думать над этой проблемой. По крайней мере, я уже услышал после дискуссии мнение, что человек впервые серьезно задумался над этой проблемой. Это вовсе не значит, что все согласятся полностью с содержанием концепции Николая Сомина, но это значит, что движение русской общественно-политической мысли будет продвигаться в этом направлении.
 
Нам сегодня необходимо сформировать образ будущей России. Пока, признаемся честно у нас нет такого образа, мы плывем по течению, решая только сиюминутные (в лучшем случае тактические) задачи. А вот предложить обществу ответ на стратегические вопросы мы пока не можем. Например, на такие вопросы: какими мы хотели бы видеть церковно-государственные отношения в нашей стране? как должны быть выстроены институты, регулирующие национальные отношения в России? какой мы хотели бы видеть социальную структуру будущей России? каким мы хотели бы видеть экономическое устройство страны? Ответ на эти вопросы и пытается искать «Русское Собрание». И обсуждение концепции «православного социализма» - шаг на этом пути. 
 
Выступает Николай Сомин
 
Выступает Николай Сомин
 
Выступает Анатолий Степанов 
 
Выступает Анатолий Степанов
 
Выступает священник Сергий Карамышев 
 
Выступает священник Сергий Карамышев
 
Выступает игумен Кирилл (Сахаров)
 
Выступает игумен Кирилл (Сахаров)
 
Выступает Николай Дозморов
 
Выступает Николай Дозморов
 
Выступает Михаил Щеглов
 
Выступает Михаил Щеглов
 
Выступает Андрей Сошенко 
 
Выступает Андрей Сошенко
 
Выступает Михаил Налимов
 
Выступает Михаил Налимов
 
Выступает Леонид Болотин 
 
Выступает Леонид Болотин
 
Выступает Анатолий Ветошкин
 
Выступает Анатолий Ветошкин 
 
 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 242

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

242. РЛА : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-22 в 10:24

"Православный социализм" правильнее будет назвать "Божий лад", где и при котором:

"да не будет больше жизнь человека,
сотворенного по образу и подобию Божьему,
конвертироваться в какой-либо металл,
камень или другой ценный предмет/объект
с целью получения разного удовлетворения,
обслуживая чью-то свободу, желания и фантазии,
ибо в Царствии Небесном нет ни благодетелей
с их владениями, ни бизнесменов и, тем более,
никаких зависимых душ от своих господ-хозяев".
241. РЛА : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-19 в 21:59

Думаю, лучше отказаться от термина "православный социализм". Для хорошей идеи это "кривой" термин. Мы, верующие, должны опираться на Библию, а в Библии нет никакого "православия" и "социализма". Будущее русских - Город Русь, "стан святых и город возлюбленный". Нужно всего лишь взять волю Бога и ей воспользоваться:
http://i9.pixs.ru/st...932488_22207494.jpg
http://i9.pixs.ru/st...4409479_22390820.jpg
240. Бондарев Игорь : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-09 в 10:04

Россия сегодня должна ЗНАТЬ о девиации идеи, идеологий постигших развитое человечество в двадцатом веке.
Что это за девиация идеологий. В чем, вообще, состоит девиация идеи?
Какая, конкретно в понятиях, девиация идеи столкнула Германию и Россию. Политика - следствие этого. В политике даже если и найдешь "след", то он, все равно приведет к своей причине в идее.
Знать, конкретно, девиацию идеи. В чем, в каких терминах, понятиях заложена доктрина отклонения. Увидеть панораму девиации. Создать "вакцину" против данной "инфекции".
Вот чем надо заниматься, в том числе и на РНЛ. Но,здесь, я вижу, это мало кого волнует. Увы.
239. Сергей Абачиев : Ответ на 233., М.Яблоков:
2016-10-08 в 14:24

"Всегда обнаруживается что-то новое, лично тебе адресуемое."Без святоотеческого толкования Писания и должного духовного окормления можно так наадресоваться, что потом разадресовывать вас будут психотропными препаратами.



А я имею обыкновение работать с Новым Заветом с истолкованиями преп. Феофилакта Болгарского. Но ведь многое в нём можно понять и прочувствовать и без Святых Отцов.
238. Айболит : Ответ на 236., Иванович Михаил:
2016-10-08 в 14:03

Да на Вас целая свора набросилась...Привет Вам от ДАМ: "Денег нет, но Вы держитесь...") Волк на псарне.Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор –Почуя серого так близко забияку,Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"– И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем."Огня! – кричат, – огня!" Пришли с огнем.Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть,Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец, – Пустился мой хитрец В переговорыИ начал так: "Друзья! к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;Забудем прошлое, уставим общий лад!А я, не только впредь не трону здешних стад,Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я…" – "Послушай-ка, сосед, – Тут ловчий перервал в ответ, – Ты сер, а я, приятель, сед,И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой:С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой".И тут же выпустил на Волка гончих стаю


Гипофиз и семенники у Шарикова позаимствовали?
237. Lucia : Ответ на 234., Иванович Михаил:
2016-10-08 в 12:48

Не мешайте ему. Пылающей тропой он идет к коммунизму.
236. Иванович Михаил : Ответ на 231., г-н Инспектор:
2016-10-08 в 12:30

Да на Вас целая свора набросилась...Привет Вам от ДАМ: "Денег нет, но Вы держитесь...")



Волк на псарне.

Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"–
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
"Огня! – кричат, – огня!" Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, –
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…" – "Послушай-ка, сосед, –
Тут ловчий перервал в ответ, –
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой".
И тут же выпустил на Волка гончих стаю
235. Lucia : Ответ на 228., М.Яблоков:
2016-10-08 в 11:18

Дурак ты и не лечишься.Браво, архисмиренный Вы наш!Перед вами - еретиками - никто тут смиряться не собирается.


@Еретическое движение, глухо враждебное всему строю окружающей жизни, время от времени разгорается, и всепожирающий огонь ненависти, до поры до времени скрываемый в недрах секты, вырывается наружу. Такие взрывы отделены друг от друга промежутком немногим более ста лет: движение Дольчино около 1300 г., гуситское движение, начавшееся после сожжения Гуса в 1415 г., анабаптизм в эпоху Реформации, начавший принимать агрессивную форму в 1520-е годы, Английская революция 1640–1660 гг.@ Шафаревич
234. М.Яблоков : Ответ на 213., Сергей Швецов:
2016-10-08 в 07:28

А в конце застрелиться. Вот это ваш - дегенератов - подход.
233. М.Яблоков : Ответ на 226., Сергей Абачиев:
2016-10-08 в 07:26

"Всегда обнаруживается что-то новое, лично тебе адресуемое."

Без святоотеческого толкования Писания и должного духовного окормления можно так наадресоваться, что потом разадресовывать вас будут психотропными препаратами.
232. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 228., М.Яблоков:
2016-10-08 в 05:06

Дурак ты и не лечишься.


Браво, архисмиренный Вы наш!


Перед вами - еретиками - никто тут смиряться не собирается.


Яблоков, я Вам подарил смирительную рубашку, а Вы не хотите пользоваться подарком.
Это обижает.
231. г-н Инспектор : Потомку подданных Императора Николая II
2016-10-08 в 00:26

Да на Вас целая свора набросилась...
Привет Вам от ДАМ: "Денег нет, но Вы держитесь...")
230. г-н Инспектор : Ответ на 227., Сергей Абачиев:
2016-10-08 в 00:15

Дурак ты и не лечишься.

Браво, архисмиренный Вы наш!


Обыденная практика в современном платном "здравоохранении": сначала убеждают потенциального клиента в наличии у него какой-то трудноизлечимой, запущенной болезни, а затем под предлогом "неизбежного" лечения начинают из него деньги выкачивать. Очень может быть, что Потомка пытаются раскрутить на новый курс аминозина. От новой генерации "здравохранителей" можно ожидать чего угодно)
229. Lucia : Ответ на 226., Сергей Абачиев:
2016-10-07 в 23:44

Если честно, то оно имеет так много толкований, что это выходит за пределы.Так ведь это и есть показатель неординарной глубины произведения! Разумеется, не в порядке сравнения несравнимого щамечу, но Священное Писание тоже неисчерпаемо. Толкований на него множество и каждое что-то схватывает. Да и одному человеку нельзя в очередной раз прочесть Новый Завет и понять его так, как в прошлый раз. Всегда обнаруживается что-то новое, лично тебе адресуемое.




Верно, но это не имеет никакого отношения к богословию.
228. М.Яблоков : Ответ на 227., Сергей Абачиев:
2016-10-07 в 20:52

Дурак ты и не лечишься.Браво, архисмиренный Вы наш!


Перед вами - еретиками - никто тут смиряться не собирается.
227. Сергей Абачиев : Ответ на 220., М.Яблоков:
2016-10-07 в 20:11

Дурак ты и не лечишься.



Браво, архисмиренный Вы наш!
226. Сергей Абачиев : Ответ на 224., Lucia:
2016-10-07 в 20:08

Если честно, то оно имеет так много толкований, что это выходит за пределы.



Так ведь это и есть показатель неординарной глубины произведения! Разумеется, не в порядке сравнения несравнимого щамечу, но Священное Писание тоже неисчерпаемо. Толкований на него множество и каждое что-то схватывает. Да и одному человеку нельзя в очередной раз прочесть Новый Завет и понять его так, как в прошлый раз. Всегда обнаруживается что-то новое, лично тебе адресуемое.
225. Иоанна : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-07 в 18:54

„ЕСЛИ ИСКАЗИШЬ ХРИСТОВУ ВЕРУ, СОЕДИНИВ ЕЕ С ЦЕЛЯМИ МИРА СЕГО, ТО РАЗОМ УТРАТИТСЯ ВЕСЬ СМЫСЛ ХРИСТИАНСТВА“ Ф.М. Достоевский, „Дневник писателя“, 1877 (137).
224. Lucia : Ответ на 217., Сергей Абачиев:
2016-10-07 в 18:53

Вот Вам пример художественного произведения, которое и философское, и духовно проницательное.



Если честно, то оно имеет так много толкований, что это выходит за пределы.
Вот один из них, есть и более интересные, но не хочу дразнить здешних неуравновешенных. могу как-нибудь иначе потом сказатьhttp://www.proza.ru/2009/06/19/625
223. Иванович Михаил : Ответ на 219., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-07 в 18:49

Американцы просто не знали, что это зека - забайкальские комсомольцы. Прекрасно работали не за деньги и почести, а за лишний кусок хлеба. Лукиа бросилась спасать рядового Райана. Может быть, она его мать? Что духовная - это точно.



Я уже сомневаюсь. А у вас-то была мать? Остановитесь пока есть такая возможность или Бог уже наказал.
222. Иванович Михаил : Ответ на 210., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-07 в 18:45

а почитание нашей Победы - "победобесие".



Сколько же вашего в Победе, участник Бессмертного полка?

Не понимаю, почему Вас, как и Лебедева, так напрягает факт того, что у Гитлера в кабинете находился портрет Достоевского.


Ваши ложь и хамство из комментария в комментарий напрягает, господин соврамши.
221. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 218., А.В. Сошенко:
2016-10-07 в 18:32

Всё еще хуже в Вашем случае. Судя по этому тексту, Вы - недееспособен.
Извините, что вообще общался с Вами.


))
Поздравляю Вас - Вы вступили в кружок юных психологов местной игуменьи-самосвятки Лукии и богослова-психолога Яблокова.
Вряд ли Вам удастся увеличить дозу аминазина, которую мне Яблоков регулярно выписывает.
Они мне "для ремиссии" обещали подарить детские игрушки, я каждому из этих юных психологов подарил по смирительной рубашке.
Обещаю подарить такую же и Вам.

А вообще-то, раз Вы перешли на психодиагностику, это только подтверждает, что ни у одного либерал-власовца нормальной аргументации нет и быть не может.
Сказали бы прямо - коммуняку на гиляку. А то сначала, как Яблоков, с помощью аминазина хотите превратить человека, несогласного с почитанием священной частной собственности, в овощ, а потом хвастаться своим "милосердием".
Мол, вы не такие как этот мытарь, вы не убиваете людей.
Да такие вы, рядовые Райаны информационной войны Америки против России, в которой для Америки как было, так и остаётся: хороший коммунист - мёртвый коммунист.
220. М.Яблоков : Ответ на 219., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-07 в 18:22

Дурак ты и не лечишься.
219. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 215., Lucia:
2016-10-07 в 17:56

Американцы просто не знали, что это зека - забайкальские комсомольцы.
Прекрасно работали не за деньги и почести, а за лишний кусок хлеба.


Лукиа бросилась спасать рядового Райана.
Может быть, она его мать?
Что духовная - это точно.
218. А.В. Сошенко : Ответ на 210., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-07 в 17:55

Потрясающая аргументация. Вы только забыли упомянуть о Достоевском в кабинете у гитлера. Вижу, что Вы знаете этот факт. Вы спасаете рядового Райана? Нет. К сожалению, кроме Вас о данном факте больше никто не знает. Почему я Вам и говорил уже и об анекдотичной, и уничижительной ситуации, которую создали самому себе. Но с Вас, как с гуся вода. Нисколько не расстраиваетесь, а продолжаете на тот же манер. Вам бы о своем спасении думать, а Вы продолжаете извиваться. Ведь нельзя же быть таким топорным русофобом. Все русское опошлять, а интернационалистское - оправдывать... Методами Достоевского в кабинете у гитлера. Я нисколько не сомневаюсь - Вы состоите в секте "истинно православных", в которой состоят либерал-власовцы Лукиа, Лебедев, Швецов, Иванович, Яблоков и остальные поклонники священной частной собственности. Патриарх для Вас не указ, а почитание нашей Победы - "победобесие". Так, между делом - почему Вы "извиваетесь" и не хотите признать, что для Вас "хороший коммунист - мёртвый коммунист"? Тут исполняет требы и отпускает грехи представительница женского священства Лукиа - можете обратиться к ней, она Вас благословит. Не понимаю, почему Вас, как и Лебедева, так напрягает факт того, что у Гитлера в кабинете находился портрет Достоевского. Как это связано с тем, что я "всё русское опошляю, а интернационалистское оправдываю"? Думаю, логика по типу "в огороде бузина, а в кабинете Гитлера портрет Достоевского".


Всё еще хуже в Вашем случае. Судя по этому тексту, Вы - недееспособен. Извините, что вообще общался с Вами.
217. Сергей Абачиев : Ответ на 214., Lucia:
2016-10-07 в 17:10

С тем же успехом может стимулировать иная стихотворная строка. А работа "О неравенстве" может стимулировать нечто иное.



Ещё как может стимулировать! Ведь жанр художественной литературы - один из методов философии, которая не есть наука. Например, как стимулирует современное православное богословие "Мастер и Маргарита" М. А. Булгакова! Такая захватывающая "фаустиана", что сам Гёте "отдыхает"! Совсем недавно я оценил по достоинству известную характеристику этого произведения как "Евангелия от сатаны". Великолепный материал для осмысления того, что не всё, чтО свыше, от Бога. В том числе, и высокое творческое вдохновение мастера художественного слова. Булгаков разносторонне представил, как бы Евангельское повествование профанировал и спародировал сам отец лжи и человекоубийца от века. Вот Вам пример художественного произведения, которое и философское, и духовно проницательное.
216. вода : Ответ на 210., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-07 в 16:05

Понимаете ли, уважаемый Потомок, да, кстати, я тоже, ... пообщавшись, не сомневаюсь:

Я нисколько не сомневаюсь - Вы состоите в секте "истинно православных", в которой состоят либерал-власовцы Лукиа, Лебедев, Швецов, Иванович, Яблоков и остальные поклонники священной частной собственности.

.

«Истинно православные» , приходящие в бешенство только от одного слова – социализм (речь не о социализме, да и подходящий термин всегда можно найти), ... как это не покажется странным - приверженцы ортодоксального коммунизма, но(!) только для себя-любимых (возможно не для себя, но не понимают для кого) они - ... «не по лжи» - всеми правдами и неправдами, уверенно хотят достроить, конечно же - для касты - «избранных Богом на свадебный пир» , именно - земной Paradise и, ни в коем случае, не допускают даже мысли, что - «неизбранные», имеют полное и законное право, данное Богом - на грешной Земле жить не в аду, эту Божью истину Своим Крестным Подвигом доказал Его Сын, но «истинные христиане» не слышат этого и не видят.
Да ладно, там – разные ... еретики – католики, протестанты, но и «истинно православные», как минимум – «русофилы». Не верится как-то. Русский человек не может радоваться и быть счастливым когда вокруг – ложь, воровство, диктатура безответственности и безнаказанности, горе, бедность, граничащая с нищетой, которые пожирают его братьев и сестёр – от старого до малого.
Такие, например, как:

Не понимаю, почему Вас, как и Лебедева, так напрягает факт того, что у Гитлера в кабинете находился портрет Достоевского.

.

ЛебедевЪ, опять таки, это моё наблюдение, мягко говоря, сами не привыкли элементарно думать, но и не допускают того, что – думать, в данном случае - это не важно, могут другие люди, даже такие как Гитлер, что для Лебедева = Сталин. Ну что ж поделаешь, это соровская пропаганда, оплачиваемая из различных «демократических» фондов.

Гитлер был обыкновенным маниакальным упырём, но не был дураком и человеком, который ничем никогда не интересовался.
Преклоняясь перед мистикой, получал эстетическое удовольствие от всего, что ему казалось изысканно-мистическим. Он любил музыку Вагнера, которая великолепная и во многом мистическая

(https://www.youtube....h?v=vB4L7rxSZbI&;list=PLu637kP-NtAfg-n6ETXm7Y8Jhjbv73CzF )

Не один он сопоставлял экзистенциализм Достоевского (надо немного подумать и если есть какие то знания философии, вспомнить):

«Именно Достоевский вместе с Ницше и Толстым оказал наибольшее влияние на российскую философию, литературу и культуру серебряного века. Ни один крупный российский мыслитель не миновал диалога с Достоевским и выработки своего отношения к нему. Достоевский стал для россиян глашатаем высшей, экзистенциальной правды»

Экзистенциализм Ницше не отделим от музыки Вагнера и от мистической и романтической философии Шопенгауэра.
Где-то читала, что Ницше знакомился с русским мировоззрением, рассматривая его, как через какую-то призму - через творчество Достоевского.
А личностное становление – взрослый возраст Гитлера, пришёлся, как раз, на времена литературного расцвета акмеистов (писателей, поэтов) и философов серебряного века, многие из которых увлекались мистикой и довольно своеобразно подходили к творчеству Достоевского.
215. Lucia : Ответ на 213., Сергей Швецов:
2016-10-07 в 12:23

Что это за люди породы редкойкопошатся стройкой там, поодаль?Пофантазировали с какой-то пятилеткой...А теперь выполняют в 4 года!К таким не подойдешь с американской меркою.Их не соблазняют ни долларом, ни гривною,и они во всю человечью энергиюкруглую неделю дуют в непрерывную.Что это за люди? Какая закалка!Кто их так в работу вклинил?Их не гонит никакая палка -а они сжимаются в стальной дисциплине!Маяковский. "Американцы удивляются.""Нам солнца не надо, нам Партия светит. Нам хлеба не надо - работу давай!"




Американцы просто не знали, что это зека - забайкальские комсомольцы. Прекрасно работали не за деньги и почести, а за лишний кусок хлеба.
214. Lucia : Ответ на 212., Сергей Абачиев:
2016-10-07 в 12:20

Видите ли, НИКАКАЯ философия, даже если наковырять одних изюминок - для практического применения не подходит. Она в этом отношении даже не как высокая мода.Согласен, но только отчасти. 11-й тезис о Фейербахе К. Маркса (философы, мол, от века пытались объяснить мир, но задача в том, чтобы его изменить) - по боку. Но философские "изюминки" очень даже могут эвристически стимулировать научные разработки, имеющие практические применения. Православное богословие тоже могут стимулировать. Та же статья Бердяева "О духовной буржуазности".



с тем же успехом может стимулировать иная стихотворная строка.

А работа "О неравенстве" может стимулировать нечто иное.
213. Сергей Швецов : Ответ на 210., Silvio63:
2016-10-07 в 10:57

Что это за люди породы редкой
копошатся стройкой там, поодаль?
Пофантазировали с какой-то пятилеткой...
А теперь выполняют в 4 года!
К таким не подойдешь с американской меркою.
Их не соблазняют ни долларом, ни гривною,
и они во всю человечью энергию
круглую неделю дуют в непрерывную.
Что это за люди? Какая закалка!
Кто их так в работу вклинил?
Их не гонит никакая палка -
а они сжимаются в стальной дисциплине!

Маяковский. "Американцы удивляются."

"Нам солнца не надо, нам Партия светит.
Нам хлеба не надо - работу давай!"
212. Сергей Абачиев : Ответ на 208., Lucia:
2016-10-07 в 10:39

Видите ли, НИКАКАЯ философия, даже если наковырять одних изюминок - для практического применения не подходит. Она в этом отношении даже не как высокая мода.



Согласен, но только отчасти. 11-й тезис о Фейербахе К. Маркса (философы, мол, от века пытались объяснить мир, но задача в том, чтобы его изменить) - по боку. Но философские "изюминки" очень даже могут эвристически стимулировать научные разработки, имеющие практические применения. Православное богословие тоже могут стимулировать. Та же статья Бердяева "О духовной буржуазности".
211. Silvio63 : Ответ на 206., Сергей Швецов:
2016-10-07 в 07:31

А социалистическая босота никого не кормит. Нет у нее ни быков, ни кобелей.


Праздный народ расступается чинно...
Пот отирает купчина с лица
И говорит, подбоченясь картинно:
„Ладно... нешто... молодца!.. молодца!..
С богом, теперь по домам, — проздравляю!
(Шапки долой — коли я говорю!)
Бочку рабочим вина выставляю
И — недоимку дарю!..“
Кто-то „ура“ закричал. Подхватили
Громче, дружнее, протяжнее... Глядь:
С песней десятники бочку катили...
Тут и ленивый не мог устоять!
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком „ура!“ по дороге помчал...
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?..»
Н.Некрасов <<Железная дорога>>
210. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 204., А.В. Сошенко:
2016-10-07 в 03:58

Потрясающая аргументация.
Вы только забыли упомянуть о Достоевском в кабинете у гитлера.

Вижу, что Вы знаете этот факт.
Вы спасаете рядового Райана?


Нет. К сожалению, кроме Вас о данном факте больше никто не знает.
Почему я Вам и говорил уже и об анекдотичной, и уничижительной ситуации, которую создали самому себе.
Но с Вас, как с гуся вода.
Нисколько не расстраиваетесь, а продолжаете на тот же манер.
Вам бы о своем спасении думать, а Вы продолжаете извиваться.
Ведь нельзя же быть таким топорным русофобом.
Все русское опошлять, а интернационалистское - оправдывать...
Методами Достоевского в кабинете у гитлера.


Я нисколько не сомневаюсь - Вы состоите в секте "истинно православных", в которой состоят либерал-власовцы Лукиа, Лебедев, Швецов, Иванович, Яблоков и остальные поклонники священной частной собственности.
Патриарх для Вас не указ, а почитание нашей Победы - "победобесие".
Так, между делом - почему Вы "извиваетесь" и не хотите признать, что для Вас "хороший коммунист - мёртвый коммунист"?
Тут исполняет требы и отпускает грехи представительница женского священства Лукиа - можете обратиться к ней, она Вас благословит.
Не понимаю, почему Вас, как и Лебедева, так напрягает факт того, что у Гитлера в кабинете находился портрет Достоевского.
Как это связано с тем, что я "всё русское опошляю, а интернационалистское оправдываю"?
Думаю, логика по типу "в огороде бузина, а в кабинете Гитлера портрет Достоевского".
209. Lucia : Ответ на 206., Сергей Швецов:
2016-10-07 в 01:08

Крестьянин тоже хорошо и бесплатно кормит своих тягловых быков ,которые пашут ему пашню и цепных кобелей ,которые охраняют нажитое крестьянином добро от лихих людейНу, да. А социалистическая босота никого не кормит. Нет у нее ни быков, ни кобелей.





И так всегда было

"Все культуры, существенные для экономики миссии в целом, сеялись на общинной земле. Очевидцы единодушно обращают внимание на различие в обработке общественной и личной земли: в то время, как общественные земли были тщательно возделаны, личные участки поражали своим запущенным видом. Иезуиты многократно жаловались на безразличие индейцев к работе на своем поле: они предпочитали получить наказание за плохо возделанный участок и жить на общественные запасы. По несколько раз подряд индейцы могли поедать выданные им семена и приходить к кацику за новыми семенами и хорошей поркой. Причину этого иезуиты видели не в особенности установленного ими уклада, но в «детском» характере психики индейцев. Отец П. Кардиельс писал в 1758 г.: «140 лет мы боремся с этим, но едва ли что-нибудь улучшилось. И пока они будут обладать лишь разумом ребенка, ничто не улучшится».
Общины владели громадными стадами лошадей и быков, которые паслись на пампасах. Общинные быки давались индейцам в пользование для обработки своих участков.
«Иногда он забивает одного или обоих быков, чтобы поесть мяса в свое удовольствие. Он сообщает, что быки потерялись и расплачивается за потерю своей спиной»
208. Lucia : Ответ на 207., Сергей Абачиев:
2016-10-07 в 00:42

Я его люблю, несмотря на все его недостатки, но воспринимать его писания всерьез... как аргумент или побуждение к действию...смешно!Так ведь любого философа так или иначе и куда только не "заносит"! И в творческой продукции любого философа крайне важно "отделять мух от котлет", по выражению нашего Президента.



Видите ли, НИКАКАЯ философия, даже если наковырять одних изюминок - для практического применения не подходит. Она в этом отношении даже не как высокая мода.
207. Сергей Абачиев : Ответ на 203., Lucia:
2016-10-06 в 21:59

Я его люблю, несмотря на все его недостатки, но воспринимать его писания всерьез... как аргумент или побуждение к действию...смешно!



Так ведь любого философа так или иначе и куда только не "заносит"! И в творческой продукции любого философа крайне важно "отделять мух от котлет", по выражению нашего Президента.
206. Сергей Швецов : Ответ на 205., Silvio63:
2016-10-06 в 21:55

Крестьянин тоже хорошо и бесплатно кормит своих тягловых быков ,которые пашут ему пашню и цепных кобелей ,которые охраняют нажитое крестьянином добро от лихих людей



Ну, да. А социалистическая босота никого не кормит. Нет у нее ни быков, ни кобелей.
205. Silvio63 : Ответ на 168., Сергей Швецов:
2016-10-06 в 21:23

Я сам на малом предприятии работаю, у меня тоже директор один из хозяев, участник, то бишь. И соотношение зарплаты тоже где-то один к трем. И реальные бесплатные обеды в столовой для всех, где он со всеми вместе обедает. Надо будет ему сказать, что он социалист. Посмеемся.


Ну а что здесь удивительного?Крестьянин тоже хорошо и бесплатно кормит своих тягловых быков ,которые пашут ему пашню и цепных кобелей ,которые охраняют нажитое крестьянином добро от лихих людей.Но скармливает им витамины он только до тех пор ,пока они выполняют свои функции ,а когда они по разным причинам не могут выполнять свои обязанности(по причине болезни и тп) ,то первого на мясо ,второго в петлю и на сук ,что бы зря не харчевать.Ну а от ненужных человеков ,хозяева капиталисты обычно избавляются, как от старых дырявых носков,просто выбрасывают их на улицу.
204. А.В. Сошенко : Ответ на 202., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-06 в 21:03

Потрясающая аргументация. Вы только забыли упомянуть о Достоевском в кабинете у гитлера. Вижу, что Вы знаете этот факт. Вы спасаете рядового Райана?


Нет. К сожалению, кроме Вас о данном факте больше никто не знает. Почему я Вам и говорил уже и об анекдотичной, и уничижительной ситуации, которую создали самому себе. Но с Вас, как с гуся вода. Нисколько не расстраиваетесь, а продолжаете на тот же манер. Вам бы о своем спасении думать, а Вы продолжаете извиваться. Ведь нельзя же быть таким топорным русофобом. Все русское опошлять, а интернационалистское - оправдывать... Методами Достоевского в кабинете у гитлера.
203. Lucia : Ответ на 198., Сергей Абачиев:
2016-10-06 в 20:49

Странно, что Бердяев так плохо влияет на иные головы. Это же так.. полет мысли. Воспринимать его всерьез - все равно что пытаться полететь на Луну по способу Г.Уэллса.Так-таки ни в чём, ни в чём Бердяева всерьёз воспринимать нельзя? Вы явно увлеклись! А на Луну "летали" по способу Жюля Верна.



Бердяев взрослый ребенок и изрядный баловник.
Он как был, так и остался богатым барином по своей психологии.и на весь мир, неосознанно, правда, посматривал свысока. Этим же объясняется его период увдечения марксизмом.

что для других - смысл жизни и мучения потных ночей над листом бумаги, то для Бердяева - просто самовыражение, ни к чему не обязывающее. Вот. почему он постоянно противоречит сам себе.
Я его люблю, несмотря на все его недостатки, но воспринимать его писания всерьез... как аргумент или побуждение к действию...
смешно!
202. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 201., А.В. Сошенко:
2016-10-06 в 20:23

Потрясающая аргументация.
Вы только забыли упомянуть о Достоевском в кабинете у гитлера.


Вижу, что Вы знаете этот факт.
Вы спасаете рядового Райана?
201. А.В. Сошенко : Ответ на 200., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-06 в 17:37

... американские идеологи: хороший коммунист - мёртвый коммунист. Это идёт от известного принципа "хороший индеец - мёртвый индеец". Наше время только подтверждает... тех, кто фактически владеет Америкой. До сих пор остаётся верным, что тот, кто транслирует оголтелые антикоммунистические взгляды, тот работает на тех, кто фактически владеет Америкой. Не понимание этого особенно преступно сейчас, когда Америка открыто ведёт против нас войну на множестве направлений. Николай Смиронов может с гордостью считать себя рядовым Райаном.


Потрясающая аргументация. Вы только забыли упомянуть о Достоевском в кабинете у гитлера.
200. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 199., Иоанна:
2016-10-06 в 01:31

Владимир, у человека верующего, православного, свобода может быть только одна - свобода от страстей.
Вот за нее и следует бороться. А все остальное приложится.


К сожалению, у автора комментария Николая Смирнова к его сентенции прилагается совершенно не христианская ненависть, которую чётко выразили американские идеологи:
хороший коммунист - мёртвый коммунист.
Это идёт от известного принципа "хороший индеец - мёртвый индеец".
Наше время только подтверждает, что некие социально-политические взгляды всего лишь упаковка, в которой заключены интересы определённой группы людей, в данном случае тех, кто фактически владеет Америкой.
До сих пор остаётся верным, что тот, кто транслирует оголтелые антикоммунистические взгляды, тот работает на тех, кто фактически владеет Америкой. Не понимание этого особенно преступно сейчас, когда Америка открыто ведёт против нас войну на множестве направлений.
Николай Смиронов может с гордостью считать себя рядовым Райаном.
199. Иоанна : Ответ на 192., Потомок подданных Императора Николая II:
2016-10-05 в 22:19

Коммунист с либералом - братья навек!С. Ещё один целится в "коммунизм", а попасть хочет в Россию. Либералами-то являются власовцы, десталинизаторы и декоммунизаторы. Ведь они борются за "свободы". А сталинщина и коммунизм - это подавление личности, тоталитаризм и вообще "несвобода", которая хуже "свободы" (либерализма). Так что антикоммунист и либерал - братья навек. А либерал-власовцы и антикоммунисты (антисталинисты) вообще сиамские близнецы.



Владимир, у человека верующего, православного, свобода может быть только одна - свобода от страстей.Вот за нее и следует бороться. А все остальное приложится.
198. Сергей Абачиев : Ответ на 197., Lucia:
2016-10-05 в 21:51

Странно, что Бердяев так плохо влияет на иные головы. Это же так.. полет мысли. Воспринимать его всерьез - все равно что пытаться полететь на Луну по способу Г.Уэллса.



Так-таки ни в чём, ни в чём Бердяева всерьёз воспринимать нельзя? Вы явно увлеклись! А на Луну "летали" по способу Жюля Верна.
197. Lucia : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-05 в 18:06

Странно, что Бердяев так плохо влияет на иные головы.
Это же так.. полет мысли.
Воспринимать его всерьез - все равно что пытаться полететь на Луну по способу Г.Уэллса.
196. Lucia : Re: «Православный социализм»: спор скорее о понятиях, чем о сути дела
2016-10-05 в 16:08

К счастью, наши отцы вынесли справедливое суждение о Сомине и его планах.
195. электрик : Ответ на 191., Сергей Абачиев:
2016-10-05 в 15:23

Уважаемый Николай! Серия Ваших сегодняшних комментариев суть конкретизация великой статьи Н. А. Бердяева от 1926 года "О духовной буржуазности". За этот комментарий я рискую получить от иных дурных комментаторов РНЛ ярлык "фанатичного поклонника этого еретика из еретиков". Но в данном случае риск - благородное дело! Если не знакомы с той статьёй, то ознакомьтесь. Диагноз большевизма и либерализма как двух форм одной и той же духовной буржуазности поставлен давным-давно. И не только Бердяевым. Эта концепция - одна из главных и в христианском социализме о. Сергия Булгакова.



Значит, упоминание Бердяева,боитесь,может обличить вас как поклонника еретика, а ссылка на о.Сергия Булгакова - нет? Это не смахивает ли на какую-то шизофрению?
194. электрик : Ответ на 184., Сергей Абачиев:
2016-10-05 в 15:13

Но вас же терпят - и ничего,да?Ну, Вы сравнили, сударь! Меня РНЛ не только терпит на комментаторских ветках, но и публикует. Чего и Вам желаю.




Я же говорю.
"Вот какой я ! Не такой, как этот электрик..."
193. А.В. Сошенко : Николай Смирнов
2016-10-05 в 15:10

Спасибо за оценку в Вашем № 187.
За вычетом "оценки" - согласен с комм. 188 - 190.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме