Троянский конь от МВФ для Белоруссии

0
394
Время на чтение 6 минут

Переговоры белорусского правительства с Международным валютным фондом на предмет предоставления «стабилизационного» кредита белорусскому государству необходимо рассматривать не так, как преимущественно пытаются преподнести СМИ: не как чисто коммерческие переговоры между двумя монолитными субъектами, но как событие в составе целостного разворота жизни белорусского народа - своего рода рельефного выступа белорусского политэкономического ландшафта.

Сущность самого кредита от МВФ с сопровождающими его условиями, на чем всячески заостряется внимание граждан (в том числе власть имущих), оного как раз и не заслуживает. Не нужно быть убежденным сторонником теории мирового заговора (в общих своих чертах, бесспорно, верной) для понимания того, что данный фонд является не средством гуманитарной помощи, а политэкономическим инструментом подрыва общественно-экономического, а затем политического и духовного строя государств и народов в интересах, во-первых, класса капиталистических собственников (особенно крупных и потенциальных олигархов), во-вторых, западных транснациональных элит и их стратегических идеологов и социальных инженеров, нацеленных, в частности, на создание той самой олигархии для разрыва народного единства и создания антимеритократических элит. Для этого достаточно быть знакомым с самыми поверхностными плодами деятельности этой международной финансовой организации в недолговечной истории сотрудничества с ней государств, а также не принадлежать к числу либеральных адептов вульгарной теории господства безличной «невидимой руки рынка». Желающим поглубже ознакомиться с экономическими механизмами удушения целых государств посредством кредитного шантажа можно порекомендовать знаменитую по миру (но, увы, не входящую в программу отечественных экономических ВУЗов) книгу Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы».

Требования МВФ удивительно традиционны до грубости - даже без попытки как-то учесть геополитические особенности конкретного случая (в частности, тактики анаконды к Белоруссии по медленному захвату ее во власть западным транснациональным капиталом): это - традиционный набор реформ, направленный на краткосрочное и долгосрочное ослабление государственной власти в народном хозяйстве, которое этим должно превратиться в национальный рынок, а также на ухудшение благосостояния трудового народа (включая трудовых частных предпринимателей) порой до критического уровня. Обогатиться и набрать политический вес в обществе должны отчужденные от хозяйствования собственники крупного и среднего капитала, а из-за их спин - финансовые ростовщики-спекулянты и иностранные инвесторы преимущественно такого же спекулятивного пошива. Как верно чувствует глава государства, целеполагание хозяев МВФ простирается и дальше: к унижению государственной власти в глазах подданных (если речь идет о народном патерналистском государстве) и подрыву их доверия к ней. Но и более того - к институциональному и духовному переустройству всей жизни народа: внедрению в отношение между государственными и общественными организациями, а затем и отдельными людьми понятий и принципов холодного расчета, корысти, тотальной бухгалтерской оценки.

Обоснования пользы от навязываемых мер насквозь лживы, цинично прикрываются заботой о благополучии населения и основаны на рецептах решения действительных экономических проблем суррогатно-усугубляющими методами. В качестве одного лишь примера укажем на флагмана всех «оздоровляющих» реформ - приватизацию крупных государственных предприятий. Но уже признано даже на Западе, что на уровне крупных производств (не говоря уже о банках) для производительности труда форма собственности не имеет существенного значения (уж точно, добавим, в пользу частного капитала), а значит, решает главным образом вопрос о распределении богатства и власти.

Что действительно требует нашего пристального внимания, находясь как бы в тени, это - внутренние политэкономические обстоятельства обсуждения решения по кредиту. Мы видим неприкрытое усиление в руководстве страны голоса либерально-рыночного сообщества, желающего по тем или иным причинам совершить новую либеральную «перестройку» (революцию сверху). Характерен уже сам типично либерально-авторитарный метод ее проведения, когда подготовка изменения экономического строя производится с полным игнорированием мнения народа и его авторитетных представителей, как верно замечено, вопреки решениям Всебелорусского народного собрания - в виде подложенного на подпись письма.

Притом по всем признакам требования международного кредитора используются лишь как «вынужденный» предлог для желанных перемен. Критичная потребность в самом кредите крайне сомнительна: одна только почти нетронутая китайская связанная кредитная линия вполне способна обеспечить приобретение почти любого оборудования у этой всемирной фабрики. Если, конечно, есть намерение использовать кредит для укрепления отечественных производственных мощностей, а не проедания его образом, подобным поддержанию фиксированного курса на валютном рынке и потребительского импорта, как это было сделано с прошлым кредитом МВФ, навесившим на страну долговую удавку. Но финансово-экономический блок правительства и не скрывает своего намерения направить кредитные средства в «кубышку» золотовалютного запаса Нацбанка под одним лишь предлогом «необходимости» поддержать международный кредитный рейтинг Белоруссии. Будем говорить прямо: значение объема золотовалютных запасов страны для реальной экономики преувеличено, особенно с учетом возможности получить сравнительно небольшой объем средств в критической ситуации от ряда дружественных стран во главе с Россией, несмотря на всяческое циничное старание либералов убедить белорусов в ее готовности в любой момент удушить белорусскую республику кредитным шантажом. Нет, золотовалютные запасы страны интересуют, в первую очередь, финансовых дельцов (и их политических лоббистов) для выгодного трансграничного движения капитала (в условиях его свободы, которая и составляет одно из главных требований МВФ), во вторую очередь, тех самых «экономических убийц», которые бы вообще хотели осадить любыми мерами (в том числе политикой высоких процентных ставок) весь внутренний капитал страны в банковской системе, в том числе в золотовалютных хранилищах, в идеале - в виде низкодоходных американских гособлигаций (из которых в том числе формируются и сами кредиты МВФ).

Лоббисты соглашения с МВФ настаивают на том, что либеральные реформы, выдвигаемые представителями фонда как кредитное условие, и без того запланированы в экономических программах правительства (о вреде этих реформ стоит говорить особо): вопрос заключается лишь в сроках их совершения. МВФ закономерно опасается невыполнения (закономерного по отношению к народу) обязательств белорусского государства. Однако, есть подозрение, что в свете принятой Западом «стратегии анаконды» (в том числе экономического стимулирования отчуждения от Российской Федерации) руководству МВФ «подскажут» о необходимости большей гибкости в отношении Белоруссии - как это имело место в отношении неплатежеспособной Украины.

Хотелось бы верить, что глава государства своим чутким сердцем разберется в сложившейся лукавой угрозе и прислушается к голосу советников из числа государственников. Тяжелое состояние белорусского народного хозяйства, конечно, требует преобразований - но преобразований уж точно не либерально-рыночного характера, совсем иных как по духу, так и исполнению. Необходимо полноценное возрождение системы государственного планирования (только не на валовых принципах) на месте нынешней кухни министерства экономики, занимающейся одним «налаживанием инвестиционного климата». Если говорить о частной инициативе, то в нашем укладе она нуждается не в свободе, а в защищенной возможности созидательной и исключительно созидательной для всего народа (в том числе на уровне различения полезных и вредных потребностей) хозяйственной деятельности. Необходимо изменение идеологии и психологии управления государственными предприятиями и ведомствами, многие из которых превратились в несистемные (или даже антисистемные) коммерческие феоды или даже площадки для личной легальной и нелегальной коммерции их руководства. Для начала. Но здесь снова возникает вопрос об экономических стратегах, которых угодно выдвинуть вперед главе белорусского государства.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Куницкий
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 2. ВНС: препятствия и вызовы на тернистом пути к соборности
26.04.2024
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 1. Краткий экскурс в отечественную историю соборности
25.04.2024
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Священная война России на Украине
22.04.2024
Симфония Церкви и белорусского государства крепнет, но и выходит к Рубикону
Важен переход от высоких слов к трудным делам
01.04.2024
Встреча Александра Лукашенко с архиереями Белорусской православной церкви
«Государство – это тело народа. Церковь – душа народа»
16.03.2024
Все статьи Дмитрий Куницкий
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05