«Русский народ выбрал Царство Небесное, и выбора своего он доныне не менял»

0
574
Время на чтение 7 минут

Когда я смотрю на фотокарточках на серьёзные, зрелые лица дорогих наших предшественников из Российской Империи, то вижу в них воспитанное долгим христианским осмысленным служением Государям понимание жертвенности как высшего долга, и это высокое состояние души было в них почти обыденным. При явном чувстве народного достоинства, в ликах ясно читается кроткая и смиренная мысль сердца как устойчивое христианское состояние, особенно если сравнить с прометеевскими людьми следующей эпохи. Но видится в лицах ещё готовность к какому-то окончательному и благому повороту воли. Этот поворот должен был положить начало христианскому совершенству, так страстно жаждаемому русской душой, которое и есть врождённая тайна русской души.

Можно утверждать, что перед революцией народ был способен встать на путь христианского совершенства.

Вера в народе перед революцией горела и требовала разгорания. Когда преподобный Амвросий говорил обер-прокурору Толстому, что вера в Русской Церкви едва теплится, то следует обратить внимание на то, что - теплилась! Была! Не угасала! Далее следовало быть либо угашению её, либо разгоранию. Ослабление подвижничества ведь не причина к погибели, а повод к обращению. И исправление недостатков могло произойти. И на самом верху Святая Царская Семья была свидетельством возможности такого благого поворота для всей страны. Провозвестием дальнейшего развития народной монархии, возможно, было сближение Государя с крестьянином Григорием Распутиным. Среди аристократии были примеры: Леонид Чичагов, Сергий Нилус и многие тысячи других - это была интеллигенция «с небесными сердцем и умом». Нужны были, наверно, единомыслие и поддержка Царским окружением и русским образованным слоем. Св. Иоанн Кронштадтский, добрый пастырь, верил, что проповедь, воля власти и подвижничество в состоянии изменить горестное как для богатых, так и для бедных положение. Был и всегда есть для православных христиан церковный путь к славному Успеху, оставляющий по сторонам безблагодатные теории.

Мне кажется, что в России не было достаточных внутренних причин для революции. Ведь каждый знает, что «материалистические лжеучения, ввергнувшие Россию в адский огонь революции, вовсе не в России родились. Они создались в нерусском, неправославном народе». И уж точно - в людях не было предопределённости к какому бы то ни было злу. Но благой поворот не совершился. По воле Бога Русский народ охватило пламя Вавилонской печи, огонь Смуты.

Господь так устроил, что «страшный пример России должен был предупредить и вразумить другие народы: берегитесь материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах». Господь как бы сказал: О племена и народы! Если не соедините имя Божие с дыханием, «все так же погибнете». Как Силоамская башня на галилеян, так Современная башня всех лжеучений рухнула на великий русский народ.

И тогда проявилось всё сокровенное, в том числе драгоценное, в душе. Сколько мучеников тогда явило свою веру!

В своё время, до Петра, «народная душа, очистившаяся страданием, обручилась и полностью предалась своему Небесному Жениху. На Русской земле воцарился Христос. Русь, словно небо звездами, украсилась святынями и святыми. Радость о Христе наполнила всех, от Царя и Патриарха до бездомного скитальца. Было соединение народа с Богом. Столетия Русской истории изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами».

Народ пострадал за грехи антинародной интеллигенции, а не за свои грехи, которые можно было искоренить церковными благодатными пластырями. «Русский народ страдал за грехи других, подобно тому как страдали Христианские мученики и Иисус Христос».

Все знают, что в ХVIII веке «река русской духовной жизни замутилась, замедлила своё течение, но река эта глубока, а глубина её - миллионы верующих душ русского народа, поэтому и монастырях и в миру было много праведников. Период от Петра до революции - время разделения интеллигенции и отступления многих от Церкви, а значит, склонившихся к царству земному. Поклонение земному царству, как это было в язычестве, тогда восстанавливалось. Часть русской интеллигенции со времён «легковерной царицы Екатерины» «поколебалась и изменила основополагающим жизненным понятиям». Нет ничего удивительного в том, что они оказались в одном лагере с иудеями, которые еще до Голгофской Жертвы выбрали земное царство и распяли на Кресте Начальника Царства Небесного. Иудеи, после того как Христос накормил пять тысяч, тоже « восхотели сделать Его своим царём», но они были «Его противники», ибо были «приверженцы земного царства». За такие приземлённые и извращённые помыслы укорил их Господь словами, сказав им в глаза: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». Он мыслил о Небесном - они о земном. Чудом над хлебами Он хотел явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному, пассивному и бессильному. Однако иудеи истолковали это материально, и сущность Христова чуда была потеряна для них. Антинародная русская интеллигенция, презирая народ, как «непросвещенную массу", как бесформенное и слепое болото, желала, так сказать, осчастливить народ укреплением земного царства, отвергая Небесное.

Антинародная, точнее иудействующая, русская интеллигенция с земными умом и сердцем возобладала над народной интеллигенцией с небесными сердцем и умом, и первая осталась в отношении ко второй, как два относится к единице. Попущением сил Небесных возобладали и пришли к власти иудействующие, они и поныне властвуют над Россией - Русской землёй, но не русской совестью».

В годы советской власти, до войны, «царил невиданный хаос, жестокие времена, Господь попустил князю мира сего властвовать над Святой Русью, попустил до времени совершаться не Своей воле, но воле безбожников, отвергающих Царство Небесное, ищущих лишь земного. Языческий дух воцарился тогда на Руси. Этот мрачный, злобный дух торопился увести реку русской жизни от Солнца Правды - Христа - и вновь спрятать её под землю, неверные кощунствуют, стремясь осквернить лик Христов, страдал народ, разделенный на мучеников и мучителей, с той и другой стороны страдавших безмерно, на самом деле совершался подвиг мученичества. В это страшное советское время довоенных гонений Русская земля причащалась кровью и слезами тех сыновей и дочерей России, которые причащались Святых Христовых Таин. Он снова, как в монгольский период, битьём очищался от греха, крестился огнём страданий и слёз, чтобы умягчиться, облагородиться, обожиться. Предлежало ещё отречься от всего накопленного земного устремления, пройти через муки внутренней брани, для того чтобы снова от царства земного устремиться к Царству Небесному». Об этом времени, как следствии 19 века, Митр. Иоанн писал как о временах «тяжелых духовных испытаний, соблазнов и скорбей, дарованных Господом как очистительное пламя, долженствующее в горниле своем родить чистое злато живой, трепетной веры - уже навек, до Страшного суда назначенной сиять на Русской земле. Мы и нынче горим в этом огне - спасительном, но скорбном и жгучем», но испытание, говорил он, кажется, подошло к концу. Господь не позволил дьяволу тронуть русскую душу и сохранил Православие. Тогда, пророчествовали святые отцы в середине 20 века, «на многострадальный русский народ прольётся новая благодать Духа Святаго. Народ русский станет народом священным, воссияет звездой утренней среди народов. И тогда (говорится, наверно, почти о нашем времени) очищенный и крещённый огнём страданий и слёз, умягченный, облагороженный и обоженный, Русский народ будет готов оказать помощь растерянному, ослепшему миру, который нуждается в целом священном, святом народе, точнее - Христианству и через него всему человечеству таким образом, чтобы на весах христианских ценностей число тех, кто выбрал Царство Небесное, дало перевес. И тогда все народы земные благодарно возгласят: "Русь наша, мученица наша, красно солнышко"».

Почему Господь попустил произойти тому, что произошло, - не надо, говорят, усиленно допытываться, а вот зачем - в отношении нас, Русских, всё объяснено: «Русский народ должен выйти из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде, вовеки прославленным пред землёй и небом». И это время настаёт или настало. «Русский народ никогда не ждал спасения от твари, но только от Творца».

В 20 и начале 21 века «о Русском народе сегодняшний мир всё ещё сказать ничего определенного не мог. Это - народ судьбы мира, из которого Промысл Божий месит лучший хлеб для духовной трапезы всей изголодавшейся земли. Русский народ не стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, он выбрал Небесное Царство, царство жертвы во имя Господне, царство евангельской духовности, за что сложили головы миллионы русских».

«Уникальная государственная программа России - быть народом, в котором каждый человек свят». И без святости каждого человека - русский народ не может существовать. Кто в зрелом возрасте не молится, не старается стяжать Царствия Небесного, тот не кость от кости Русского народа. Правда в том, что для подлинного процветания страны каждый русский должен работать в синергии с Господом Богом, и только это обеспечит безукоризненность, светлость и силу - так называемое «Русское сияние».

Данная статья, как и её название, практически полностью составлена из слов Святителя Николая Сербского.

Литература:

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письма 69 и 151. О России также 166, 194, 219, 177, 259, 280.

Святитель Николай Сербский. Святой князь Владимир - креститель Руси. Проповедь 1932 года.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Васильянов
Усовершенствовать ритуал посвящения
Никакой закон не запрещает Президенту возложить свою руку не только на экземпляр Конституции, но и на Библию
01.04.2018
«Насъ спасётъ Русскiй языкъ, если мы спасёмъ его»
Языковые связи должны быть полноценными...
26.04.2013
Церковь как символ человека
Воплощение духовного состояния народа
20.02.2013
Все статьи Борис Васильянов
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55