Пророчества западноевропейских писателей

0
898
Время на чтение 5 минут

Трагедии стран Западной Европы: изменение их этнического состава в ходе стремительного нашествия мигрантов, серии терактов и взрывов, потрясшие Париж и Брюссель, полная неспособность большинства европейцев хоть как-то противостоять злу - заставили меня вспомнить слова Ф.М.Достоевского, что и там - в Европе - есть дорогие для нас имена и могилы.

В короткой статье невозможно сказать обо всех любимых мною европейских писателях, ограничусь лишь несколькими именами. Датчанин Ганс Христиан Андерсен, величайший сказочник всех времён и народов, был глубоко верующим христианином и подлинным певцом простого человека, труженика, бедняка. Сатирические сказки Андерсена обличали ложь, лицемерие и бесчеловечность буржуазного общества, где всем повелевают деньги. В сказке «Свинья-копилка» игрушки вздумали играть в людей, стремясь добиться расположения глиняной копилки в форме свиньи, которая стояла на шкафу и горделиво взирала на всех сверху вниз. Задумавшись о завещании, свинья свалилась со шкафа и разбилась, но на её место тут же поставили новую копилку: продолжился круговорот накопления денег - главной ценности в мире буржуазии.

Андерсен миру наживы и бесчеловечности противопоставил силу любви, что побеждает горе и разлуку, возвращает к жизни обречённых на смерть. Таковы знаменитые сказки «Снежная королева», «Дикие лебеди» и многие другие. В его системе изобразительных средств короли и принцессы зачастую ведут себя как простые люди. В «Свинопасе» король нанимает бедного принца пасти свиней, а сам ходит в стоптанных туфлях. Принцесса в «Диких лебедях» ради спасения своих заколдованных братьев без малейшего колебания берётся за работу крестьянки: делает нитки из крапивы и вяжет рубахи. По глубочайшему убеждению автора, сильные мира сего не должны забывать о проблемах бедных и слабых, им полезно хоть в какие-то моменты жизни оказаться «в их шкуре».

Гениальный немецкий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман, будучи одарённым как писатель, музыкант и художник, всю свою жизнь прожил бедняком. Порой ему даже приходилось зарабатывать на хлеб перепиской нот, а в его дневниках есть запись: «Продал старый сюртук, чтобы поесть». Горькой романтической иронией пронизан лучший его роман «Житейские воззрения кота Мурра», где кот  - воплощение филистера и обывателя - прокладывает листы своей рукописи макулатурной, с его точки зрения, бумагой - жизнеописанием музыканта Иоганнеса  Крейслера. Юлию, любимую ученицу Крейслера,  её мать собирается выдать замуж за титулованного идиота, дабы самой стать баронессой и жить в роскоши.  В мире наживы гибнут подлинные ценности и торжествуют ложные, чему страстно противился Гофман. Любимый его герой Иоганнес Крейслер с иронией говорил, что, как истинный судья, он разделил весь род человеческий на две неравные части: одни - просто хорошие люди, но плохие или вовсе не музыканты, другие же - истинные музыканты.

В наше время «просто хорошие» европейцы -  те филистеры и обыватели, что не способны ни оценить масштаба брошенных им вызовов и, тем паче, дать на них адекватный ответ. «Истинные музыканты» - те неравнодушные энтузиасты, что пытаются бороться с надвинувшимся злом.

В новелле Проспера Мериме «Таманго» есть примечательная сцена, в которой работорговец-француз, капитан Леду прибыл за живым товаром к царьку негритянского племени. По случаю встречи с белым Таманго принарядился в старый мундир, одетый на голое тело, повесил на бок повязанную верёвкой саблю, взял в руки английское ружьё и, стоя перед работорговцем, наслаждался впечатлением, которое, по его мнению, он произвёл на белого. Впечатление Леду, однако, было совсем иным: осмотрев негра взглядом знатока, он сказал помощнику, что за такого молодца  он выручил бы не меньше тысячи экю, если бы доставил его живым и здоровым на Мартинику. По ходу развития  сюжета работорговец спаивает и обманывает негритянского царька,  забирает к себе на корабль его любимую жену Айше. а при попытке Таманго вызволить её захватывает для продажи и его самого. Конфликт новеллы не сводится к противоборству главных её героев: он гораздо шире и глубже. Это противостояние торгово-колониальной западной цивилизации с естественным миром жителей Северной Африки и Магриба. У Мериме он завершается гибелью обеих сторон.

Как тут не вспомнить провиденциальное стихотворение Артюра Рембо «Пьяный корабль»:

Между тем, как несло мня вниз по теченью,

Краснокожие бросились к бичевщикам.

Всех раздев догола, забавлялись мишенью,

Пригвоздили их намертво к пёстрым столбам.

В наши дни Франция расплачивается за грехи былой колониальной политики невиданным ранее нашествием мигрантов. Пророчества в полной мере начинают сбываться на наших глазах.

Нюра Н.Берг на портале Политикус.Ру проанализировала роман Мишеля Уэльбек «Покорность»: «На выборах президента Франции победил умеренный мусульманин, Сорбонна стала исламским университетом, мгновенно ввели многоженство и запрет женщинам занимать административные посты, да и вообще работать. Массовое образование ограничили пятью годами школы, началось введение законов шариата. Описано буднично, без эмоций, оттого еще страшнее. Никакого терроризма, просто тотальный перезапуск проекта «Европа» при полном непротивлении всей местной образованщины, утомленной собственным декадансом, рефлексиями и депрессиями. Французские интеллектуалы с готовностью покорились, подстроились, завели по три-четыре жены, обратились в ислам и стали его проповедниками. Победил тотальный добровольный коллаборационизм не без приятности и с полным интеллектуально-философским обоснованием.

Стесняюсь напомнить, но примерно так же выглядело поведение элиты в момент оккупации Франции другими культуртрегерами - в 1940-ом. Так что - аминь. Впрочем, Уэльбек провоцирует, провоцирует, да никак не выпровоцирует своих сограждан на хотя бы минимальное осознание реальных перспектив».

Отказ от веры в Бога неизбежно погружает всю Западную Европу в пучину страшных грехопадений. Это блестяще доказал английский писатель Уильям Голдинг в своих философских притчах. Уже при жизни вошёл он в число классиков мировой литературы ХХ века, призывая больное сознание Запада осмыслить трагический опыт второй Мировой войны. Голдинг  говорил во всеуслышание: «На протяжении моей жизни я не раз бывал потрясен и оглушен, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом...» В своей лучшей притче «Повелитель мух» автор блестяще продемонстрировал, как на необитаемом острове - своего рода экспериментальной лаборатории - некогда добропорядочные английские мальчики, певшие ранее в церковном хоре, за считанные дни скатываются к первобытному дикарству, охотятся вначале на диких свиней, а чуть позже - на своих сверстников, попытавшихся сохранить хоть какие-то моральные нормы.

Аналитики предсказывают западноевропейским странам самые негативные сценарии  их ближайшего будущего: либо реставрацию фашизма, либо кровопролитные столкновения с мигрантами и всеми инакомыслящими, либо полнее переформатирование всего их цивилизационного кода. На мой взгляд, жителям Западной Европы следует отбросить поговорку: «Нет пророка в своём отечестве» и как можно скорее внять пророчествам своих замечательных писателей-классиков - вернуться к христианской вере до раскола Вселенской Церкви в 1054 году и к твёрдой воле своих предшественников, бывших оплотом христианства.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Васильевна Чудинова
Узкие врата ведут к подлинному спасению
Первая неделя Великого поста в пермском староверческом храме
10.03.2025
Филиал Ельцин-центра в Москве – наглый вызов народу
От нашей твёрдой гражданской позиции напрямую зависит будущее России
24.02.2025
Чьи интересы защищает закон Российской Федерации?
Главные наши сражение с вопиющим беззаконием ещё впереди
12.02.2025
Наша историческая задача – вочеловечение народа
Справедливость, солидарность и созидание – таковы составляющие вочеловечения нашего многострадального народа
06.02.2025
Во Иордане крещающутися Господи
Вера в Бога и воля к лучшей, достойной человека жизни призваны стать определяющими в судьбе каждого русского человека
21.01.2025
Все статьи Галина Васильевна Чудинова
Последние комментарии
Так кто же всё-таки Удерживающий?
Новый комментарий от Zakatov
16.03.2025 22:54
Сегодня против Ленина прёшь, завтра – Христа продашь?
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.03.2025 22:23
В 1945 году Бог показал, кто исполнил Правду Его
Новый комментарий от С. Югов
16.03.2025 21:54
«Кругом измена, и трусость, и обман»
Новый комментарий от Zakatov
16.03.2025 21:41
К 10-летию смерти В.Распутина
Новый комментарий от Elenaelena
16.03.2025 20:28
«Мы до сих пор — медийная колония»
Новый комментарий от Русский Иван
16.03.2025 19:02
Не про Америку и не про Трампа
Новый комментарий от Александр Волков
16.03.2025 18:13