Сверхзвуковой Царь-поезд: духовные аспекты и миссия России

0
854
Время на чтение 9 минут

В 2008 году вышел документальный фильм «Дух времени. Приложение». В фильме упоминается проект поезда-капсулы на магнитной подвеске, который движется внутри установленных на земле вакуумных труб, со скоростью 6400 км/ч, затрачивая менее 2% ресурсов, расходуемых самолетом. Из Лос-Анджелеса до Нью-Йорка - за обеденный перерыв, из Вашингтона до Пекина - за 2 часа! И вот недавно появились сообщения о том, что американская компания Hyperloop, а также «Российская железная дорога» приступили к практической реализации этого чудо-транспорта.

Представим, как такой быстрый и дешевый транспорт может изменить жизнь человечества. Можно будет, к примеру, жить в российской глубинке, и при этом ездить на работу в Америку, или на учебу в европейский университет, ездить за покупками по всему миру, проводить свободное время с друзьями в разных странах, проходить лечебные процедуры сразу на разных мировых курортах. Можно будет полноценно жить при свете дня хоть 24 часа в сутки. Школьники смогут ездить классом на экскурсии, школьные олимпиады, спортивные соревнования и концерты, скажем, в Африку. Студенты-медики, к примеру, смогут ездить на практические занятия и стажировки во все лучшие клиники мира, и так далее и так далее.

Национальность, гражданство человека и вообще его положение в пространстве больше не будет иметь такого значения, как в прошлом. Оковы пространства/времени/материи настолько ослабнут, что человек станет более духовной сущностью. В этом собственно и заключается исторический путь человека от существа, зависимого от непогоды и диких зверей, от гнета институтов власти, до свободной жизни в духовном измерении. Предвестником и подготовкой очередного этапа на этом пути была нивелирующая пространственную локализацию интернет-революция, открывшая неограниченные возможности общения и знаний, которые еще предстоит сполна реализовать в невиртуальном, реальном мире с развитием транспорта.

Люди больше не будут вынуждены концентрироваться в крупных городах, которые стали инструментом притеснения и рассадником различных проблем, а будут равномерно заселять землю, пользуясь не только безграничными возможностями трудоустройства и труда, но, главное, наслаждаясь и живя в гармонии с природой, причем всей - от каждого цветка или коралла до целой Земли.

Сверхзвуковой наземный транспорт размывает сами основы мира, основанного на делении на национальные государства со своими суверенитетами и юрисдикцией в своих границах. Существенное ослабление старых институтов социально-экономической власти в сочетании с мощным импульсом экономического развития от новой мировой транспортной системы в скором времени породит мир свободных от борьбы за выживание духовных людей. Смешанные браки станут естественными и окончательно объединят человечество в одну глобальную деревню, единую семью под Богом.

Поскольку уровень жизни людей, их благополучие будет выравниваться по всему миру, а обеспечиваться будет все меньшим числом работающих, труд станет привилегией самых добросовестных и талантливых людей. Мотивацией к труду станут не деньги, а естественное стремление завоевать искреннее уважение и любовь людей. Все материальные блага будут в открытом доступе, и никому не придет в голову складировать их у себя в доме - каждый сам будет определять с учетом нужд других, сколько он на сегодня заслужил, и сколько он реально сможет потребить. Вместе с нынешним потребительским обществом уйдут в прошлое и его порочные представления об успехе и престиже. Проблемой может стать скорее скромность, а не бедность. Вспомним, как зачастую во время застолья последний кусок торта пропадает из-за того, что никому совесть не позволяет его съесть.

В условиях сокращения числа работающих и с целью удовлетворения потребности в труде и для обыкновенного выявления талантов, будет применяться ротация работающих и сокращенный рабочий день, особенно для стариков, инвалидов и родителей с маленькими детьми. В крайнем случае «конфликта за должность» можно будет применять жребий. Восстановление изначального человеческого достоинства превратит «мир непрошенных гостей» в «мир приглашений». Вместо выборов с помощью того же жребия можно будет избирать любых руководителей, что обеспечит справедливое представительство, при том, что все население сможет, как один большой парламент, голосовать и дебатировать по смартфону хоть каждый день по любому вопросу.

Люди будут больше уделять драгоценного времени общению с природой, искусству, науке, спорту, хобби, развлечениям, но в первую очередь семье, ведь именно семья является средоточием любви, счастья и самой жизни. В мире без денег семейные ценности естественно станут главным смыслом жизни человека, источником его счастья, процветания и развития в бесконечных потомках. Именно в семье человек наследует и передает в наследство необходимые знания, опыт, а также доброе имя и уважение, приобретению которых люди теперь посвящают всю жизнь, чтобы вечно наслаждаться любовью семьи и уважением окружающих в вечном загробном мире.

Естественно возникает вопрос - если сверхзвуковой наземный транспорт способен сделать исторический прорыв с такими сказочными перспективами, почему на его осуществление не брошены все силы, и даже разговоры о нем скудны? Очевидно, потому что те, кто уже что-то имеет, общественный статус и активы, в первую очередь думают о том, сохранят ли они их после всех этих исторических прорывов. Дескать, а будут ли в вашем царстве небесном у меня мои четыре квартиры, три магазина и пять велосипедов, что я наживал с таким трудом, и хочу их теперь передать своим детям и внукам? Как говорится, легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому в царство небесное.

Однако, я хотел бы рассмотреть эту притчу о верблюде во всемирном, историческом масштабе. Предположим, что мы попросили какого-нибудь беспристрастного инопланетянина набросать план глобальной транспортной системы на основе сугубо географической карты мира, отображающей размещение природных ресурсов. Прежде всего, его внимание привлекли бы два огромных массива суши - Евразия и Америка, которые просятся, чтобы их соединили мостом или туннелем через Берингов пролив. Таким образом, будут заданы направления сухопутного объединения Евразии, обеих Америк и Африки - от африканского Мыса Доброй Надежды до чилийского Сантьяго и от Лондона до Нью-Йорка.

Затем инопланетянин задумался бы, как уже на этой основе связать всю эту сушу с крупнейшим океаном, Тихим, несущим колоссальный потенциал минеральных и органических ресурсов с перспективой создания системы искусственных островов и даже подводных поселений. И уже после освоения Тихого океана возникла бы база для освоения всех остальных океанов, Арктики и Антарктики. «Только в такой вот последовательности, - изрек бы рационально мыслящий инопланетянин, - и только потом вы сможете приступить к освоению космоса и сосредоточиться на нем».

Мы бы еще попросили его уточнить, с какого места суши рациональнее начать прокладывать пути к Тихому океану. «Ну уж точно не от Америки, так как рациональнее максимально использовать полуострова и острова Азии - то есть где-то с Дальнего Востока, Чукотки, чтобы развязка была поближе к Берингову проливу, затем на юг, максимально используя, как опорные базы, полуострова и острова, аж до Австралии и Антарктиды, создавая по пути искусственные острова-базы для сокращения слишком длинных водных отрезков пути».

Правда, инопланетянину лучше не говорить этого на Украине, чтобы за такую «вату в голове» не быть облитым зеленкой (если он сам не зеленый). И действительно, этот сверхзвуковой царь-поезд будто специально придуман для России с ее огромными пространствами, чтобы развивать и интегрировать Сибирь и Дальний Восток, запустить на полную мощность металлургию и другую промышленность, в том числе дружественных стран (к примеру, того же юго-востока Украины), сполна реализуя свой человеческий потенциал, науку и природные ресурсы, полноценно участвовать в освоении Тихого океана, Арктики и Антарктики. Кроме поставок своих товаров по всему миру, Россия стала бы «окном» в Америку из Евразии и в Евразию из Америки. Просторы Сибири могли бы стать местом для применения талантов или пристанища для людей со всего мира, особенно нуждающихся в поддержке.

Таким образом, от осуществления этих проектов выиграл бы весь мир, но в особенности США и Россия, причем у России перспективы наиболее широкие. Но вот какая проблема - Россия тогда окончательно утвердится, никто ее уже не сможет расколоть, «подвинуть» или что-нибудь оттяпать, и вообще на всей планете утвердится прочный и стабильный мир, который уже никто не сможет подорвать. Для кое-кого это все равно, что поставить сатану навеки-вечные на троне царства небесного. Дескать, не лучше ли потерпеть пока без этого царства небесного, отложить его на более отдаленное будущее, а там глядишь и с Россией что-нибудь случиться или как-нибудь иначе удастся выбить себе еще более теплое местечко в будущем раю. Потом ведь уже поздно будет - рай как никак, там соперничать уже не получится. А то, что люди в мире каждый день умирают в страданиях, не дожив до лучших времен - так Бог им в помощь.

Америка, как главная христианская страна, получила от Бога все необходимые благословения как инструментарий для выполнения своей глобальной исторической миссии. Эти благословения достигли своего апогея в период 1984-2008 гг., когда она смогла победить в холодной войне безбожный Советский Союз и возглавлять прогресс человечества благодаря сказочным возможностям печатания долларов. В сознании многих жителей Земли Америка прочно заняла место не просто локомотива прогресса, а канала, по которому Бог передает этому миру свои благословения и любовь. Если бы Америка вдруг куда-то исчезла или распалась, для них это было бы равносильно исчезновению Бога и крушению всего их мировоззрения.

Но с 2008 года манна небесная начала вдруг быстро иссякать - неограниченно печатать доллары, бесконечно надувая финансовые пузыри по принципам, аналогичным МММ, оказалось невозможным в силу ограниченности самой природы капитализма, его внутренних законов. Стало очевидным, что капитализм, основанный на бумажных деньгах и ссудном проценте, - это лишь инструмент с ограниченным сроком эксплуатации. Бог просто не планировал его навеки-вечные, а использовал просто как временный инструмент на определенном этапе Своего Провидения, направленного на достижение изначальной Цели Творения.

Безусловных благословений в Провидении не бывает - все дается в долг лишь на условии исполнения Воли Творца, и в противном случае все заканчивается и возвращается с процентами. Расступившиеся для перехода в землю обетованную морские воды, устав ждать, в конце концов сомкнулись. Гласные и негласные общественные договора разрушены, и избранные когда-то Богом предводители остались без своих привычных рычагов управления людьми. Тщетны также все попытки власть предержащих контролируемо опустить уровень прогресса на прошлые уровни, ибо человечество, заплатившее за все сполна историческим искуплением, не приемлет ничего, кроме лишь еще большего совершенства жизни.

До капитализма поведением людей управляли силой, при капитализме - мотивируя деньгами, а в конце концов движущей силой всех человеческих поступков должны стать совесть и любовь. Однако старая система рухнула, а новая не создана. Мы можем догадаться, что прощальная вспышка капитализма, последние на халяву напечатанные триллионы долларов должны были пойти на закладку фундамента новой системы, в том числе транспортной системы нового мира, но пошли на финансовые пузыри, роскошь, войны, авантюры, поддержку «своих» и т д.

Можем ли мы теперь верить, что эстафета перешла к России, и что она готова успешно выполнить историческую глобальную миссию от Бога? В Библии рассказывается о том, как Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина не принял. Таким образом, Бог определил им два различных пути. Авель получает благословение первым, а Каин идет более долгим путем искупления через страдания и испытания. И тогда если Авель справится со своей миссией, Каин должен будет смиренно присоединиться к нему, а если нет - подменить его. Более тернистый, чем у Авеля, путь приносит Каину больше как духовных, так и практических знаний и опыта, различных источников ресурсов, но, что важнее всего, положение, в котором его жизненные интересы совпадают с интересами Божьего Провидения. Что надежнее - быть хорошим и хорошо поступать или заслужить положение, в котором ты вынужден быть хорошим и хорошо поступать? В этом суть различий путей Авеля и Каина.

И вот теперь Россия заняла положение, где ее физическое выживание и, самое главное, жизненная необходимость защитить и довести до логического завершения мученический путь своих предков, совпадает с защитой и развитием Божьего Провидения. Ради чего русские платили такую страшную цену за свою землю и независимость? В решающий момент истории, за шаг до окончательной победы, разве позволят они своим потомкам, своему телесному и духовному продолжению и кульминации на земле, сделать бессмысленными и обесценить все их завоевания? Все страдания и победы обретут смысл, вечную славу и благодарность человечества, только когда послужат исполнению Божьего Провидения. И даже если Богом суждено всем государствам и нациям уйти в прошлое, будет вечно жить во Вселенной легенда о народе, до конца исполнившем свой долг преданности и сыновней почтительности, сделавшем Небесному Отцу приношение всех полученных благословений, увенчанных полной победой.

Значит ли это, что победа России уже обеспечена? В любом случае, самые тяжкие испытания уже позади, и мы уже откуплены. В то же время все еще нужно быть готовыми к неожиданной атаке прислужников старого мира, которым есть что терять, в своей агонии и отчаянии. Я не верю, что США будут до последнего цепляться за старый мир, прекрасно понимая его иллюзорность и бесперспективность. Более вероятна атака на Россию из Азии, где безраздельно властвуют силы, не имеющие понятия о Едином Всемогущем Боге и вынашивающие старые планы захвата господства над Тихим океаном, а через него и над всем миром.

Тем не менее, общий исход хорошо известен всем русским людям, поэтому наши сердца переполняет бесконечная благодарность и великое воодушевление!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Ответ на 9., Андрей Карпов:

Почему Вы думаете, что в эту реку можно войти снова?

Пространство/время/материя созданы Богом для сотворенных им детей как повод, чтобы пребывать с ними в живых отношениях любви, подобно тому как отец приглашает сына в кино или ресторан, и не суть важно в какой - главное повод для любви. Постепенно преодолевая пространство/время/материю мы принимаем и ощущаем Его любовь, возвращая Ему радость. К примеру, если Он пригласил нас в ресторан "двуполая любовь", а мы пошли искать несуществующий ресторан "однополая любовь", то мы разминемся с Богом и окажемся в аду - мире без любви, ибо не увидели, не поняли, не почувствовали Его любви. Познав Божью любовь в ресторане "семья", мы приглашены Им в рестораны "суша", "вода", "воздух", "космос" и на горизонте виднеется смутный пока образ ресторана "абсолютное владычество над пространством/временем/материей". Коль скоро Россия и США благословлены самой большой сушей, как базой для последовательного покорения остальных стихий, то это не просто их миссия и ответственность за человечество, но главное - путь постижения Божьей любви. С верою встав на путь поиска Божьей любви, мы непременно найдем Ее. Ища что-то другое, не найдем ничего и исчезнем из Его сердца и из истории.
Сергей Клевцов / 19.06.2016, 18:12

9. Ответ на 8., Сергей Клевцов:

переход количества в качество

Правильная формулировка этого закона гласит "переход количественных изменений в качественные". Ключевое слово - изменения. Для того, чтобы получить качественное изменение, необходимо иметь возможность изменения количественного показателя. Если человек теряет волосы, ему грозит качественный скачок и переход в новое качество "быть лысым". Но если он помрет раньше, то так и останется волосатым. Если что-то невозможно, то говорить о том, какие качественные изменения это приведет, - голимая фантастика. Это раз. Во-вторых, закон гарантирует, что качественные изменения будут, но наивно считать, что мы заранее можем их описать с достаточной полнотой. Качественные изменения могут быть очень неожиданными. И их "качественность" не гарантирует, что они несут обязательно благо. Отрицательные качественные изменения тоже себе вполне качественные. Если человек всё время сдаёт на права, то это наращение числа попыток сдать (количественные измения) не обязательно пиведут к увеличению навыков вождения и финальной сдаче, но могут привести к осознанию собственной несовместимости с автомобилем и отказу от дальнейших попыток. Я тут упоминал Конкорд. Конкорд был итогом тренда к увеличению скорости пассажирских перевозок. После чего произошло качественное изменения: оказалось, что за дальнейшее увеличение скорости личного перемещения люди уже не готовы доплачивать, что привело к отказу от сверхзвуковых перелетов. Почему Вы думаете, что в эту реку можно войти снова?
Андрей Карпов / 18.06.2016, 12:07

8. Ответ на 7., Андрей Карпов:

По большому сету, никому быстрое перемещение не требуется.

Скорость - это количественный параметр, но в определенный момент количество переходит в качество. Например, постепенно понижая температуру воды, она остается водой, но, дойдя до 0 градусов, превращается в лед. Такой качественный скачок это всегда парадокс - 100 волос еще не лысый, а 99 - уже лысый. Теперь, допустим, что нынешняя скорость социально значимых передвижений (езда на работу, за покупками, на встречи и т. д.) между разными странами внутри ЕС составляет 10 условных единиц. Если эта скорость по какой-то причине упадет до 9, 8, 7, ЕС не развалится, но дойдя до 6 (условно говоря) - наступит смерть, то есть переход количества в качество. Аналогичный закон действует при лавинах, землетрясениях, извержениях, изменениях климата и, кстати, при крахе капитализма тоже. Таким образом, думающий читатель понял, что когда скорость коммуникации доходит до определенной отметки, это вызывает качественный скачок. Отсюда и "магия" чисел (3,7,12...) Грубо и условно говоря, 2000 км/ч - еще старый мир, а 3000 км/ч - уже новый.
Сергей Клевцов / 18.06.2016, 09:08

7. Ответ на 5., Сергей Клевцов:

в глобальных масштабах

В глобальных масштабах - глобальные затраты. Ваша идея с Беринговым проливом, например... Вы представляете себе, что такое вечная мерзлота? Что она оттаивает летом и возможны подвижки... Даже железную дорогу вести по вечной мерзлоте очень сложно, но железная дорога относительно пластична - до определенной степени она может перенести смещение грунта, к тому же всегда есть возможность ехать медленно. Трубопроводная система при звуковых скоростях даже при минимальной подвижке будет порождать аварии. Ваша очарованность идеей - лишь очарованность, за ней просто нет понимания вопроса... По большому сету, никому быстрое перемещение не требуется. Конкорд не окупился. Сегодняшние скорости передачи материального соответствуют потребностям человечества, тем более, что информация может передаваться мгновенно, мгновенно может быть создано и виртуальное присутствие... Интерес РЖД к этому проекту, на мой взгляд, обусловлен лишь одним. В настоящее время мы решаем проблему технического отставания, и для этого выбрана единственно правильная стратегия: инвестиции в технологии будущего. Чтобы не догонять, а опережать. Поэтому мы просеиваем все технологические новинки, чтобы отобрать то, что реально можно использовать. А Запад такое вряд ли будет финансировать... Там чистый капитализм.
Андрей Карпов / 17.06.2016, 18:31

6. Ответ на 3., Лебядкин:

Что за зависимость от броских погремушек в заголовках - почему "царь-поезд"? Ну тогда уж "император-поезд".Чем хуже?)))

Для нас, православных, Царь это Христос, Царь Царей, наша жизнь - служение Ему, и самые важные свершения подносим Ему "всем миром" и просим принять как приношения от чистого сердца. Так было в истории России, к сожалению, не всегда, но сейчас есть исторический шанс вложить в этот Царь-поезд все историческое достояние России, все наши победы и возложить на Его алтарь как кульминацию нашей истории, дабы, очистившись, быть достойными войти в историю новую.
Сергей Клевцов / 17.06.2016, 16:23

5. Re: Сверхзвуковой Царь-поезд: духовные аспекты и миссия России

Спасибо за комментарии. Очевидно, что этот проект имеет смысл, рентабельность, высокую скорость только в глобальных масштабах, и проектирование должно идти только от общего к частному, от скелета к периферии, как и проект дома. Поэтому здесь много геополитики и конспирологии, а значит верующие и патриоты не должны молчать. Когда-то и интернет искусственно сдерживался в атмосфере скепсиса. Но придавленные реалиями американцы зашевелились, пробуют подбросить какое-то урезанное подобие (Лос-Анджелес-Сан-Франциско). Однако нарочитый прагматизм Трампа показывает, что они все-таки согласятся на туннель через Берингов пролив - исходная и ключевая точка проекта. Лишь бы Россия была готова и знала свои приоритеты.
Сергей Клевцов / 17.06.2016, 10:53

4. Ответ на 2., Русский Сталинист:

Это что-то из Жюль Верна или Герберта Уэллса.

В советские времена молодёжь пела - Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Сделали... Чем дальше, тем страшнее.
Иванович Михаил / 15.06.2016, 15:18

3. Бриколаж

Что за зависимость от броских погремушек в заголовках - почему "царь-поезд"? Ну тогда уж "император-поезд". Чем хуже?)))
Лебядкин / 15.06.2016, 14:58

2. Re: Сверхзвуковой Царь-поезд: духовные аспекты и миссия России

Это что-то из Жюль Верна или Герберта Уэллса.

1. Re: Сверхзвуковой Царь-поезд: духовные аспекты и миссия России

В статье много фактических ошибок: 1. полученная скорость капсулы в трубе - 1200 км/ч. 2. никакого практического осуществления пока нет, создана лишь рабочая группа, - предмет ее работы не раскрывается. Строить если и начнут, то не скоро. 3. ни о какой перевозке людей речи не идет, ибо это - слишком большие риски. Речь идет о перевозке грузов. 4. самым рентабельным направлением по оценке экспертов является направление Москва-Санкт-Петербург, поскольку здесь из-за высокого пассажиропотока грузовые поезда ездят обходными маршрутами, и перевозчики будут согласны доплатить за ускорение доставки. Если же говорить о посыле - мол, скоростной транспорт сокращает расстояния, то он тоже ошибочен. Представим себе, что в капсуле действительно находятся пассажиры. Если подобный транспорт состоится рано или поздно к этому придут. Как это решит проблему отдаленности? Трубу не протянешь, куда угодно... Для того, чтобы пассажир не испытывал дискомфорта у капсулы должна быть зона разгона зона торможения. И они должны быть значительными. Это означает, что остановочных пунктов на трубе не может быть много. Из центра в центр так перемещаться можно, а вот из периферии в центр - нет.
Андрей Карпов / 15.06.2016, 10:21
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Клевцов
Все статьи Сергей Клевцов
Последние комментарии