Традиционной для современной либеральной идеологии является критика религии, в принципе любой, но в особенности все же православного направления христианства. Либералы обвиняют православие в дикости, а адептов православия - в тупости, пещерности и неадекватности. Дескать, они, либералы, такие высокоразвитые и высокоорганизованные существа, что все как один интересуются подлинными и научно доказанными основами мироздания, а православные-де далеки от восприятия сложных вещей своим-де религиозным мозгом. Ну, и традиционные вопли про церковную коррупцию, про «ЗАО РПЦ» и прочее подобное. Но в этом ли подлинная причина лютой либеральной ненависти?
Нужно уметь отличать вербализированное от контекстуального, слова от их подтекста. Либерализм и православное христианство - две категорически взаимоисключающие парадигмы. Тотально и по всем пунктам, какие только можно нафантазировать. Это совершенно очевидно, особенно сейчас. Тут как нельзя кстати подойдет исключительно меткое высказывание генерала Александра Лебедя: «Двое пернатых в одной берлоге не живут и жить не могут».
В основе православного христианства лежит стремление к порядку и иерархичной организации, в основе либерализма - стремление к «свободе» (разумеется, в либеральном понимании, то есть на деле не к свободе, а к вседозволенности) и к социальному хаосу. А уже из этого фундаментального различия проистекают все частные различия.
Ну, например, позиции РПЦ и либералов относительно сексуальной ориентации и полоролевой идентификации... В этом аспекте наблюдаются наиболее полярные и непримиримые расхождения между этими двумя идейными лагерями. Если православное христианство ратует за сохранение института семьи, за гендерную и семейную иерархию, то либерализм ратует за упразднение любой иерархии и за упразднение любой идентичности, в том числе половой.
Семейный аспект в битве между либерализмом и православием отнюдь не надуман и не высосан из пальца. Семья - микромодель общества и государства. По сути своей они идентичны - разница лишь в масштабе. Так вот выступая за равенство полов, за свободных и самодостаточных женщин, за мужчин-альфонсов и прочее в этом же духе, либерализм фактически призывает к упразднению общественной организации, к уничтожению порядка, на основе которого человечество существовало в течение миллионов лет. Православное христианство этого допустить никак не может - просто потому, что оно органически другое, потому что выстроено на полярно противоположных началах.
Возможно ли примирение или хотя бы относительно комфортное сосуществование либерализма и православного христианства? С моей точки зрения, однозначно нет. Либо одно, либо другое. Есть в природе вещи, явления и процессы, не могущие сосуществовать в одно время и в одном месте - вот к этим-то немногим и относятся либерализм и православное христианство. Что-то одно непременно должно уничтожить что-то другое. Это не плохо, не хорошо - это просто исторически неизбежно.
Так кто кого: жизнь или смерть, вырождение или развитие, хаос или порядок? Мне бы, на моем эмоциональном уровне, хотелось бы, чтобы возобладала тенденция к жизни. Но, к сожалению, такой исход отнюдь не очевиден. Битва сейчас разворачивается не на жизнь, а на смерть, так что для победы конструктивной тенденции необходимо, чтобы против либерализма как разрушения слаженно действовал мощный блок течений, выражающих собой жизнь и действующих по жизнеспособным принципам.
Можно спорить (с самых разных позиций - светских, религиозных, атеистических) о том, плоха ли религия, хороша ли - эти вопросы я как светский человек не затрагиваю принципиально, и речь в заметке совсем не об этом. Я лишь отмечаю тот факт, что сегодня Церковь как организация является одним из немногих оплотов идейного сопротивления дегенеративным, разрушительным и ублюдочным либеральным ценностям. Гей-парадам, родителям А и Б, «третьему полу», Кончитам Вурст, Андреям Пежичам, неподконтрольным миграционным потокам, полному бездействию полиции при массовых беспорядках, воспринимаемому западным менталитетом как норма. И прочему, и прочему, и прочему. Эффективен ли этот оплот, нет ли - можно опять-таки спорить. Но мне кажется, что агрессивные либеральные вопли, а также тонны «разоблачительных» записок и видео-материалов говорят сами за себя.
99. Просто так
Жил на свете анархист,
Красил бороду и щеки,
Ездил к немке в Териоки
И при этом был садист.
Вдоль затылка жались складки
На багровой полосе.
Ел за двух, носил перчатки -
Словом, делал то, что все.
Раз на вечере попович,
Молодой идеалист,
Обратился: "Петр Петрович,
Отчего вы анархист?"
Петр Петрович поднял брови
И, багровый, как бурак,
Оборвал на полуслове:
"Вы невежа и дурак".
АвторС. Черный
98. Ответ на 89, Туляк:
97. Ответ на 96, АлексейКрасноярский:
96. Re: За что на самом деле либералы ненавидят РПЦ?
95. Ответ на 93., Потомок подданных Императора Николая II:
94. Re: За что на самом деле либералы ненавидят РПЦ?
93. Ответ на 85., Сергей Швецов:
92. Ответ на 90., рудовский:
91. Ответ на 87., Lucia:
90. Re: За что на самом деле либералы ненавидят РПЦ?