Надо сказать, Греки воевали против турок не только в Крыму. В 1821 году, русский генерал, грек по происхождению, князь Ипсиланти с отрядом единомышленников пересек Прут, вторгся на территорию Молдавии и Валахии, подняв восстание против турок. Таким образом греки надеялись подвигнуть Россию на вооруженное выступление в пользу Православных. «Этой тактики, - замечает автор «Крестового похода», - традиционно придерживались многие балканские народы - болгары, сербы, черногорцы...»
Надо заметить, что человеческая История действительно развивается как бы по спирали. Вот теперь, после эпизода со сбитым российским бомбардировщиком заволновались и болгары и сербы. В Черногории народ вышел на улицы с протестом против вступления в НАТО... Уверен, что это славянское и общеправославное движение будет только нарастать. Вот и Кипр уже просит, чтобы на острове была установлена российская военная база... Об этом же «спиральном» повторении истории в статье «Миражи Константинополя» в «Литературной газете» (? 48 (6534) 3-9 декабря, 2015 года, стр. 9) пишет Арсений Замостьянов. Статья начинается с таких набранных жирным, слов: «Карл Маркс, когда писал о возвышении Руси при великом князе Иване III, обмолвился: "султан Баязид, перед которым Европа трепетала, впервые услышал высокомерную речь московита"».
Нет, воистину, история повторяется! Только не «как фарс», как писал тот же Карл Маркс, с какой-то прямо таки мистической провидеческой точностью. Вплоть до услышанной турками, «речи Московита». Только теперь она не «высокомерная», а просто «уверенная». И как всегда образно точная. И не раз ещё турецкие власти со злобой будут повторять слова «Московита» о том, что Аллах лишил руководство Турции разума, точнее «Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лишив её разума и рассудка». Все произошедшее и со сбитым бомбардировщиком и с реакцией «Московита», совсем не случайный штрих в Истории. Ведь сегодня Турция, конечно же, опять претендует на Крым, да и не только. Так когда-то Османская Империя обосновалась на пространствах Древней Руси. - в правобережной Украине, Приазовье, даже в Астрахань входила в зону влияния Османов. Сейчас всё повторяется не только на культурно-языковой, но и на религиозной почве. В статье «Турецкие скрепы татарских мусульман» с подзаголовком «Проблема распространение исламских идей в приволжской республике остается неизменной», напечатанной в «Независимой газете» (пятница, 4 декабря 2015 г. стр. 6) казанский автор Глеб Постнов, указывает, что «Турцию связывает с Татарстаном сильнейшее религиозное влияние, которое турецкие духовные лидеры оказывают на татарских мусульман через своих проповедников и богословов с начала 90-х годов... В Татарстан ежегодно приезжало 30 турецких коранхафизов (профессиональных чтецов Корана), которые затем разъезжались по мечетям Татарстана. Официально для чтения священной книги мусульман. Неофициально, для сбора информации о намерениях в умме и выявлении неформальных духовных лидеров в среде татарских мусульман». Соответственно, самих татар, охотно принимают на теологические факультеты турецких вузов и медресе. Неофициально турецкое религиозное влияние в Татарстане распространяется через сеть джамаатов - исламских общин, которые легально и нелегально действуют в Казани. Например, джамаат «Исмаил Ага» назван в честь стамбульской мечети, при которой открыто медресе...
После того, как истребитель турецких ВВС сбил российский бомбардировщик Су-24, члены джимаата «Исмаил Ага» поддержали президента Турции Тайип Эрдогана», - констатирует автор статьи.
Да и не мудрено, заметим мы. Ведь, например, пропаганда идей турецкого проповедника Фетлуллаха Гюлена никогда не велась в открытую ни в одном татаро-турецком лицее. А дальше - внимание читатель! - Глеб Постнов пишет: «В учении турецкого проповедника посвятили лишь особо одаренных учеников (5-6 на класс из 30 человек), которые приглашались на конспиративные квартиры, где читались проповеди. Условия появления будущих адептов джамаата было простым - не болтать лишнего... Ну а после окончания лицея уже состоявшимся сторонникам джамаата оказывалась всевозможная помощь и поддержка со стороны бизнеса или на гослужбе в (sic!!! - Л.Д.С.-Н.) в классических традициях тайных обществ...»
«По информации экспертов, продолжает автор «Турецких сирен», - на сегодняшний день в Татарстане около 800 человек принадлежит к турецким джамаатам. Несмотря на внешние различия, фундаменталистов объединяет неприятие светской формы государственного управления. В этом смысле турецкие скрепы прочно удерживают татарских мусульман».
«Это и страшит, - делает вывод автор, - ибо едва ли кто-то из татарских последователей турецких национальных проповедников станет хоть полсекунды утруждать себя раздумьями над тем, на чьей стороне воевать, если нынешний кризис российско-турецких отношений примет более радикальную форму, заканчивает свою статью собственный корреспондент «ИГ» в Татарстане Глеб Александрович Постнов...
Но вернемся от турок и татар мусульман к Православным русским и грекам.
Тут мы естественно видим полностью противоположную позицию. В «Литературной газете» Арсений Замостьянов пишет: «После захвата Константинополя в 1453 году османами Православный мир ощутил сиротство». И дальше, автор выражает мысль, с которой мы не только согласны, но и настаиваем не ней: «Это было не просто завоевание города: шла межрелигиозная война, и собор Святой Софии вскоре перестроили в мечеть... И позже «двум империям» - Православной и Мусульманской, теперь уже не павшей Византийской, а Российской и Османской - было «тесно на континенте». Впрочем, восстановление Византии тоже всегда светило солнечным лучом на Православном знамени. Не случайно внуков Екатерины II нарекли Александром и Константином! А витееватые оды Василия Петрова воспевали объединение России и Греции в Единую мощную Православную Державу. Самым вдохновенным приверженцем Эллады был Григорий Орлов. А Потемкин шаг за шагом укреплялся на Чёрном море и Дунае.
Тогда кроме эллинских наименований крымских и новоросских городов от Греческого проекта нам досталась и идея освобождения Православных народов Османской Империи, в первую очередь Греков, Болгар и Сербов - пишет автор. И Черногорцев, - добавим мы. Ибо в Черногории все это время между сохранившими верность Православию и России и отуреченными «потурченцами», принявшими Ислам, шла борьба во истину не на жизнь, а на смерть. В этой войне участвовало и черногорское племя Старых Требешан, несколько семей которых, и среди них, Вуячичи и Симоновичи, вели свой род от князя Никши, сына княгини Эфросинни, родной сестры царя Стефана Волкановича именуемого Стефаном Великим - Господином Всех Сербских Земель, Восточных и Западных. А сам Стефан Волканович был сыном Великого Князя Волкана, и внуком Святого Великого Царя Симеона Немани. У Волкака же было два сына Дмитрий, Великий Жупан и Стефан Великий Царь и дочь Ефросиния, и у нее был сын Никша. И так как у короля Стефана не было детей, он взял за сына своего племянника Никшу. Так пишет летопись написанная потомком князя Никши - протопопом Радо (Рафаилом) Симоновичем-Никшичем, который в 1804 году вместе с другими Требешанами ушел от Турок, сел на корабль и приплыл в Одессу. И поселился в деревне Сербка, где и служил остаток жизни в Церкви Святого Апостола и Евангелиста Луки, и умер в 1816 году, прожив 80 и более лет, где и похоронен на местном кладбище. Он и является моим прямым предком. Так что борьба с турками Османами и с Турцецкой Оттоманской империей у меня в крови...
И голос этой крови говорит мне: пора расчехлять и готовить щит Олегов, чтобы вновь прибить его на врата Царьграда... Только на щите этом теперь будет хризма-лабарум и надпись: «Православие или Смерть!»
Леонид Донатович Симонович-Никшич, глава Союз Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, представитель Ордена святого Георгия Победоносца и глава Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjактара