Для всякого настоящего русского человека имя «Россия» носит некий сакральный - наднациональный и над-территориальный смысл. Образ России для нас - как бы образ Святой Матери. И покровительство Богородицы, Матери Божьей над Россией - Святой Русью -кажется так естественным для русских, православных. И Божья Матерь, и наша Мать-Церковь, и все Её святые, особенно русские святые - неотъемлемы от этого сакрального образа России, её Тайны. Несколько, может быть, пафосная характеристика, но надо сказать, что подобные чувства к России испытывают ведь не только русские и не только православные, а многие, так или иначе прикоснувшиеся к этой её Тайне. И главное - многие ощущают эту сакральность, святость, Тайну - почти физически.
И, вот, если враг вдруг захочет разрушить Россию, то ему не обязательно приходить сюда войной, достаточно разрушить или поставить под сомнение - даже и менее того - всего лишь превратить в обыденность любое, на чём зиждется эта святость, эта Тайна!
И такие попытки враг периодически предпринимает.
Одна из этих попыток - готовящийся к прокату уже в начале 2017-го фильм «Матильда», названный по имени балерины, у которой якобы имел место любовный роман с последним русским императором Николаем II.
Даже мельком просмотренный всего двух минутный рекламный ролик о фильме открывает столько лжи, что думаешь - а сколько же этой лжи в самом фильме?
Но дело не во лжи вовсе, не в том, что эта любовная связь - всего лишь продукт сплетен. Что отец Николая II Александр III никогда не говорил, и не мог говорить, что «из всех русских царей, только один не жил с балеринами - это я», просто потому, что НИКТО из русских царей с балеринами не жил. Не в антураже, под которым подаётся сюжет, как, например, «главный герой» роняет бинокль, когда у балерины после выступления случайно оголяется грудь на сцене. И не в том, что царя играет то ли порно-звезда, то ли ранее занятый в эротических сценах других фильмов актёр - немец.
И даже не в том, что царь, как и его законная супруга на самом-то деле вели праведную жизнь, о чём говорил и святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Так вот, всё дело уже в том только, что царь, причисленный нашей Церковью к лику святых, показан «как обычный человек», которому ничто человеческое не чуждо. Ну, там, страсть, ну поцелуйчики, обнимашечки, постелька с чужой женщиной - с кем не бывает?
И, далее - подспудно, в завершение вражьего дела - «а кто святой-то, нету святых!»
Вот, и всё, готово, святость «низвержена» - не только святость царя, по сути - всех остальных святых.
Ведь, смотрите, все же святые, причисленные к таковым церковью - были людьми.
Многие, как царь Николай II и его супруга - жили в браке, родили детей.
И что, про всё ли человеческое теперь можно писать или снимать фильмы об этих людях?
Очевидно, что нет, потому что всё написанное, сказанное и показанное, отличающее их от понятия «святой человек» - попытка отменить эту святость - ни больше, ни меньше. А когда это делают люди образованные выше среднего, умелые, да ещё средствами искусства, то это примерно как то, что если ребёнку ставить под сомнение, что его родители - хорошие и внушать совсем иное.
Библейский Хам стал именем нарицательным лишь за то, что стал иронизироватьперед братьями по поводу открывшейся наготы подвыпившего отца Ноя, на что те, пятясь и отворачиваясь - тут же покрыли родителя.
Но не зря же мы в России своих святых называем «святые отцы».
И как не напирай на «светскость» нашего государства, Россия и Церковь, Её святые - неотделимы друг от друга. И это - не потому, что «президент Путин посещает церковь», это - в нашей глуби, в нашей сути.
Так что, создатели фильма «Матильда» и его участники - те, кто отечеством признают Россию - хамы, причём хамы изощрённые, демонстрирующие своё хамство средствами искусства.
И всякий, кто выискивает «наготу» отечества, смакует её - принадлежит к их числу.
Но давайте зададимся вопросом - сколько подобных «произведений современного искусства» можно насчитать за последнее время?
Да это прямо «матильдизация» какая-то наступает на Россию!
А что же далее, вслед за известием о перспективе создания фильма «Матильда», возникшим ещё нынешним летом?
Сразу после этого известия возникла естественная реакция народного организма - масса возмущённых откликов верующих православных - одиночных, коллективных: от мольбы оставить затею фильма, до требований запретить фильм и возбудить уголовные дела против его создателей. Но только после инициативы Натальи Поклонской ситуация выходит на федеральный уровень.
В защиту фильма, дабы «дать возможность искусству высказаться» выступают не какие-то мелкие провокаторы от искусства, а крупные режиссёры единоросс Говорухин и коммунист Бортко, затем представитель объединения членов семьи Романовых в России Арцишевский и «блого-протодиакон всея Руси» Кураев.
На кону 25 миллионов долларов - таков бюджет фильма, причём деньги - исключительно российские! Тут не то, что коммунистов с протодиаконами и членами царской фамилии - тут прости, Господи,и «всех святых» и «главного героя фильма» - в помощь призовут!
Силовики и минкульт выжидают чего-то, и вот, как запланировано, уже в предстоящем феврале, вероятно фильм выйдет в широкий показ.
Официальная церковь свою позицию пока не высказывает, очевидно, чтобы не вызвать либеральных истерик, и в надежде, что существующая российская власть открытого глумления и кощунства не допустит. И думаю, пока это правильно.
Нужно сказать, что отдельные представители священства не раз выражали свою личную точку зрения по поводу фильма «Матильда», но из всего церковноначалия пока только один митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин публично высказался на эту тему. Его оценка с подзаголовком «Находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя» опубликована на сайте Владивостокской епархии ещё в июне текущего года.
Люди, обеспокоенные ситуацией, конечно, ожидают официального заявления Русской православной церкви по поводу фильма «Матильда», а наиболее последовательные участвуют в реальных делах.
Вот, что мешает нам, простым верующим людям, выразить свою позицию? Что мешает рядовому священству, да и священноначалию на местах выступить вместе с паствой в защиту православия, или хотя бы благословить на эту защиту без лишней шумихи и вреда душам верующих, без соблазна и рассеяния на вторичные по важности занятия? Ничто не мешает.
В Москве Общественное движение «Царский крест» в ноябре начало сбор подписей под обращением против проката картины, на 7 декабря, как объявил на заседании Русского собрания их лидер Александр Порожняков, уже собрано 5000. А сейчас, как сообщил Александр, уже подключились Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие крупные города России и количество подписей превышает десять тысяч!
В Казани ряд общественных организаций выступили с инициативой сбора подписейпод аналогичным заявлением. Подписи собирают православные активисты - вмиру и по некоторым приходам, даже кто-то из священства лично ставят свои подписи - это дело их пастырского разумения и личной совести, ведь вся информация сейчас в доступе. К благому делу подключаются всё новые люди, и уже за несколько дней собрано более пятисот подписей, сейчас к этому сбору присоединяются православные молодёжные активисты, но православной Казани и Татарии нужны новые инициаторы и помощники. Всякий неравнодушный может распечатать документ отсюда, поставить подписи или собрать по своей возможности, и передать или отправить по указанным в конце документа контактам в Казани. А кто желает, может связаться и с организацией «Царский крест» в Москве через их страницы ВКонтакте или Фейсбуке.
Общим трудом нам по силам восстановить справедливость в отношении святого молитвенника Земли Русской Николая и всего его святого семейства. И уж точно мы поправим господ творцов и дадим науку на будущее.
Хотя, если честно, не понятна логика режиссёра этой «Матильды» с символической фамилией Учитель, ведь всякий, особенно у нас, в России - стране с бесконечным многообразием ценностей - знает, что давать свои суждения и трактовки о чём-либо святом для других людей - весьма дурно. Даже в чужой монастырь соваться со своим уставом народная мудрость не советует, а уж к тем, кто откровенно глумится над святынями сознательно - отношение однозначное.
Вот, и интересно, пойдёт ли впрок наука «учителям» от кинематографии, или создатели «Матильды» сами себя обрекут на отторжение их кинопродукции русским организмом и в веках останутся с клеймом хулителей собственного отечества.
Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, председатель Казанского отдела Русского Собрания