«Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога, любил и брата своего» (1 Ин. 4: 20-21).
Через эти строки Священного писания мы видим слова Апостола Иоанна Богослова, который ясно говорит, что не может любить Бога тот, кто не любит людей. Мы все во Христе братья, мы все дети Божьи и святые и грешники. Господь любил всех и особенно грешников, ради которых для их спасения Он и приходил в этот мир. Мы от Господа получили заповедь возлюбить ближних как самого себя. Возлюбить независимо от социального состояния, национальности, образа жизни. Человек - творение Бога, и если мы не любим какого-то человека, значит мы не любим и Бога, Который допустил в мир этого человека.
Казалось бы всё очень просто. И вместе с тем откуда столько нетерпимости у людей друг к другу, у христиан друг к другу, откуда было столько религиозных войн и крестовых походов? Откуда столько зла, фанатизма, ненависти ...? Так любят ли многие люди, называемые сами себя христианами Бога, или любят только власть и деньги?
А если не любят Бога, то как они могут служить Ему? Если же скажут «любят», значит как сказано в писании, они лжецы. Нельзя любить Бога, не любя ближнего.
Бог первый возлюбил всех нас, какими бы мы ни были.. Он влил в нас Свою любовь, породил в нас ту любовь, которой мы любим Его и наших братьев.
«Кто говорит "Я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (1 Ин. 2:4).
«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божья?» (1 Ин. 3:17).
Очень легко полюбить богатого или власть имущего человека. Но эта будет любовь несовершенная, она будет в виде какого-то страха. Страха потерять что-то от нужного человека, страха быть им наказанным. Такая «любовь» односторонняя.
Настоящая любовь должна быть взаимной. Бог любит нас, мы должны любить Его. Мы должны любить ближнего, и наш ближний по заповеди Господней должен любить нас. Необходимо обосновывать свою любовь к ближним на любви к Богу.
Первым предметом нашей любви должен быть Бог.
Если у нас имеется недостаток любви к человеку или полное отсутствие этой любви, то это говорит о недостатке нашей любви и к Богу. Тогда наша любовь к Богу мнимая и наигранная. А потому любовь к Богу можно соизмерить любовью человека к другим людям .
Тот христианин, кто ненавидит другого человека, доказывает, что он не прибывает в божественной любви и в божественном свете.
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2:9-11).
Когда мы пребываем в Господе, то мы пребываем в божественной любви и божественном свете. При такой любви мы не испытываем ненависти к другим людям, а привычно любим их. Христианин должен жить в божественном свете, божественной жизнью в божественной любви.
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34).