itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Иеромонах Димитрий (Першин) готовится к третьему миссионерскому прыжку в синагогу

0
2166
Время на чтение 5 минут

Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) решил, очертя голову, в третий раз броситься в синагогу. Что его туда влечет? Теплый прием, изумительная маца, обворожительная музыка?

В вышедшей 26 декабря на «Правмире» статье «Ребе Зиновию - с любовью... Куда бы ни вел воевода» московский клирик сам признается: «Не хочу никого разочаровывать, мацу нам действительно подарили. Хорошая была маца».

Однако вовсе не это, - говорит Першин - влекло его в синагогу. То была самая возвышенная цель: Суть моего синагогального выступления была в том, что воскресные чтения Великого Поста - это вехи древней катехизации. Церковь готовила оглашаемых к крещению, знакомя их с Евангелием Царствия. Першин хочет сказать, что прямо в синагоге катехизировал иудеев? В таком случае это либо самый наглый прозелитизм, что иудеи вряд ли бы стерпели, либо столь же наглая ложь - уже в отношении к православным.

Чтобы доказать склонность Першина к последнему, далеко ходить не нужно. 10.04.14. на РНЛ была опубликована наша статья «Великопостное кощунство» по поводу синагогальных радений иеромонаха. И уже через два дня появился его ответ «Великопостное кощунство или великопостная клевета?», в которой указанный клирик с возмущенным разумом угрожал нам «статьей о клевете». И в чем же эта клевета обнаружилась? Цитируем Першина: Паремии на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии в нашем храме Успения Пресвятой Богородицы читал я. Автор, подписывающийся именем священника Кирилла Михайлова, утверждает, что в это время я проповедовал в синагоге. Все это очень легко установить.

Теперь процитируем наши слова, которые иеромонах Димитрий якобы опровергает: Когда православные христиане молились за всенощным бдением на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин) открывал... Пасхальный марафон... по инициативе Московского еврейского дома и НОУ «Открытие».

Мы речи не вели о гиперподвижном Першине, который (по его словам) в канун Благовещения и паремии в православном храме прочитал, и в синагоге спел. Мы речь вели о других православных христианах, которые в синагоге в тот вечер не присутствовали. Может быть, г-н Першин удивится, но таковых было в несколько тысяч раз больше. Какую «клевету» он здесь опроверг, кроме самого Першина, никто не знает.

В последнем своем материале на «Правмире» указанный клирик пишет: Значит, теперь мы будем готовиться к уже теперь третьей пасхальной встрече с иудеями, армянами, протестантами с тем большей ответственностью. Сделаем видеоряд.

Пользуясь случаем, приглашаю. Вход свободный, дату уточним. А ребе Зиновию, синагоги этой раввину, - респект и поклон.

Мы молим всемогущего Бога, чтобы анонсированный здесь третий прыжок в синагогу прыткого иеромонаха, дерзко попирающего постановления Вселенских соборов, не состоялся.

11-е правило VI Вселенского собора гласит: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.

Вселенские соборы принимали свои решения на основе апостольского предания (ср. 70-71 правила св. апостолов) и учения отцов Церкви. Мы не удивимся, если не в меру прыткий г-н Першин станет обвинять в клевете Иоанна Златоустого. Бог ему судья. Однако выслушаем и этого учителя вселенной.

В своих восьми «словах» против иудеев, произнесенных в 386-387 гг., он всеми силами старается отвратить христиан от иудейских суеверий. В Первом из «слов» святитель Божий, будто бы обращаясь к нашему неистовому миссионеру, говорит, если не сказать - вопиет: как некоторые считают синагогу местом досточтимым; то необходимо сказать несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нем, скажете, лежит закон и пророческие книги. Что же из этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. <...> Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтенного, знаменитого и славного человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их. Ибо, когда они говорят, будто (пророки и Моисей) не знали Христа и ничего не сказали о Его пришествии, то какое же еще может быть большее оскорбление для этих святых, как не обвинение их в том, будто они не знают своего Владыку и участвуют в нечестии иудеев? Значит, поэтому-то больше и следует ненавидеть их, вместе с синагогою, что они оскорбляют святых тех.

Но что говорить о книгах и местах? Во время гонений палачи держат в руках у себя тела мучеников, терзают, поражают бичами: так ужели их руки стали святы от того, что держали тела святых? Нисколько. Если же руки, державшие тела святых, скверны по тому самому, что держали беззаконно; то те, которые имеют у себя Писания святых и оскорбляют их столько же, как и палачи тела мучеников, ужели поэтому будут заслуживать уважение? Не крайне ли было бы это безумно? Если беззаконное держание тел (святых) не только не освящает, но делает еще более скверными держащих: тем более чтение Писаний (пророческих) без веры не может принести пользы читающим. Так это именно настроение, с каким иудеи держат у себя (священные) книги, обличает их тем в большем нечестии. Не имея пророков, они не заслуживали бы такого осуждения; не читая книг, не были бы так нечисты и мерзки. Теперь же они не заслуживают никакого снисхождения; потому что, имея проповедников истины, питают враждебное настроение и к самим проповедникам и к истине. Следовательно, поэтому-то они особенно мерзки и нечисты, что, имея пророков, пользуются ими с враждебным настроением.

Поэтому умоляю вас бегать и уклоняться их собраний: (иначе, произойдет) не малый вред для немощных братий и не малый повод к гордости для иудеев. Когда они увидят, что вы, поклонники распятого ими Христа, выполняете и почитаете их (обряды); то как им не подумать, что все обряды их прекрасны, а наши ничего не стоят, так как вы, почитая и соблюдая эти последние, в тоже время бежите к уничижающим их? «Аще кто видит тя», говорит апостол, «имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его, немощна сущи, созиждется» (расположится) «идоложертвенная ясти» (1 Кор. 8: 10)? И я говорю: если кто увидит, что ты, имея знание, уходишь в синагогу и смотришь на (праздник) труб, немощная совесть его не расположится ли к почитанию иудейских обычаев? Падающий наказывается не за свое только падение, но и за то, что роняет других; равно как и устоявший не только награждается за свое мужество, но заслуживает уважения и за то, что и в других возбуждает ревность к тому же.

Кто желает, может с великою пользою для души перечитать все 8 «Слов против иудеев» великого святителя. А для обличения нечестия иеромонаха Першина и этого достаточно.

Христианские учителя вселенной для него не авторитет. В последней статье на «Правмире» г-н Першин приводит иные авторитеты - Осипа Мандельштама, Михаила Щербакова, Владимира Соловьева.

Нам представляется, он был бы последовательнее, сославшись на решения Второго Ватиканского собора, где иудеи названы «старшими братьями» католиков. В соответствии с которыми (решениями) совершилась ревизия богословия папистов. Вот только «беда»: решения данного собора, как еретического, для православных ничего не значат. Не честней бы поступил иеромонах Димитрий, если бы оставил слишком консервативную Православную Церковь и присоединился к передовой и революционной - Папской? Паписты, уверен, приняли бы его с той же любовью, с какой он сам - ребе Зиновия.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. На каждую правду всегда есть противоположная правда.

Пусть прыгает... Средства- то от перхоти в современной церковнлй судебной системе принципиально нету... Говори и делай что хошь - а сслку на авторитет, одобряющий любые твои действия, всегда подобрать можно - нет?
Сант / 31.12.2015, 13:50

1. Re: Иеромонах Димитрий (Першин) готовится к третьему миссионерскому прыжку в синагогу

...Кто желает, может с великою пользою для души перечитать все 8 «Слов против иудеев» великого святителя. А для обличения нечестия иеромонаха Першина и этого достаточно.

А для обличения нечестия иеромонаха Першина и того, кто его благословил, и этого достаточно.
Анатолий Пронин / 31.12.2015, 08:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Кирилл Михайлов
Великопостное кощунство
Священник Кирилл Михайлов об открытии в синагоге на Поклонной горе I Московского межконфессионального Пасхального марафона
10.04.2014
Странная позиция УПЦ МП
Священник Кирилл Михайлов недоумевает тем, что митрополит Бориспольский и Броварской Антоний фактически уровнял мятежников и христолюбивое воинство
21.02.2014
Черный пиар кочетковщины
Священник Кирилл Михайлов о странной позиции «Правмира» в связи с преодолением «Заостровского раскола»
16.01.2013
«Адепты этого раскола во всем подобны Валентинианам и Маркианам»
Священник Кирилл Михайлов сравнил «Заостровский раскол» с гностическими сектами
03.01.2013
Все статьи Священник Кирилл Михайлов
Последние комментарии
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17