Opera Magna или Кулябин и Пустота

Новости Москвы 
0
686
Время на чтение 4 минуты

Итак, на какой-то момент кулябинский «Тангейзер» подошел к завершению одного из своих этапов (не будем забывать, что это не постановка, а глубокий и продуманный, социально ориентированный процесс).

Все спектакли, видимо, отыграны, и я не имею информации о том, будут ли они еще. Это была «большая работа», «opera magnа», как о подобного рода экспериментах принято говорить в определенных кругах. Кажется, настало время подвести некоторые итоги. Каковы же они?

Итак, «скандальный плакат» убрали, и место, где он должен был быть по постановке, осталось пустым. Такой ход оправдан, так как теперь уже не столько конкретный постер, но сам Кулябин и его детище, сам Оперный в Новосибирске ассоциируются с осквернением в сознании большого числа верующих. Настало время убрать оскверняющий предмет, но оставить намек на него в виде ПУСТОГО пространства, и теперь само пустое место - это символ распятия на фоне влагалища. Своего рода пресловутое «τίποτα», разрыв и невещественное присутствие, Ничто. «Место между Луной и твердью», где по свидетельствам античных философов обитали «демоны». Таким образом, надо полагать, бессознательно, декораторы и постановщики актуализировали пустоту как таковую. Отсутствие даже оскверненного Бога - намекающее на оного осквернение. 

Как принято считать, Дьявол не имеет ни лица, ни существования. Однако не стоит думать, что его нет - ouc on: о нем мало сказать: нет, не существует, но много сказать: есть, существует. Он не ouc on, а mh on., итак далее. Я, конечно, не предполагаю, что кто-то из постановщиков «Тангейзера» в Новосибирске дошел до подобной точки осознания дьявольского (своего собственного) не-бытия, однако это совпадение очень знаково. Ничто притягивает Ничто: извращение-трактовка «Тангейзера», дающая идею нереализованной потенции режиссера через новое творчество и позволяющая только «трактовать», в итоге оказывается зеркальным отражением Пустоты как таковой. Это принцип κενός, подражание Пустоты - Пустоте, причем именно «пустотой» как таковой: суматохой, скандалом, возней вокруг обыденности и бульварности.

Это триумф Ничто, господа. Действительно, под покровом «провокации» и низвержения символа - произошла отмена Символа как такового, и пустое место теперь  символизирует осквернение для одних и освобождение для других. Это очень важно. Потому, что силы, действительно, высвобождены.

Далее, неприятный инцидент с тем, что кто-то позвонил и сказал, что здание Оперного заминировано, и то, что людей не эвакуировали. Само по себе это происшествие, в котором еще предстоит разобраться и истинных виновников которого еще предстоит найти, вполне закономерно потому, что продолжает игру, начатую Кулябиным же по отработанной ранее схеме «вызов-и-ответ». Но как я и говорил ранее, здесь мы видим символическое заклание. Заклание зрителей на «алтарь искусства». Конечно, не реальное жертвоприношение, но оформленное - почти что по всем канонам языческой теургии, воплощение жизненных сил толпы. Около двух тысяч ЗАРАНЕЕ восхищенных зрителей добровольно пришли в театр, как своего рода Аписы, жертвенные быки, и аплодировали музыке, пока в зале искали бомбу с собаками и полицейскими. Не мне судить о том, правильно «органы» поступили, или нет. Но то, что именно символическая готовность принести себя в жертву, находясь под тем, что в Православии обычно называется «прелестью» со стороны зрителей спектакля была  - налицо. И в какой-то степени зрители и впрямь, себя в жертву и принесли. Пугающе реальными выглядят от этого плакаты с надписью: «Дорога в Ад», с которыми стояли ребята у Оперного в тот вечер, не соглашаясь с мнением СМИ о том, какой это замечательный спектакль. Ад в тот вечер был полон, и свободных мест, согласно купленным билетам, не было. Только «ад» этот был невещественным, не-существующим, метафорическим и более глубоким, чем все эти черти и вилы.

Ну, и как финал всей этой нелицеприятной «оперы» - пожар в Новодевичьем монастыре в Москве, произошедший на следующий день после постановки. Однако последнее - скорее всего, совпадение. Точно так же, как было совпадением, например, падение метеорита на Челябинск в феврале 2013 года, по сути - ровно за год до всем нам хорошо известных событий на Украине. Точно так же, как было совпадением то, что «олимпийский факел» - постоянно тух в руках российских факелоносцев, а в итоге - даже кто-то из несших факел загорелся... Все это совпадения, конечно же. Сейчас не будем ничего утверждать.

И вернемся от совпадений - к реальности.

А реальность такова, что Кулябин, действительно, празднует свою победу. В чем-то он, по его мнению, победил. Скандал, которого он так хотел, удался. Более того, большая часть его замыслов сбылась. Я, конечно же, не считаю, что где-то под Новосибирском, в глубоких казематах, оставшихся еще со времен татарского  Сибирью, злые масоны радостно потирают руки и благословляют Тимофея на новые «подвиги», или что заокеанский представители «Ротари-Клуба» весело отплясывают под звуки джаза вместе с Мездричем в Капитолии. Все это глупости. Не стоит излишне демонизировать российских и зарубежных сценаристов, художников и иже с ними. Они просто «рупоры», трансляторы чаяний толпы. «Сатана», «дьявол» - это именно, отсутствие Бога, то, о чем мы говорили с самого начала.

Сперва ради того, чтобы «самовыразиться» - создается предмет (плакат или постановка).

Затем под давлением (но это давление уже просчитано заранее) этот предмет убирается и образуется там самая Пустота, которой и служит Кулябин, а заодно и все его безоговорочные защитники и почитатели (я надеюсь только, что неосознанно).

А потом эта Пустота начинает действовать...

В свете этого я все еще надеюсь на то, что органы государственной власти, ответственные за поддержание нашего общества в стабильном состоянии, смогут что-то предпринять, так как от их действий теперь зависти очень многое.

А от действия этой Пустоты нас всех теперь может уберечь только присутствие Бога. Потому что на самом деле «большая работа» только начинается, и Кулябин, Мездрич, «Тангейзер» и все прочее в ней - только лишь маленькие и незначительные этапы, которые вскоре забудутся.

А мы останемся.

Источник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Отличная статья

Написано глубокомысленно и по сути ...
bryzgalov-kv / 21.03.2015, 22:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Прощай, наш дорогой Дом Кино…
Зачем необходимо было начать ломать такое фундаментальное, советское и историческое здание нашей великой отечественной культуры?
31.12.2024
В тревогах о будущем мира и надеждах на добрую волю
В Москве состоялось итоговое годовое заседание Совета старейшин коренных народов России и стран Евразии
27.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия, несомненно, часть Запада
Новый комментарий от В.Р.
02.01.2025 22:50
Рождённые в СССР
Новый комментарий от Vladislav
02.01.2025 22:05
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Алекс
02.01.2025 18:56
Сотворение Америки. От избранного народа к народу избранных. Часть III
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 18:55
Наше новогоднее кино
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
02.01.2025 15:09
После Сталина
Новый комментарий от Александр Волков
02.01.2025 09:56
«Будем идти только вперёд»
Новый комментарий от Владимир Николаев
02.01.2025 08:02