Opera Magna или Кулябин и Пустота

Новости Москвы 
0
693
Время на чтение 4 минуты

Итак, на какой-то момент кулябинский «Тангейзер» подошел к завершению одного из своих этапов (не будем забывать, что это не постановка, а глубокий и продуманный, социально ориентированный процесс).

Все спектакли, видимо, отыграны, и я не имею информации о том, будут ли они еще. Это была «большая работа», «opera magnа», как о подобного рода экспериментах принято говорить в определенных кругах. Кажется, настало время подвести некоторые итоги. Каковы же они?

Итак, «скандальный плакат» убрали, и место, где он должен был быть по постановке, осталось пустым. Такой ход оправдан, так как теперь уже не столько конкретный постер, но сам Кулябин и его детище, сам Оперный в Новосибирске ассоциируются с осквернением в сознании большого числа верующих. Настало время убрать оскверняющий предмет, но оставить намек на него в виде ПУСТОГО пространства, и теперь само пустое место - это символ распятия на фоне влагалища. Своего рода пресловутое «τίποτα», разрыв и невещественное присутствие, Ничто. «Место между Луной и твердью», где по свидетельствам античных философов обитали «демоны». Таким образом, надо полагать, бессознательно, декораторы и постановщики актуализировали пустоту как таковую. Отсутствие даже оскверненного Бога - намекающее на оного осквернение. 

Как принято считать, Дьявол не имеет ни лица, ни существования. Однако не стоит думать, что его нет - ouc on: о нем мало сказать: нет, не существует, но много сказать: есть, существует. Он не ouc on, а mh on., итак далее. Я, конечно, не предполагаю, что кто-то из постановщиков «Тангейзера» в Новосибирске дошел до подобной точки осознания дьявольского (своего собственного) не-бытия, однако это совпадение очень знаково. Ничто притягивает Ничто: извращение-трактовка «Тангейзера», дающая идею нереализованной потенции режиссера через новое творчество и позволяющая только «трактовать», в итоге оказывается зеркальным отражением Пустоты как таковой. Это принцип κενός, подражание Пустоты - Пустоте, причем именно «пустотой» как таковой: суматохой, скандалом, возней вокруг обыденности и бульварности.

Это триумф Ничто, господа. Действительно, под покровом «провокации» и низвержения символа - произошла отмена Символа как такового, и пустое место теперь  символизирует осквернение для одних и освобождение для других. Это очень важно. Потому, что силы, действительно, высвобождены.

Далее, неприятный инцидент с тем, что кто-то позвонил и сказал, что здание Оперного заминировано, и то, что людей не эвакуировали. Само по себе это происшествие, в котором еще предстоит разобраться и истинных виновников которого еще предстоит найти, вполне закономерно потому, что продолжает игру, начатую Кулябиным же по отработанной ранее схеме «вызов-и-ответ». Но как я и говорил ранее, здесь мы видим символическое заклание. Заклание зрителей на «алтарь искусства». Конечно, не реальное жертвоприношение, но оформленное - почти что по всем канонам языческой теургии, воплощение жизненных сил толпы. Около двух тысяч ЗАРАНЕЕ восхищенных зрителей добровольно пришли в театр, как своего рода Аписы, жертвенные быки, и аплодировали музыке, пока в зале искали бомбу с собаками и полицейскими. Не мне судить о том, правильно «органы» поступили, или нет. Но то, что именно символическая готовность принести себя в жертву, находясь под тем, что в Православии обычно называется «прелестью» со стороны зрителей спектакля была  - налицо. И в какой-то степени зрители и впрямь, себя в жертву и принесли. Пугающе реальными выглядят от этого плакаты с надписью: «Дорога в Ад», с которыми стояли ребята у Оперного в тот вечер, не соглашаясь с мнением СМИ о том, какой это замечательный спектакль. Ад в тот вечер был полон, и свободных мест, согласно купленным билетам, не было. Только «ад» этот был невещественным, не-существующим, метафорическим и более глубоким, чем все эти черти и вилы.

Ну, и как финал всей этой нелицеприятной «оперы» - пожар в Новодевичьем монастыре в Москве, произошедший на следующий день после постановки. Однако последнее - скорее всего, совпадение. Точно так же, как было совпадением, например, падение метеорита на Челябинск в феврале 2013 года, по сути - ровно за год до всем нам хорошо известных событий на Украине. Точно так же, как было совпадением то, что «олимпийский факел» - постоянно тух в руках российских факелоносцев, а в итоге - даже кто-то из несших факел загорелся... Все это совпадения, конечно же. Сейчас не будем ничего утверждать.

И вернемся от совпадений - к реальности.

А реальность такова, что Кулябин, действительно, празднует свою победу. В чем-то он, по его мнению, победил. Скандал, которого он так хотел, удался. Более того, большая часть его замыслов сбылась. Я, конечно же, не считаю, что где-то под Новосибирском, в глубоких казематах, оставшихся еще со времен татарского  Сибирью, злые масоны радостно потирают руки и благословляют Тимофея на новые «подвиги», или что заокеанский представители «Ротари-Клуба» весело отплясывают под звуки джаза вместе с Мездричем в Капитолии. Все это глупости. Не стоит излишне демонизировать российских и зарубежных сценаристов, художников и иже с ними. Они просто «рупоры», трансляторы чаяний толпы. «Сатана», «дьявол» - это именно, отсутствие Бога, то, о чем мы говорили с самого начала.

Сперва ради того, чтобы «самовыразиться» - создается предмет (плакат или постановка).

Затем под давлением (но это давление уже просчитано заранее) этот предмет убирается и образуется там самая Пустота, которой и служит Кулябин, а заодно и все его безоговорочные защитники и почитатели (я надеюсь только, что неосознанно).

А потом эта Пустота начинает действовать...

В свете этого я все еще надеюсь на то, что органы государственной власти, ответственные за поддержание нашего общества в стабильном состоянии, смогут что-то предпринять, так как от их действий теперь зависти очень многое.

А от действия этой Пустоты нас всех теперь может уберечь только присутствие Бога. Потому что на самом деле «большая работа» только начинается, и Кулябин, Мездрич, «Тангейзер» и все прочее в ней - только лишь маленькие и незначительные этапы, которые вскоре забудутся.

А мы останемся.

Источник.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Отличная статья

Написано глубокомысленно и по сути ...
bryzgalov-kv / 21.03.2015, 22:52
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо»
В общемосковском крестном ходе приняли участие не менее четырёхсот тысяч человек
12.09.2025
Любовью и единением спасёмся…
Заметки крестоходца о московском крестном ходе
12.09.2025
Очередное убийство русского парня
Когда же наступит конец миграционному беспределу?!
27.08.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Когда Конституционный Суд не указ…
Новый комментарий от Калужанин
18.09.2025 09:12
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
18.09.2025 09:10
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
18.09.2025 08:30
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
18.09.2025 08:16
Россия на распутье
Новый комментарий от С. Югов
18.09.2025 07:20
Мощи Киево-Печерских святых переправят в Британию?
Новый комментарий от Апографъ
18.09.2025 04:08
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20