Готовность фининтерна к «перестройке» мира любыми средствами диктует повестку дня. Оккупация Украины, порабощение сознания большинства её жителей стали серьезным ударом. Роль тарана исполняет смертельно больной гегемон (США), забывший о репутации и издержках. В руках у поджигателей войны империя с годовым военным бюджетом в триллион долларов и клубы сателлитов - НАТО, ЕС.
Противостоять натиску сможет лишь государство, у которого есть вера в свою идею, в свое предназначение и силы, рожденные этой верой. Смешные «рыночная экономика», «средний класс», с одной стороны, и «справедливость», «дружба народов» или «имперскость», даже «патриотизм» - не являются в данной ситуации достаточными ответами. В борьбе с Голиафом пригодно то, что способно двигать горами.
Осознание необходимости подобной веры определяюще - вопрос о существовании Русского народа перешел из области обсуждений в ранг неотложного решения.
Между тем, увлеченные поворотами истории мы будто забыли, что до самого дня Страшного суда будут существовать не только «тайна беззакония», но и неодолимая Апостольская Церковь.
Вот почему народ наш, а значит и страну, а значит и общемировую перспективу сможет спасти только Христианство, только Православие.
Однако, нас по-прежнему упорно загоняют в «тайну беззакония». То пряниками, то пинками, не скрывая, впрочем, той роли, что отведена славянам в глобалистском аду. Надежды на «революцию сверху» тают при этом с каждым днём, с каждым новым выступлением главы Центробанка, членов правительства, верных гайдаровским заветам.
Условием избавления становится переход народно-религиозной жизни на новый уровень. Время чтений, выставок, семинаров, концертов, славословий и т.п. прошло. Сейчас начинается проверка на нашу причастность ко Христу, к Церкви апостолов, мучеников, к Церкви Александра Невского и Сергия Радонежского, патриарха Гермогена, Иоанна Кронштадтского, царя-мученика Николая, всех новомучеников российских.
Если мы к этой Церкви хоть как-то принадлежим, если наша нынешняя РПЦ - реальное продолжение этой Церкви, тогда неизбежно прорастание требований веры в социальное и политическое пространство. Настоящая вера не может находиться вне общества. И в каждую эпоху она всегда стремиться овладеть инструментарием, наиболее эффективным в утверждении Евангельской истины.
В век общественно-политических движений и массовой коммуникации православные христиане могут и должны принимать участие в данных формах социального бытия. Причем не в роли разрозненных «атомов», влекомых роком событий, но в качестве единого волевого субъекта. Каждый по слову апостола в том звании, в котором призван.
Это не значит, что на основе церковной организации уже завтра должна быть создана партия, ставящая целью борьбу за власть путем участия в разного рода выборах. Но это значит, что православные люди должны объединиться в движение, которое будет бескомпромиссно влиять на власть, а в случае необходимости спасать суверенитет государства. Тем более, что прецедент в истории есть. Ведь именно по призыву Церкви, под водительством Христа и покровом Богородицы, с чьим образом ополченцы вошли в Кремль, русские люди победили 400 лет назад Смуту.
Заметим, необходимо вести речь о создании именно православного всероссийского движения. А не какого либо обще-патриотического, националистического, народного и т.п. Пора положить краеугольный камень туда, где ему положено быть. Пришло время оставить сомнения, отбросить двусмысленность, четко и безстеснительно сказать: Россия - страна Креста. А русские - тот народ, который будет бороться за истинную христианскую веру до самого конца. Да, произойдет поляризация, да будут недоумения. Но с помощью Божией все разрешится. И нам станут помогать все люди доброй воли, в первую очередь добропорядочные, добросовестные мусульмане. К слову, для горе-исламистов и разного рода нацдемов ситуация станет хорошим проверочным тестом.
Однако после отделения пены, после беснования разного рода атеистов, модернистов, необольшевиков, либералов, «елейных православных» выявится здоровое ядро. Вокруг него и начнет строиться новая Россия. Чтобы это случилось, предстоит многое сделать.
События в Киевской Руси указали на очень нерадостный, малоприятный факт. Священноначалие Русской православной церкви далеко не всегда и не везде готово быть со своим народом в минуты трудности и опасности. Тогда как оппоненты - униаты и раскольники всегда были на баррикадах. Что не случайно.
Церковь в постсоветской РФ не стала полноценным социальным институтом. Более того, она совершает большую ошибку, выстраивая свою социальность в излишне тесном взаимодействии, под излишне плотным патронатом абсолютно светского, часто непрозрачного в своих конечных намерениях государства.
Имея большие возможности прямого взаимодействия с народом иерархи а вслед за ними и простые батюшки нередко предпочитают проводить время в «председаниях», в общении с госаппаратом, во внутрицерковной бюрократии и интриге. Народ же ищет в Церкви последней защиты. Его мало устраивают «навапленные» и сдобренные тысячами напыщенных слов «торжественные мероприятия».
Неужели повторим собственную ошибку, когда всероссийский батюшка Иоанн Кронштадтский был долгое время непонимаем (в том числе церковным официозом), даже порой осуждаем. Он как никто другой явил образ столь необходимого служения. Быть вместе с бедным, оглупляемым народом в его горестях и сомнениях, говорить прямо о врагах Православия и России, не чураться истинно апостольского делания. Другой прообраз церкви возрождающейся дала великая княгиня Елизавета Фёдоровна. Её Марфо-Мариинская обитель. Сам подход её к служению дал новый образчик православного делания.
Без усилий направленных на обеспечение церковного влияния на социальное бытие православная жизнь будет неполноценной.
Богослужение - центр, ось, но еще не всё. Вспомним, только ли в храме учил Христос? И не испытывал ли Он наиболее тягостное ощущение именно в захваченном фарисеями храме? Не там Он произнес Нагорную проповедь. Не там состоялась Тайная Вечеря, где Он раскрыл суть божественного мироустройства. Не туда Христос пришел в день своего Воскресения.
Да не случится с храмами нашими такого уничижения, такого оставления Богом...
У нас было стотысячное стояние в защиту Веры, когда брызги зловонного «болота» долетели до Храма Христа Спасителя. Была всенародная встреча пояса Пресвятой Богородицы. Были показатели соцопросов, согласно которым православными себя считают подавляющее большинство жителей России.
Жить бы да радоваться. И думать, что торжество Православия наступит через несколько лет само собой.
Но если среди одной, сравнительно небольшой части общества оно реально восторжествовало, то другая, гораздо большая часть, продолжает погружаться в ад. Миллионы людей. Почти все крещеные. Наши братья и сестры.
Их заталкивают в нищету, растлевают, спаивают, наркотизируют, очищают их мозг от памяти и сознания, а тела от «абортивного материала».
Господь создал человека достаточно прочным. Иные из гонимых русских, пройдя через тернии, покалечившись духовно и (или) телесно, все же придут к Источнику жизни. Смогут в условиях, невыносимых для иных народов, сотворить личностное и семейное бытие. Но слишком многие в веке нынешнем из распада уже не выберутся. О том же, какая участь ждет их души в вечности, судить не станем.
Нам ясны лишь две вещи. Церковь еще жива. Кроме Церкви по-настоящему своего у нас больше ничего нет.
Под Церковью здесь понимается не столько то, что стоит за аббревиатурой РПЦ, сколько вневременное, сопричастное, духовное, смысловое и культурное единство российских, в первую очередь русских, людей.
В ближайшие годы этому единству предстоит немало сделать, чтобы его качество стало новым. Не стоит опасаться, с нами в деле возрождения-обновления Церкви Господь, чей глагол: «Творю все новое».
Если не понять ситуации, близким будущим православия станет умилительный элемент этнографического заповедника, до которого скукожится русский мир. А религиозная жизнь настоящих верующих вернется к келейному исповедничеству одиночек. Ранее оно было связано с гонениями со стороны безбожного государства. В перспективе христианам может не найтись места (они не найдут себе места) в обильно золоченых, потонувших в теплохладности храмах. О чем предупреждали св. Лаврентий Черниговский и другие провидцы.
Форма существования земной жизни - движение.
От молитвенных стояний следует переходить к активному и разнообразному по видам деланию. К более активной борьбе за души людей, а значит за расширение идейного, интеллектуального, социального, политического и любого другого участия в жизни общества.
Ситуация для этого как ни покажется странным благоприятна.
В нынешнем обществе, кроме религиозной, не существует никакой другой позитивной идеи. По большому счету ее нет ни у власти, ни у оппозиционных движений. Среди светских философий, социальных и политических учений нет ничего, что по-настоящему привлекало бы людей. Более того, нарастает разочарование. Оно является следствием лицемерия официоза. Когда мобилизация и тяготы - для народа, а дивиденды для топ-менеджмента. И при этом народу же запрещено культивировать, обозначать и отстаивать свою суть. То есть православность и русскость.
Вялый интерес к общественно-политическим процессам для подавляющего большинства связан сегодня всего лишь со страхом потерять хотя бы минимальную безопасность семейного бытия. Поэтому взрослые люди урывками просматривают телевизионные «новости», рефлективно возмущаются обстрелами Донбасса и голосуют на выборах «за Путина». Молодежь же предпочитает презрительное отстранение.
Единственную заметную социальную активность, не связанную напрямую с сиюминутным протестом, проявляют лишь футбольные болельщики.
Церковь сегодня - едва ли не единственное место, где разумные граждане собираются по зову сердца. Религиозная жизнь не сулит никаких материальных благ, статусов, гарантий и т.п. Это и не расслабляющий отдых, подобный поездкам на курорт или за город. Тем не менее, в храмы идут.
Однако над дальнейшим ростом общецерковной общины, ее мирным бытием нависли слишком серьезные угрозы, чтобы их можно было не замечать.
Тотально воздействие информационно-потребительской среды. Каждый погружен в стихию модифицированных, дай Бог, если не извращенных инстинктов и холодного диктата товарно-денежных отношений.
На христианство начинается всеохватная атака, многочисленные медиа подвергают обструкции каждый день и каждый шаг церковной жизни. А теперь уже и сами основы христианского вероучения.
В этой ситуации смогут выстоять и сохранить верность Христу немногие. В конце времен таковых останутся единицы. Но сегодня задача исполнять замысел Божий о нас, спасаясь, спасая своих ближних и приближая тем самым окончательную Победу над врагом рода человеческого.
Русское православие не может более уходить от переосмысления своих отношений с миром. Конформное и безвольное «государственничество», когда раз за разом мы не видим твердой позиции священноначалия по ключевым болезненным вопросам исчерпало себя. Стыдно, когда даже рядовые, «патриотично настроенные» клирики считают свои долгом оголтело «критиковать» всякого, кто подвергает сомнению «курс партии». Обидно, когда при этом нападкам повергаются истинные хранители Веры и Отечества. И случай с подвижником Владимиром Осиповым, выразившим тревогу в связи с экуменическим характером «всеправославного собора» здесь наиболее показателен.
Кризис, тупик православного участия в общественной жизни налицо. Что бы при этом ни говорилось о «возрождении», сколько бы ни твердилось об открытии храмов. Кстати, наша слабость проявляет себя и здесь.
Так в Москве заметно «буксует» программа «200 храмов». Кучка нанятых провокаторов, психопатов и сатанистов успешно блокирует строительство небольших храмов в самых разных районах столицы. Чем в это время занята церковная организация? Уж не подготовкой ли к очередному празднованию Дня славянской письменности, когда по странному замыслу теперь у нас, вместо Крестного хода, принято горланить на Красной площади пионерско-комсомольские песенки?
Конформизм, сервильность, угодливость порождает пренебрежение к Церкви, делает её голос незначимым, всё дальше загоняет иерархов в безвыходное соглашательство. Трудно и страшно представить себе, как обнаружит себя неправильность ситуации в случае социального взрыва, политического кризиса.
Нужен достойный активный ответ на вызовы времени. Нужно складывание передового священства и мирян в единство, выходящее далеко за пределы церковной ограды. Все мы должны задуматься о словах Спасителя, когда рассылая с проповедью апостолов, Он говорил им о необходимости иметь по два меча. В каждой руке по мечу. То есть быть в бодрствовании и всеоружии.
Церковь воинствующая - вот кем мы должны теперь быть. И, измерив происходящее на весах собственной совести, мало кто из нас с этим не согласиться.
11. Ответ на 10., рудовский:
10. Re: Русскому Православию необходимо вступить в борьбу за спасение народа и страны
9. Ответ авторам с 2 по 8 комментарий
8. Ответ на 6., Лебядкин:
7. Re: Русскому Православию необходимо вступить в борьбу за спасение народа и страны
6. В ответ на 3( Андрей Карпов) и 4(Родион)
5. автору ("Надежды на «революцию сверху» тают...") - в дополнение к комм. Андрея Карпова
4. Русское православие.
3. Re: Русскому Православию необходимо вступить в борьбу за спасение народа и страны
2. Re: Русскому Православию необходимо вступить в борьбу за спасение народа и страны