Конспирология — мнимая ясность!

0
3082
Время на чтение 8 минут

Владимир Николаевич Осипов опубликовал свою новую статью «О Восьмом Соборе и о нас, грешных», в которой еще раз пытается убедить читателя, что «священник Александр Шумский не проявляет тревоги в связи с намеченным на 2016 год Всеправославным Совещанием  в Стамбуле по той причине, что организаторы форума не называют его Восьмым». Но ведь не только организаторы в лице Патриарха Варфоломея не называют Всеправославное Совещание 2016 года Восьмым Собором, но также и Священноначалие Русской Православной Церкви. А я привык доверять своему Священноначалию в отличие от Владимира Николаевича. За  двадцатилетнее служение у Престола Божия у меня не возникло ни одного серьезного повода усомниться в правильности магистральной линии, проводимой Священноначалием Русской Православной Церкви. Отдельные случаи чрезмерного либерализма некоторых священнослужителей, вызывающие чуть ли не истерику у наших «ревнителей», никогда не имели серьезных шансов стать магистральной церковной линией. Достаточно вспомнить, как совсем недавно наше Священноначалие «разобралось» с «церковными власовцами» и другими церковными либералами, которые полагали, что смогут повернуть церковный корабль на путь пагубного неообновленчества. И где сейчас эти неообновленцы? Вы слышите их голоса? Кое-кому из них даже запретили публиковаться в СМИ! А вот голос, олицетворяющий Царский путь нашей Церкви, мы слышим постоянно. И этот голос принадлежит Святейшему Патриарху Кириллу.

Но «ревнители» всегда начеку. Они фиксируют каждую мелочь, каждый отдельный промах, каждое неточное слово тех или иных священнослужителей и буквально пытаются муху превратить в слона. Я вспоминаю, как в первый год патриаршего служения Святейшего Патриарха Кирилла наши «ревнители» уже собирали котомки для переезда в катакомбы. Все они наперебой предвещали переход Русской Православной Церкви на новый стиль, отмену церковно-славянского богослужебного языка и переход на русский язык, соединение с католиками и т. д. и т.п.  Я  тогда спросил одного из «ревнителей», что они будут делать, если всего этого не произойдет? Но они даже не рассматривали подобного варианта. И что же произошло? Да ничего! Напротив, святоотеческая традиционалистская линия в церковной политике стала еще более отчетливой и ясной. А наши «ревнители-катакомбники» напомнили, образно говоря, незадачливых  спецназовцев, которые взопрели в засаде в ожидании врага. Они уже чеки с лимонок посрывали, а врага  все нет и нет. И куда же гранаты девать? Хоть в штаны себе засовывай!

И ведь, что интересно - никто из «ревнителей» после крушения их «надежд» так и не извинился. Более того, они стали самоуверенно утверждать, что Священноначалие испугалось их «ревности» и поэтому не решилось на проведение церковных реформ!

И Владимир Николаевич Осипов, кстати,  тоже тогда примыкал к партии «ревнителей». И, судя по всему, продолжает примыкать. Конечно, нельзя отказать нашим «ревнителям» в искренности, в желании постоять за Матерь-Церковь. Но всегда надо помнить, что искренность и жертвенность, не опирающиеся на рассудительность и осторожность, грозят превратиться в мощное орудие революционного разрушения. В последней статье Владимира Осипова, как и в предыдущих, посвященных стамбульскому Собору 2016 года, ощущается недоверие к Священноначалию Русской Православной Церкви и, прежде всего, к Патриарху Кириллу.

Владимиру Николаевичу важнее не официальная позиция Русской Православной Церкви относительно статуса Всеправославного Совещания в Стамбуле 2016 году, а его собственная конспирологическая  точка зрения. Он пишет: «Организаторов Собора - два: непогрешимый понтифик, Папа Римский (он за кулисами), и друг Вашингтона и Мирового правительства константинопольский патриарх. И что же -  эти два лица будут говорить правду?». Откуда Осипову известно, что одним из организаторов стамбульского Собора является Папа Римский?! Где источник этой информации? Нет такого источника! Это мнение Осипова и его сторонников, преимущественно экзальтированных женщин, очень, как правило, хороших, но легковерных.

Но ведь выпуская на волю такую конспирологическую «утку», Владимир Николаевич не может не понимать, какой он дает дополнительный заряд нездоровой энергии нашим «ревнителям» не по разуму.

Продолжая свою конспирологическую линию, Осипов утверждает: «Но вот с пророчеством преподобного Кукши Одесского уже кое-что совпадает из тематики Совещания в Стамбуле: «Все веры соединятся в одну»». Но ведь в повестке дня стамбульского Собора нет такого пункта. А есть следующие пункты: «Связь с другими христианскими конфессиями»; «Экуменическое движение». Но, разве это то же самое, что «все веры соединятся в одну»? Все-таки надо иметь большую конспирологическую фантазию для подобного отождествления.

Что же касается экуменического движения, то Русская Православная Церковь всегда исходила и исходит из того, что под подлинным экуменизмом следует понимать вселенское (ойкуменическое) утверждение  Православия, а не эклектичное смешение «всех вер в одну». Экуменизм в православном понимании противоположен эклектизму.

Далее Владимир Осипов  уже без  всяких колебаний переносит определения преподобного Кукши на стамбульский Собор: «Затем будут отменены все посты»; «Епископы будут женаты»; «Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви». Осипов утверждает, что «это все уже записано в программе понтифика (т. е. Папы Римского - А.Ш.) и Варфоломея». Владимир Николаевич! Предоставьте, пожалуйста, эту программу. В  списке предлагаемых к рассмотрению вопросов на Всеправославном Совещании в Стамбуле в 2016 году находим: «Правила и препятствия для совершения таинства брака»; «Вопрос поста в современном мире». Объясните мне, Владимир Николаевич, почему я должен выводить из этого «женатый епископат» и «отмену постов»?!

Что же касается новостильного календаря, то мы вправе такой календарь для себя не принимать. Святейший Патриарх Кирилл, кстати, неоднократно заявлял, что Русская Православная Церковь не собирается переходить на новый стиль. К тому же из формулировки предполагаемого стамбульского Собора: «Установление общего календаря праздников» отнюдь не следует, что речь идет именно о переходе на новый стиль. Мне представляется, что речь здесь идет об уточнении списка праздников, которые должны праздноваться во всех Православных поместных Церквях, а не о переходе  со старого на новый стиль.

Далее Владимир Осипов с убежденностью, достойной лучшего применения, утверждает: «Предстоящий Собор должен утвердить власть этих двух лиц (Папы Римского и патриарха Варфоломея - А.Ш.) над всеми нами».

Да не обидится на меня уважаемый Владимир Николаевич, но подобные заявления нельзя расценить иначе, как сознательную провокацию, направленную на дистабилизацию нашей церковной и, следовательно,  государственной жизни. Ведь сейчас все эти «ревностные» тетеньки,  обмотанные четками, словно пулеметными лентами, начнут на каждом углу          кричать, что нас, православных, Священноначалие продает Папе Римскому, а Путин помогает! Не может Осипов этого не понимать! А если понимает, тогда кто он? У меня только один ответ - революционер! Сам он может сколько угодно считать себя консерватором, традиционалистом и т. п. Но беда в том, что враг рода человеческого очень легко обманывает тех, кто не имеет серьезного духовного окормления и полагается исключительно на себя, и на свое искаженное представление о сложнейших духовных предметах. В данном случае  консервативным комуфляжем лукавый прикрывает бунтарский дух и непослушание Владимира Николаевича.

Посудите сами. Все методы «борьбы за правду», применяемые Осиповым, являются диссидентскими (революционными) и по форме, и по содержанию. Сначала организуется пикет у резиденции Патриарха с подачей письма, на которое, естественно, не могло последовать никакого ответа, поскольку пикет - это форма открытого давления, а не смиренная просьба. Именно на это и делался расчет - мы обратились, а нам не ответили. Затем последовало дерзкое, оскорбительное «Открытое письмо Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу», содержащее недопустимые выражения и провокационное поношение дорогого для нашего Патриарха человека. Это письмо я рассматриваю, как сознательный выпад Осипова против Патриарха Кирилла.

И вновь Осипов, изображая «святую простоту», пожимает плечами в удивлении -  как же так, мы написали письмо Патриарху, а он опять нам не ответил. Что же нам, несчастным, остается делать? Только продолжать нашу борьбу! Ведь Священноначалие не желает нас, православных, даже выслушать!

Недавно один из знакомых Владимира Осипова сказал мне: «Зачем ты так резко пишешь, пожалей старика. Он же не специально так делает. Просто он уже, в силу возраста, некоторых вещей не понимает». Совершенно беспомощное объяснение. По моему глубокому убеждению, Осипов все прекрасно понимает и рассчетливо применяет в борьбе со Священноначалием весь свой диссидентский опыт.

По сути Владимир Николаевич и его сторонники предприняли очередную атаку на Церковь справа. Эти «ревнители» некоторое время ждали повода для начала новой атаки. И вот повод нашелся - Всеправославное Совещание в Стамбуле в 2016 году. Теперь, на мой взгляд, следует также ожидать  атаки на Церковь и с либеральной левой стороны.

Владимир Николаевич! Опомнитесь. Вы используете конспирологический метод воздействия на людей («Папа Римский за кулисами Собора»; «Предстоящий Собор должен утвердить власть Папы Римского и константинопольского патриарха над всеми нами» и т. п.). Конспирология -  мнимая  ясность. Но «ясность» эта очень увлекательная, разгорячающая кровь. И, конечно, конспирология - очень опасная вещь. Ею  пользовались революционеры всех времен в качестве тарана для сокрушения тронов и престолов. Революционеры всегда горделиво полагают, что за ними стоят миллионы. Осипов тоже  «скромно» заявляет, что выражает мнение миллионов  православных. Свою последнюю статью он завершает следующими словами: «Возвращаясь к проблематике Восьмого Собора, будем надеяться, что Священноначалие прислушается к обеспокоенности своей православной паствы. Аминь». Из этих слов следует два вывода: первый - Осипов отождествляет себя со всей православной паствой, второй - по мнению Владимира Осипова, Священноначалие Русской  Православной Церкви до его статей и писем не прислушивалось к обеспокоенности своей паствы. И, конечно, в   подтексте содержится однозначное недоверие Осипова к Священноначалию.

Всем сторонникам Владимира Осипова хочу еще раз напомнить слова иеросхимонаха Рафаила (Берестова), являющегося одним из самых резких обличителей идеи Восьмого Вселенского Собора: «Важно, конечно, раньше времени не начать действовать. Реагировать на то, чего еще нет». Вот слова старца, исцеляющие от революционной конспирологии!  А Владимиру Николаевичу я посоветовал бы обратиться за духовной помощью к архимандриту Илию (Ноздрину). Покажите ему Ваши статьи и письма,  и послушайте, что он Вам ответит!

P.S. Да не подумает читатель, что я призываю смотреть на жизнь, в том числе и церковную, сквозь розовые очки. Конечно, нам необходимо быть рассудительными и зрячими. Конечно, мы, православные, имеем право и должны задавать нашему Священноначалию волнующие нас вопросы. Но я полностью отрицаю методы и формы «борьбы за правду», которые предлагает нам Владимир Осипов.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

76. Re: Конспирология — мнимая ясность!

Как говорится, язык раскрывает нам все. Страшно, когда в таких выражениях сообщается о деятельности духовных лиц. Подставьте пару других слов - и будет вам совсем другое..... "6 ноября 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве состоялось заседание Бюро Президиума и Экспертного центра Всемирного русского народного собора. Мероприятие возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Lucia / 07.11.2014, 11:45

75. Ответ на 60., Андрей Карпов:

.а можно узнать, что Вы понимаете под конспирологией?Правильнее в данном контексте говорить не собственно о конспирологии, а о "конспирологическом сознании".Эзотерическое сознание видит в окружающем мире иерархию тайн, приобщением к которым можно подняться на более высокий уровень знания (и власти). Иметь больший уровень допуска.Конспирологическое сознание также тоскует по уровню допуска. Поэтому оно склонно везде видеть двойное (тройное и многомерное) дно. И обнажая это второе дно оно ощущает себя поднявшимся на новый уровень знания. Власти это, правда, не дает. Поэтому носитель конспирологического сознания не воспринимает свои изыскания как нечто, не совместимое с христианством.

Спасибо за разъяснение! В таком случае, мы с облегчением можем сказать, что к нам, здесь обсуждающим, это не имеет отношения.
Lucia / 07.11.2014, 08:01

74. Ответ на 59., священник Александр Шумский :

Неутомимая форумчанка по имени Лукия дает подборку текстов,касающихся "Восьмого Вселенского Собора". Два других форумчанина, М. Яблоков и некая (или некий)"Вода", подчеркнуто благодарят ее за это. Но ведь почти такая же подборка содержится в моей статье " О " Восьмом Вселенском Соборе" и не только". Однако,Лукия и Яблоков делают вид, что ничего об этом не знают,хотя оба читали данную статью. Почему они так делают? Ответ прост. Из приведенной мною подборки следует лишь один вывод - никакого общецерковного мнения относительно "Восьмого Вселенского Собора" не существует. Есть лишь разные точки зрения. Кроме того,в моей подборке приводится и мнение авторитетного старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова),который убежден,что "Восьмой Собор" будет проходить на острове Родос, а не в Стамбуле. После этого невозможно всерьез воспринимать "пророчество" Осипова о "Восьмом Соборе" в Стамбуле. И хочется сказать ребятам и девчатам - лучше вовсе ничего не писать, чем лукавить.Не правда ли, Лукия?

"Ребята и девчата"? Оригинально. И что же плохого в том, чтоб лишний раз процитировать святых?
Lucia / 07.11.2014, 08:00

73. Ответ на 71., Обломов:

Действительно, Писание - это меч духовный! )
М.Яблоков / 06.11.2014, 17:05

72. На п.66. Андрею Карпову

"Вот у атеиста, католика, язычника, наконец, нет истины. Должны ли мы в идеале являть к ним любовь?"

Святой Апостол Павел в своем Послании к Титу так отвечает на Ваш вопрос: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." (Тит.3:10-11) В Послании к Колоссянам Святой Апостол Павел наставляет: "Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем." (Кол.4:5) В Первом Послании к Коринфянам Святого Апостола Павла говорится: "Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5:9-13) А также: "Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1Кор.15:33) А во Втором Послании к Коринфянам Святой Апостол Павел наставляет: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2Кор.6:14-15) "Должны ли мы каждое слово воспринимать как ларчик с двойным дном, где прячется скорпион?"

В Послании к Ефесянам Святой Апостол Павел отвечает на Ваш вопрос: "Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф.5:17) А в Первом Послании к Фессалоникийцам Святой Апостол Павел призывает: "Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться." (2Фес.5:6)
Обломов / 06.11.2014, 16:25

71. Помимо "конспирологии" еще существует тайна беззакония....

"Конспирология — мнимая ясность!"

Прошу прощения у уважаемого Автора - отца Александра (Шумского), но название данной статьи, как мне кажется, не в полной мере отражает происходящее последние 2000 лет.... Ведь Святой Апостол Павел в своем Втором Послании к Фессалоникийцам ясно предупреждает нас, христиан: "Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь." (2Фес.2:7) А "конспирология" - это уже словесный новодел, продукт политтехнологий, очередной ярлык. Для нас, христиан, куда более роднее пророческие слова Апостола Павла, которые с отеческой заботой предупреждают о грядущей опасности....
Обломов / 06.11.2014, 16:02

70. Ответ на 68., Андрей Карпов:

Простите, ролики не смотрю (никакие).

Значит Вам истина не нужна.
М.Яблоков / 06.11.2014, 13:59

69. Ответ на 67., М.Яблоков:

Тогда вот этот ролик для Вас:http://goo.gl/ZdA8Ll

Простите, ролики не смотрю (никакие).
Андрей Карпов / 06.11.2014, 13:47

68. Ответ на 66., Андрей Карпов:

Тогда вот этот ролик для Вас: http://goo.gl/ZdA8Ll
М.Яблоков / 06.11.2014, 13:22

67. Ответ на 63., М.Яблоков:

Любовь без истины - это не любовь.

Михаил, Вы - законник... Только новозаветный, а суть - та же... Поэтому у Вас есть сложности... Вот у атеиста, католика, язычника, наконец, нет истины. Должны ли мы в идеале являть к ним любовь? Далее, аз, грешный, не владею очевидно полнотой истины и часто грешу против нее. Могу ли я при этом любить (в христианском смысле)? Или мне сначала справку получить надо в некой инквизиции, что я допущен к отношениям любви? Должны ли мы подозревать встречных нам инославных, наше священноначалие и вообще каждого первого встречного в том, что он - агент закулисы? Должны ли мы каждое слово воспринимать как ларчик с двойным дном, где прячется скорпион? Христианское ли это мировосприятие?
Андрей Карпов / 06.11.2014, 12:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06