...миновали предмѣстiе и увидѣли нѣсколько разбросанныхъ куреней, покрытыхъ дерномъ или, по-татарски, войлокомъ.
Иные уставлены были пушками. Нигдѣ не видно было забора, или тѣхъ
низенькихъ домиковъ съ навѣсами на низенькихъ деревянныхъ столбикахъ,
какiе были въ предмѣстьи.
Н.В.Гоголь.Тарас Бульба, глава ΙΙ. Изданiе В.Шенрока, 1860-е годы.
Сравните два стихотворения:
Вновь Исакий в облаченьи А я сибиряк по рожденью,
Из литого серебра, Я тоже, представьте, чалдон,
Стынет в грозном нетерпеньи Я камень - тяжёлый в паденье,
Конь великого Петра. Во взлёте - я бог Посейдон.
Если мы к форме того же слова, но без мягкого знака, то получим: в облачении, в нетерпении, в падении...
Тогда что случилось с русским языком, с его падежами в третьем тысячелетии? Ничего не должно случиться, - отвечает Анна Ахматова, получившая классическое образование в русской гимназии, и доказывает это своим творчеством: не меняет окончания -и в предложном падеже существительных среднего рода на -ье, несмотря на присутствие мягкого знака. Нет никаких причин для этого. А вот в недавно изданной «Антологии современной русской поэзии» (2010) мы видим «химическую реакцию» замещения: появление мягкого знака меняет и на е. Это, оказывается, действует «правило мягкого знака», придуманное «реформаторами» языка.
Зачем это нужно «реформаторам», очевидно: их политическая задача - в разрушении русского языка, потому что они недоброжелатели русского народа. И потому для вас, читатель, это вопрос уже не столько вашей грамотности, сколько вашей совести, вашей чуткости к родному слову и верности ему.
Чтобы прояснить окончательно злонамеренность «правила мягкого языка», от которого не смеют отступить услужливые редакторы, и против которого, увы, не всякий автор нынче восстаёт, приведём еще примеры нашей русской поэзии и русских поэтов, которым на ухо медведь не наступил (даже если они не кончали гимназий).
...ко мне бежит он в исступленьи, О город, город роковой!..
Молит хоть участья иль забвенья... Пленённый лирой сладкострунной,
Алексей Апухтин, Петербургская ночь. Не спорю я: прекрасен ты
В безмолвьи полночи безлунной,
В движеньи гордой суеты!
Н.А.Некрасов, Несчастные.
То было в ночь, темнó сошедшую в молчаньи
Над целою страной, томившейся в страданьи...
Николай Огарёв, Забытье
Все примеры взяты из антологии «Петербург в русской поэзии XVIII- начала XX века», Изд. Ленинградского университета. 1988
Как видим, и «перестройка» не помешала университетскому издательству отнестись уважительно к традиционному русскому правописанию.
С берёз неслышен, невесом,
Слетает жёлтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы -
Товарищи мои.
Михаил Исаковский, В лесу прифронтовом. (музыка М. Блантера)
Очевидно, сразу после войны редакторы не смели покуситься на предложный падеж таких существительных, навязав ему окончание именительного, либо ещё это «правило» не родилось в ангажированных мозгах учёной интеллигенции. Тут, кстати, и рифма воспротивилась - иначе пришлось бы писать и петь «товарищи мое»!
Зато современные петербуржцы и москвичи-омичи неукоснительно пишут (либо доморощенные редакторы их безответственно правят): В гулянье шумном новогодней ночи/ Остался никому не нужный дар... // И слышится в сиянье тех лучей,/ Что нет служенья ратного нужней... // Но именно те, кто народ ослепляет враньём,/ Всех громче кричат о невиданном нынче прозренье...
А как правильно? Да, вы правы: в гуляньи, в сияньи, о прозреньи... Я так уверенно говорю читателям: «вы правы», потому что их большинство ещё слышит русское слово, - свидетелем тому - моё общение с читателями и неравнодушные читательские комментарии к моим статьям. Зато неуёмное общение друг с другом пишущих «петухов и кукушек», их упование на собственную «авторскую редакцию» или на самонадеянных редакторов, присягнувших «реформаторам», оказывает медвежью услугу не только им, затупляя стрелы их поэзии, но также вредит и самому языку. В котором, ни больше ни меньше, - залог существования России.
В заключение - и в утешение горе-реформаторам - укажем им то место, где «правило мягкого знака» ничего не портит: в жилье, в белье, в тряпье, во вранье - потому что враньё, тряпьё, бельё, жильё и т.п. (всё существительные на -ьё). Им, реформаторам, тоже там самое место.
8. На злобу дня?
7. 5. М.Яблоков
6. 5. М.Яблоков
5. Ответ на 3., Т.В.:
4. согласен!
3. Re: Русские поэты сокрушают правило троцкистов
2. Re: Русские поэты сокрушают правило троцкистов
1. Re: Русские поэты сокрушают правило троцкистов