Как русская культура вытесняется из духовного пространства России

Немного статистики о 14 Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге

Бывший СССР 
0
1064
Время на чтение 5 минут

Всего на Салонѣ проведено 218 мѣропрiятiй - квазикультурныхъ, литературныхъ, музыкальных, театральныхъ, рекламныхъ и просто развлекательныхъ, въ томъ числѣ 13 мѣропрiятiй СП Россiи - изъ коихъ четверо тоже концертно-музыкальныя. Итакъ, на долю петербургскаго отдѣленiя СП Россiи пришлось почти 6%.

Остальныя мѣропрiятiя распредѣлились слѣдующимъ образомъ: 29 рекламныхъ презентац сверхмонополиста ЭКСМО плюсъ 15 отдѣльныхъ презентац редакторши ЭКСМО Елены Шубиной - итого болѣе 16% всѣхъ затѣй выпадаютъ на долю семейства ЭКСМО. Сюда же можно добавить 7 дѣянiй издательства АСТ; итого почти 19% отъ всѣхъ мѣропрiятiй программы.

Съ ихъ младшимъ родственниками - издательствами «Лимбус-Пресс» (+ 4 мѣропрiятiй) и «Флюид ФриФлай» (+ 2), да если вспомнить московскую группу «Рипол-Классик» ( + 3), получается и вовсѣ 25% безъ малаго!

Могутъ возразить: и что въ этомъ плохого? - это же всё-таки книжная продукцiя! Къ продукцiи мы ещё вернёмся, а пока смотримъ дальше: болѣе 16% объёма программы отдано «Мюзик-холлу», который сравнялся съ ЭКСМО/Еленой Шубиной, ещё полтора десятка мѣропрiятiй - такимъ затѣямъ, какъ «дiалоги съ Дарьей Златопольской о любви, успѣхѣ, свободѣ», «Какъ раскрутиться блогеру» или «новостямъ кулинарiи» съ «мастер-классомъ по сторителлингу».

Семь событiй Салона - это реклама книг о спортѣ или «здоровомъ образѣ жизни». «Тѣмъ не менѣе, это же всё-таки книги!» - скажете вы, и будете правы. Смотримъ далѣе - и цитируемъ: «Самая страшная книга» - уже ставшая легендарной серiя русскаго хоррора, вокругъ которой образовалось цѣлое фанатское комьюнити» (Терпи, терпи, великiй и могучiй нашъ родной! - сейчасъ мы всё переведёмъ: хоррор - это ужасъ; есть такой жанръ у англосаксовъ, а теперь его прививаютъ нашей словесности и нашему сознанiю; и серiя эта, якобы ставшая въ чьёмъ-то мiркѣ легендарной, уже обросла сообществомъ (комьюнити) одержимыхъ фанатовъ. Издательство АСТ приглашаетъ этихъ виртуальныхъ одержимыхъ въ свои сборники уже въ качествѣ авторовъ!

И несомнѣнна заслуга Елены Шубиной въ подавленiи русской литературы, когда она пропагандирует автора «Блуда и МУДО», «Общаги-на-Крови», далѣе цитируемъ: «модернистскихъ историческихъ романов» (?!) и послѣдней новинки, гдѣ «обычные дѣти, никому не нужные пioнеры и... вампиры, чья воля опредѣляетъ видимую дѣйствительность Москвы съ Олимпиадой 1980 года».

Нѣкiй поэтъ, и критикъ, и литературовѣдъ при Лицеѣ ВШЭ, что при мужѣ Набiуллиной, пропагандируетъ Марiенгофа, славнаго развѣ что знакомствомъ съ С.Есенинымъ, но мадамъ Шубиной этого мало: помимо «Краснаго шатра» на Салонѣ, выдумки Марiенгофа славятъ ещё и въ Комаровѣ, - почти какъ соразмѣрнаго ему Д.Гранина, заслужившаго у властей цѣлыя три масштабныя токованiя.

По тематикѣ мѣропрiятiй РКС ясно видно, на чьей онъ сторонѣ: вотъ вамъ круглый столъ «Selfpub: особенности нацiональнаго рынка самопубликацiй», съ модераторомъ Еленой Бейлиной... Не подпустивъ латиницы, коктейля не сдѣлаешь!

Отъ ЭКСМО и АСТа почти не отстаётъ «Рипол-Классик», изъ подвиговъ котораго мы приведёмъ лишь одинъ, представленный въ конференцъ-залѣ на стендѣ правительства СПб. Буклетъ сообщаетъ, что нѣкоему Владимиру Видеману «повезло оказаться в самой гуще» диссидентскаго подполья (андерграунда) 1960-80 гг. и теперь онъ сотворилъ книгу про хиппи, мистиковъ и диссидентовъ - «о становлении в СССР культуры хиппи и нью-эйдж, связанной с рок-музыкой, психоделическими экспериментами (вниманiе!) по изменению сознания, а также о разныхъ аспектахъ диссидентской активности». Да, «повезло» старому антисоветчику: теперь подняла его на щитъ антирусская власть.

Круглыхъ столовъ и дискуссiй о чёмъ-нибудь отъ РКС - полное изобилiе, и всѣ они призваны увести въ сторону отъ реальныхъ проблемъ, созданныхъ политикой путинскихъ культуртрегеровъ; вотъ онѣ, темки отъ РКС:

«Творческая встреча с Миланой Стрекозовой - научным сотрудником Большого Кремлёвского дворца».

«Обзорная дискуссия о развитии книжной культуры, инфраструктуры чтения».

Конференция «Книжная инфраструктура России».

«Открывая книгу съ...» - модератор Клариса Пульсон (якобы литературный критикъ).

Порадуйтесь, читатель, соцвѣтiю героевъ 14 Салона, поднимаемыхъ на щитъ РКСомъ и единомысленными съ нимъ издательскими группами: Аствацатуров, «Петербургскiй Дюма» Миропольскiй; Сева Гуревич и его Саша Ирбе; авторъ 8 романовъ Елена Чижова, заклеймённая правдорубомъ В.Топоровымъ за ея бездарность; престарелый борецъ за рыночную демократiю Басилашвили; спортсменъ, и даже историкъ, писатель, безсмѣнный лидеръ (или дилеръ) культовой рок-группы Вова Рекшан; основательница и безсмѣнная участница женской группы «Колибри» въ Ленинградскомъ рок-клубѣ... мемуары, мемуары, междусобойчики выносятся на книжныя страницы и на подмостки книжнаго Салона.

Одиннадцать мѣропрiятiй посвящены художникамъ-иллюстраторамъ книгъ, и это можно считать самой безобидной частью программы Салона. О темахъ типа «Корица project», автографъ-сессiяхъ, о гиперпетербургской «прозѣ художника» Арины Обухъ, «видящей мiръ иначе», можно говорить или не говорить, - насъ же волнуетъ, тревожитъ и возмущаетъ явное пренебреженiе организаторовъ именно отечественной культурой и традицiями.

Ну не можетъ не умилять «Встреча с Ксенией Черновой, которая более 10 лет готовит к выступлениям и ставит голос кремлёвским политикам» - это цитата, и это заслуга издательства «Бомбора».

«Как подружиться со своим ребенком», разскажетъ россiйская писательница, основавшая первую въ СПб дѣтскую школу чтен.

Итакъ, 13 мѣропрiятiй СПб отдѣленiя СП Россiи (въ т.ч. пять круглыхъ столовъ и двѣ музыкальныя встрѣчи) и 11 - отъ «Союза писателей Петербурга» вмѣстѣ составили 10% всѣй программы Салона. Но наши сосѣди по Дому писателя не внакладѣ: за нихъ отмѣнно поработали Рипол-Классик, ЭКСМО/Елена Шубина, АСТ, музей ГУЛАГа, театральные режиссёры и масса намъ неизвѣстныхъ пожилыхъ вундеркиндовъ, притащенныхъ культурными монополистами. Внесли свою лепту децибелы рока со сцены на Манежной площади: ни взрослые не слышали ораторовъ, ни даже дѣти - другъ друга. А чертова дюжина театральныхъ представленiй выглядитъ откровеннымъ переборомъ даже въ годъ театра. Что ужъ говорить объ узурпацiи «Премiи имени Гоголя» и журнала «Аврора» антирусскимъ сообществомъ денежныхъ креакловъ! Чѣмъ они лучше «Нацбеста» - да ничѣмъ!

Непредвзятому читателю уже очевидно, что это не мелкiе счёты, а принципiальное возраженiе и протестъ противъ вытесненiя русской культуры и литературы изъ информацiоннаго поля и духовнаго пространства Россiи. Недаромъ припомнилось автору этой замѣтки его давнее двустишiе:

Хороши сторожа на стѣнѣ крѣпостной -

Только внутреннiй врагъ у меня за спиной...

Юрий Серб, публицист 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

21. Ответ на 3., Павел Тихомиров:

Т.е. да, Вы правы, Русские – как носители того национально-культурного стандарта, который сформировался к концу XIX века, – убиты.

Именно так - убиты... Как? Как убили русских? "Листая старую тетрадь, расстрелянного генерала, я тщетно силился понять как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам...". Прп. Анатолий Оптинский(Потапов) : "Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - радоваться будет Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия, а не будет Царя - не будет и России...Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим". Забыли русские люди как обезлюдела Россия в Смутное время и благословение и проклятие клятвы 1613 год... Красный террор начался потом, в сентябре 1918 года. https://youtu.be/bp4kJPvPgXM https://youtu.be/lMAWhyAgjJs «Расстрелы. Расстрелы, расстрелы…» Расстрелы, расстрелы, расстрелы,.. Расстрелы по всей стране, Кромсали Христово тело По всей Мать-Сырой земле И реки, потоки Крови, Христовой Крови моря, Лились в этот час неровен, И захлебывалась Ею земля Стреляли в Екатеринбурге, На Соловках, в Крыму, В Харькове, Санкт-Петербурге, Вся Русь от крови в дыму Вся Русь шла кругам Ада, Все ниже и ниже, вниз, Ведь в эти владенья Гада Не нужно шенгенских виз Священники, гимназисты, Студенты и юнкера, Стояли в той дымке мглистой, С вечера до утра... А бесы стреляли, стреляли, Расстреливали подряд, Рубили тела, сжигали, Косили за рядом ряд... И падали лучшие люди, России Вечной сыны, И головы их на блюде Блудницы бесам несли И хлопали, выли бесы, Орали: Давай, давай!!! Кровавую Красную мессу, Соломушка, зажигай!!! Я вижу в ночи виденья: -Мгновенье, остановись!- В Ивановом Откровеньи Россия уходит ввысь... Мильоны уходят в небо, Там где стоит Престол, Там, где Вином и Хлебом Дарит Предвечный Глагол Я вижу, вижу виденья, Я вижу: вся Русь в огне. Вот Всадник из Откровенья На Красном летит коне... За ним три коня другие, И трупы, трупы кругом... Серпами режут по выям, Головы топором! Вот он летит - Конь Бледный! - Кружится круговерть, Вот он уже конь передний - Всаднику имя - Смерть! Но вижу я вдруг, Икона Встает на коней пути, И с колокольным звоном Все легче ее нести Торжественным Крестным Ходом Идем все вперед, вперед, И впереди народа Царь Николай идет. Мы победим, ребята, Мы одолеем Ад, Сам Мученик Император Возглавил Русский парад! Всех мучеников прославят, Разгонят Красную хмарь, Когда Крестный Ход возглавит Сам Искупитель Царь! Движемся твердым шагом, Уверенно, в полный рост, И в центре чёрного флага, Сам Иисус Христос . . . Л. Д. Симонович-Никшич https://www.proza.ru/2018/07/15/1543
р.Б. Алексий / 03.06.2019, 18:20

20. Уважаемому Кириллу Д.

Повторюсь, на салоне было представлено почти 200 издательств, в том числе издательств журналов и издательств вузов. Это так. Представительств патриотических изданий не было. Это тоже так. СП России ограничился ленинградскими - простите, петербургскими - авторами. Практически можно было наблюдать стенды из двух столиц. Еще Вьетнам, Беларусь и протестанты из Германии. Но в Воронеже, Пскове и др. русских городах тоже ведь издаются книги. И, наверное, они тоже бы нашли покупателей. Так что просто надо представлять Россию по максимуму.
Исидор / 03.06.2019, 18:16

19. Ответ на 12., Юрий С.:

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили... // А кто эти "мы", которые "не заметили", как "вымерли русские"? // Россияне, батюшка, россияне...

Юрий, Вам известно что-нибудь об островах Россиян? Восточная часть архипелага Туамоту, острова открыты Беллинсгаузеном, Лазареевым и Коцебу. Название дано не Ельциным, а в начале XIX века. Честно говоря, я думал, что понятие "россияне" появилось, когда Пётр I назвал нашу страну Российской Империей. Впрочем, вопрос, а само слово Российский или Россия не он же сам придумал. Но тут заглянул, прошу прощения, в Википедию и прочитал: "Форма «россияне», образованная от греко-византийской формы Руси «Россия», впервые встречается у Максима Грека в 1524 году[5][6]. Долгое время эта форма ограничивалась церковно-книжной сферой. Начиная с 1580-х годов, её акутализация имела место прежде всего у галицко-русских православных мещан и в среде Львовского Успенского братства[7]. Позже она распространилась на Киев и земли Русского царства, получив там гражданское распространение ко второй половине XVII века. Являлась более торжественным литературным вариантом этнонима «русины»[5], который в то время был самоназванием как жителей Западной Руси, так и Русского государства (вытеснив, в свою очередь, собирательную форму «русь»). В Русском государстве термин «россияне» был популяризирован прежде всего культурными деятелями Западной Руси, в том числе Симеоном Полоцким, а также архимандритом Киево-Печерской лавры Иннокентием Гизелем, обозначая всех жителей Великой, Малой и Белой России, исторической Руси. Таким образом, термин, не взирая на политические границы своего времени (границу России с Речью Посполитой), охватывал ту группу людей, которая впоследствии была отражена в концепции большого русского народа, то есть совокупно восточных славян. Термин «россияне» (с вариациями россияны, россиане) употребляли Андрей Лызлов, Пётр I, Феофан Прокопович. В XVIII веке он был широко распространён наравне с поэтической формой «россы», им пользовались Михаил Ломоносов, Михаил Щербатов, Николай Карамзин и другие. Однако в конце XVIII — начале XIX века начинается переход к сентиментализму и романтизму, означавший приближение к народным темам и более простому языку. Поэтому в XIX веке народное субстантивированное прилагательное «русский» (эллипсис от словосочетаний русские люди, русский человек) вытесняет старый книжный грецизм[8]. Термин «россияне» сохранялся лишь как торжественная, возвышенная, поэтическая форма (к примеру, «О, громкий век военных споров, свидетель славы россиян» у Александра Пушкина). В конце XIX века словарь Брокгауза и Ефрона писал, что форма «россияне» — искусственная и высокопарная, отживающая себя[9]. Термин «россияне» вновь возник в кругах «белой» эмиграции с целью различения этнической и политической принадлежности. В 1929 году его употребил председатель Русского общевоинского союза генерал Александр Кутепов: «Все народы, населяющие Россию, независимо от их национальности, прежде всего — россияне. Я верю, что освобожденная и возрожденная Россия будет именно — Россия для россиян!»[10]. Новое значение было подхвачено русской эмиграцией, однако в отличие от более позднего словоупотребления, включало в себя народы бывшей Российской империи, в том числе грузин, украинцев, прибалтов и других".
Кирилл Д. / 03.06.2019, 14:41

18. Re: Как русская культура вытесняется из духовного пространства России

Вопрос, насколько этот книжный салон способен повлиять на русскую культуру, вытеснение или завоевание ею пространства. Более глубокая проблема в том, что современная (в хорошем смысле слова) русская культура как будто почти отсутствует. Не воспроизводится. Хотя и это, может, не так. Скажем, есть же хорошие произведения русской постсоветской литературы. Между прочим, автор «Блуда и МУДО», «Общаги-на-Крови» и, по совместительству, "Географ глобус пропил", Алексей Иванов - также автор "Сердца Пармы", а это действительно сильное произведение. Так вот, проблема в том, что даже хорошие произведения русской постсоветской культуры умов и душ не завоёвывают. Молодое поколение совершенно искренне предпочитает англо-саксонский культурный продукт. Причём даже не столько литературный, сколько кинематографический. И, мне кажется, это всё независимо от того, что выставляют на ЭКСМО, от этого ни жарко, ни холодно. Может, ошибаюсь. Но, уважаемый автор, может быть, Вы тогда скажете, а что именно надо продвигать? Условную десятку или сотню хороших, с Вашей точки зрения, произведений русской литературы, созданных в постсоветский период. Вы могли бы её назвать? А то ведь Вы тоже просто говорите, что ЭКСМО выставляет не то. Хотя то, что оно выставляет - тоже ведь русская литература. А что тогда то, что правильно?
Кирилл Д. / 03.06.2019, 13:20

17. Ответ на 3., Павел Тихомиров:

ув. Юрий, я сам на протяжении долгого времени считал, что мы, Русские - как народ, - вымерли после всех этих совдеповских, а потом колониальных издевательств.

Павел, вряд ли тут что-то специфически советское или даже специфически постсоветское. Это урбанизация и общество потребления. Предполагаю, что консервативно мыслящие американцы, немцы, французы, японцы и т.д. тоже говорят, что их народы вымерли. А может, уже и китайцы, и индийцы так же заговорили. А в остальном согласен с Вами.
Кирилл Д. / 03.06.2019, 13:09

16. Ответ на 10., Полтораки:

При всем своем антисоветизме Иван Солоневич - автор поистине замечательного философско-политического трактата "Народная монархия" (изданная в т.ч. издательством Олега Платонова), где автор последовательно и в доктринальной форме излагает идеологию русского консерватизма.

В данном случае дело даже не в антисоветизме. Ведь Курбский ненавистен русским людям не из-за антисоветизма. Странно, что Вы не обратили внимание, например, на фигу в кармане, которую, якобы, Солоневич держал для немцев во время своего пребывания в гитлеровском Рейхе. При этом находясь на содержании у врагов, которые в то же самое время убивали советский народ, а значит и русских. Вообще, эта фига в "Народной монархии" описана наиболее красочно и эмоционально. Чего стоит один только рассказ о мытье в ванне. Гордиться тем, что ты презираешь хозяина, который тебе платит, - это пошлость и проявление лакейской натуры. Но ведь дело ещё в том, что протаскивание имени Солоневича открывает чёрный ход для законного проникновения власовщины. Как можно человека, предлагавшего Америке начать против СССР атомную войну, рассматривать вообще в качестве "русского консервативного мыслителя"? Тут не антисоветизм, а просто человеконенавистничество. Фашистский расизм. Готовый пожертвовать "осовеченными" русскими ради торжества пусть немногих выживших, но "правильных" русских. Наши "патриоты" никак не определятся. Похоже, зараза подобного расизма есть и в них, где-то в подсознании они оправдывают и Власова. Но такие люди становятся нерусскими. Русским людям отвратительны имена Курбского, Мазепы, Власова и Солоневича. И Бориса Ширяева. И ещё немалого числа предателей. О "евразийцах". То, которые на пару с нацболами - они густо отдают фашизмом, так что не удивительно для них почитание Солоневича. Евразийцы этого розлива и эмблемой-то выбрали один из вариантов свастики. Показателен такой кадр - Просвирнин. На встрече со Стрелковым он демонстративно показывает свою наколку с такой свастикой - исходящие из центра стрелы. И ничего, Стрелков и остальные сфотографировались не поморщившись. И "Спутник и погром" Просвирнина ещё не был закрыт ФСБ. Ещё раз скажу, что это не удивительно. Ведь именно Стрелков сделал Иванова идеологом для бойцов Новороссии, воевавших против укров. Т.е. фашист Иванов "окормлял" бойцов Новороссии, воевавших с бандерофашистами. Такое только Госдеп и ЦРУ могли провернуть. И фигура Солоневича тут совсем не случайна.

15. От очевидца

Сам я был дважды на этом мероприятии. Считаю его нужным. Люди могут ознакомиться с очень большим количеством продукции, и в этом уже состоит расширение кругозора. Те, кто были в Михайловском манеже, меня поймут. Можно было познакомиться с книгами и издательствами, которые практически не представлены на рынке культурной столицы. Полезно сходить не-читателям, вдруг у них это сможет пробудить интерес к печатному слову. В фойе представители библиотек вели запись новых читателей. Свидетельствую: очередей не было, но и без дела они не сидели. Гости салона не столько приобретали, сколько знакомились с продукцией. Покупали -детскую литературу довольно активно, остальное с оглядкой на кошелек. Но всё было не дороже, чем в монополизировавшем наш рынок "Буквоеде". Обратил внимание, что ВСЕ книги ВСЕХ издательств, которые я брал в руки, имеют очень скромные, иногда лишь трёхзначные тиражи. По буклету около двухсот участников. Музеи, вузы, петербургские и московские издательства... Православных стендов было, кажется, три. Самая дивная продукция, на мой взгляд, выпущена Обществом памяти игуменьи Таисии. Книги очень необычные, редкие и... не по карману. Одно немецкое (протестантское) издательство предлагало свою продукцию. Собственно русских издательств не было, кроме, наверное, издательства "Вече". Ни "Наш современник", ни "Алгоритм" не были представлены. Не продавали патриотическую прессу: журналы "Москва", "Молодая гвардия" (я бы купил интересные номера), газеты и т.д. Союз писателей России в основном представил книжки местных авторов, даже никакой периодики не было. Безусловно, много было альбомов по искусству, литературы по оздоровлению, учебных пособий и т.д. С книгами по музыке было хуже. Если правильно помню, был только один стенд, очень специфический. Назвать все или бОльшую часть представленного макулатурой не могу. Просто есть книги для узкой аудитории, они неинтересны остальным. Хуже было с программой мероприятий. Юзефович, Линден, Арно и многие другие. Пойти, в общем, было не на кого. Бубновский, Пахомов, Кацубо... Был фольклорный ансамбль "Белорыбица", была Марина Капуро. Звучали песни советского периода. Да, программа была близка к самодеятельности. Так же обстоит дело с концертами, организуемыми районными администрациями и муниципалитетами. В целом фестиваль действительно был с уклоном в псевдомодность, но любители книги могли найти себе по вкусу что-нибудь. В выходные людей было ОЧЕНЬ много. Приятно, что ещё есть люди, посещающие культурные мероприятия и тратящие время и деньги на книги. Насчет внутреннего врага автор статьи прав, да вот неприятеля надо искать не на ярмарке.
Исидор / 03.06.2019, 06:16

14. Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:

Многозначительную реплику Вы обронили.

Поберегу свои силы от служебного износу и вступать в разногласия не стану.
Павел Тихомиров / 02.06.2019, 14:49

13. Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:

Сейчас соратники часто задаются вопросом бердяевским: «Богоносец наш народ или Хам?» Многозначительную реплику Вы обронили. Мне известны только одни "соратники", задававшиеся, а не задающиеся таким вопросом - антисоветская эмиграция бело-коричневого окраса. Народ (подсовецкий) назывался для понимающих и сочувствующих "дорогим больным", и вопрос сводился к тому, как "лечить". Предлагалось, в том числе, и лечение "атомкой". Сейчас, насколько я понимаю, вопрос для "соратников" стоит не как "лечить", а как добить. Естественно, "соратники" - это примерно те же кадры, что и панующие сейчас на Украине свидомые из Канады и прочих аргентин. Только носят они не вышиванки, а косоворотки. К сожалению, упоминание в качестве "представителей консерватизма" таких кадров, как Солоневич, даёт очень мало надежды, что среди соратников, например, уважаемого Сошенко есть неангажированные или просто добросовестно заблуждающиеся люди, которые не следуют той самой программе лечения "дорогого больного", заключающейся просто в добивании России. Для чего на Западе и пестовали "соратников". По большому, счёту это и есть то, о чём часто неосознанно спорят тут форумчане.

Юрий С. / 02.06.2019, 11:56

12. Ответ на 9., Туляк:

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...А кто эти "мы", которые "не заметили", как "вымерли русские"?

Россияне, батюшка, россияне...
Юрий С. / 02.06.2019, 11:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юрий Серб
Евпатория — западная столица Крыма
Заметки путешественника
23.07.2018
Защитник отечественной культуры, родного языка, патриотической идеологии
Публицист Юрий Серб о встрече с редакцией журнала «Родная Ладога» на полях XIII Международного книжного салона
22.05.2018
Все статьи Юрий Серб
Бывший СССР
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Наше выживание только в Победе...
Другого пути у нас нет
14.11.2024
Ноосферная парадигма как идейный ориентир гражданкой стратегии России в XXI веке
Главным наставником граждан ноосферного будущего должна стать идеология «Софийности» или «Мудрости» как творческой, созидательной реализации природных сил человеческого существа
14.11.2024
День памяти боярина Б.И. Морозова
Также сегодня мы вспоминаем одного из организаторов монархического движения в Москве Ю.П.Бартенева
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09