Халдейская Католическая Церковь и Ассирийская Церковь Востока могут объединиться в общую Церковь Востока

0
287
Время на чтение 3 минуты
Фото: sedmitza.ru

Халдейский патриарх Луис Рафаэль Сако считает, что Халдейская Католическая Церковь и Ассирийская Церковь Востока могут объединиться в общую Церковь Востока, поскольку их объединяет общее литургическое, историческое, языковое и духовное наследие, сообщает Седмица.ru со ссылкой на fides.

«Я изучил наше восточное наследие и труды Отцов Церкви, и я не вижу серьезных препятствий к объединению с Ассирийской Церковью Востока в общую церковь под названием Церковь Востока», – заявил иракский кардинал Луис Рафаэль Сако, патриарх Халдейской католической церкви. Он выдвинул инициативу об «общем братском размышлении с целью возможного восстановления полного сакраментального общения» с Ассирийской церковью Востока. Это христианская церковь восточно-сирийского обряда, возникшая среди арамеоязычного населения Месопотамии в I веке. Известна также как Сиро-персидская Церковь, а ее полное официальное название – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока.

Патриарх выдвинул идею объединения церквей в обширном и насыщенном послании под названием «Единство и множественность Церкви». В нем он также указывает, что «то же самое [обоснование идеи единения] верно для Сирийской Католической Церкви и Сирийской Православной Церкви», которые, как он полагает, «могли бы объединиться под названием Сирийская церковь Антиохии», ибо точно так же имеют «одни корни и единое литургическое, историческое, языковое и духовное наследие».

Свое послание, распространенное по официальным каналам Халдейского патриархата, кардинал-патриарх Сако представляет, с одной стороны, как «просто личное мнение». С другой стороны, в нем он приводит глубоко проработанные доводы с опорой на доктринальные и богословские источники. Патриарх обосновывает этими доводами «возможность возвращения к полному общению» между некоторыми восточными католическими церквями и древними церквями Востока, разделяющими общее литургическое, богословское и духовное наследие. Этот путь вполне возможен, по его словам, поскольку, хотя они и не находятся в полном общении с Папой Римским, они все же никогда не имели прямых догматических конфликтов с Римской церковью и ее епископатом.

«Церкви развивались в различных культурных, языковых и географических средах и контекстах, строясь на одной и той же апостольской вере, – утверждает патриарх Сако вначале своего послания. – Церковное единство не возникает в результате человеческих организационных усилий или парламентских обсуждений, оно не навязывает себя, требуя всеобщей покорности некоей единой модели, насаждаемой свыше и подавляющей законные и плодотворные различия – хотя эти различия способствуют полноте церковной жизни и апостольской миссии как обогащающие ее дары».

«Сущностное единство Католической Церкви и древних Восточных Церквей апостольского происхождения также объективно проявляется в общих христологических декларациях, которые эти Церкви подписали в последние десятилетия своего экуменического путешествия, – напоминает патриарх Сако. – Это единство веры – подлинное, а не выдуманное, и все это признают. Это молитвенное единство, которое раскрывает себя все очевидней – при всем плюрализме административных, иерархических и культурных особенностей, вошедших в жизнь и признаваемых нами, – ибо то, что объединяет нас, намного выше того, что разделяет».

«Источник единства Католической Церкви и древних некатолических Восточных Церквей заключается в общей принадлежности к апостольской традиции, – утверждает патриарх Сако. – Наше экуменическое путешествие может быть особенно плодотворным, когда осуществляется на основе конкретного общения между христианами в своих приходах и епархиях». Патриарх Сако подчеркивает, что церкви все острее ощущают «настоятельную необходимость размышлений над возможным проектом единения» через «открытый диалог». К этому сближению их побуждает тяжелое «положение дел, в котором оказались столь многие христианские общины на Ближнем Востоке, страдающие от исхода, опустошающих процессов эмиграции, в результате которых наш народ рассеивается сегодня по так называемым «диаспорам».

В конце своего послания иракский кардинал-патриарх также подчеркивает тот факт, что ассирийская «Церковь-сестра», возглавляемая Патриархом Мар Авой III, уже была упомянута как «Святая Ассирийская Католическая Апостольская Церковь Востока» в официальных заявлениях по случаю инаугурации нового Патриархата 12 сентября в Эрбиле (столица Курдского автономного района в Ираке).

Напомним, что Патриарх Мар Ава III, уроженец США, был избран 122-м предстоятелем Ассирийской Церкви Востока на специальном заседании Синода год назад – 8 сентября 2021 года в Эрбиле. До избрания он был секретарем Синода и епископом Калифорнийским. В миру носил имя Дэвид Ройел (David Royel), родился 4 июля 1975 года в Чикаго в семье ассирийских эмигрантов. В епископский сан рукоположен в 2008 году и тогда же назначен правящим архиереем Калифорнийской епархии. С 2015 года служил секретарем Синода и председателем Комиссии по межцерковным связям и развитию образования в Ассирийской Церкви Востока, а с 2016 года сопредседателем Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45