Сотовый оператор МТС объявил о запуске в своих салонах биометрической технологии компьютерного зрения для обслуживания клиентов без предъявления удостоверения личности. Об этом в четверг сообщает пресс-служба компании, сообщает ТАСС.
«МТС объявляет о запуске в салонах технологии компьютерного зрения VisionLabs для обслуживания клиентов без предъявления удостоверения личности»,- говорится в пресс-релизе.
В пресс-службе отметили, что биометрическая аутентификация по лицам, которую впервые внедрили в сотовом ретейле впервые, повысит безопасность обслуживания, сделает его быстрее и удобнее. Как пояснили в компании, в основе сервиса задействована платформа компьютерного зрения LUNA, которая разработана дочерней компанией МТС VisionLabs. Для подтверждения личности клиентам сотового оператора будет достаточно посмотреть в web-камеру. Так, система зафиксирует лицо, выбирая лучший кадр, и извлечет из изображения биометрический шаблон, после чего сравнит его с имеющейся базой данных, и в случае, если совпадение будет найдено, операцию одобрят.
«Чтобы пользоваться беспаспортным обслуживанием, абонент после предоставления своего письменного согласия должен сфотографироваться в салоне МТС - занести цифровой "слепок" своего лица в Платформу биометрической идентификации МТС», - уточнили в компании.
После прохождения идентификации клиент без предъявления удостоверяющего личность документа сможет воспользоваться всеми доступными сервисами МТС, начиная от смены номера и SIM-карты и заканчивая подключением и отключением услуг. «Запуск платформы компьютерного зрения в нашей рознице - еще один шаг для обеспечения комфортной, безопасной и бесшовной идентификации клиентов в рамках экосистемных сервисов МТС. Уже сейчас это позволит экономить время наших клиентов, а в дальнейшем - реализовать возможность удаленного обслуживания из любой точки мира», - отметила первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова, слова которой приводит пресс-служба.
По мнению генерального директора VisionLabs Дмитрия Маркова, такие решения «уже не раз доказывали свою эффективность». «Они помогают повысить клиентскую лояльность и вывести обслуживание на принципиально новый уровень. Сейчас один из главных запросов рынка - обеспечить наиболее простой и понятный процесс получения услуг, при этом не теряя в их качестве и безопасности. Внедрение технологий компьютерного зрения позволяет это реализовать и повысить удовлетворенность клиентов», - добавил он.
В пресс-службе Теле2 сообщили, что для упрощения процессов взаимодействия с клиентами в 2021 году оператором была запущена цифровая подпись. «Это не биометрия, но эффективный инструмент безбумажного документооборота. Получить цифровую подпись абонент может в салонах оператора, через приложение «Мой Tele2» или в личном кабинете на сайте», - отметили в пресс-службе.
Эта услуга используется для смены или настройки тарифа, переноса или возврата денежных средств, корректировки данных. «Биометрию мы планируем запустить для сотрудников розницы - для подтверждения операций и контроля штатного расписания», - добавили в пресс-службе.
В свою очередь, директор по продажам «Мегафон» Давид Борзилов рассказал, что оператор тестировал аналогичное решение в своих салонах. «Итоги пилота показали, что в настоящий момент биометрическая идентификация по лицам не эффективна в рознице: она не востребована среди клиентов и имеет высокие издержки для бизнеса», - указал он.
Руководство МТС объясняет свои мотивы улучшением безопасности, но православным людям известны слова Христа: «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1Сол.5:3). К сожалению, работники высокотехнологичных компаний плохо знают Священное Писание.