Опасения по поводу установления «тотального электронного контроля» и «массовой чипизации» сейчас не имеют под собой оснований; если что-то подобное и произойдет, то это дело достаточно отдаленного будущего, считает директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора (ВРНС) религиовед Роман Силантьев, сообщает РИА Новости.
«Массовая чипизация - это время достаточно далекого будущего. У нас у многих людей и мобильной связи-то нет на Земле, какая уж тут массовая чипизация», - сказал РИА Новости Силантьев, комментируя мнения, высказываемые некоторыми блогерами в социальных сетях.
Он обратил внимание на то, что чипы уже сейчас можно вживлять в человека, как и пять или десять лет назад, однако до сих пор этот процесс не приобрел массового характера. По мнению эксперта, это связано именно с тем, что подавляющее большинство людей выступают против этого.
«У меня вот знакомый есть, у которого чип вживлен, - это уже технологически возможно... Но у людей-то психология разная совершенно, и в подавляющем большинстве они такому внедрению в свой организм рады не будут», - сказал религиовед.
По его словам, в мире происходят разные явления, в том числе и те, которые, наоборот, отодвигают возможность полного контроля над человеком. В пример собеседник агентства привел интернет, который «с точки зрения контроля за информацией и мыслями людей очень сильно подорвал основы этого контроля» и в сравнении с которым традиционные печатные СМИ контролировать на порядок проще.
В целом Силантьев отметил, что понимает логику тех, кто выступает против «цифрового концлагеря», поскольку нормальному человеку, по его словам, «действительно не нравится, когда его кто-то контролирует, особенно когда нарушается неприкосновенность его личной жизни с перспективой, что если он будет что-то делать не так, его поразят в правах».
«Учитывая значительное сопротивление людей, причем не только в России, - я совершенно не уверен, что это реализуется. Есть разные системы - религиозные, политические, и не надо думать, что все всё будут делать одинаково. ... Мне кажется, есть теория, а есть практика. Практика от теории далека, и пока я прорывов не наблюдаю», - добавил он.
Комментируя мнение некоторых верующих по поводу того, что согласие с системой электронного контроля и участие в ней означает «отступление от веры», религиовед заметил, что «отказ от веры - это сознательное дело», а не то, что совершается помимо воли человека или путем его обмана.
«Подсунув там бабушке какой-то код и на этом основании записав ее в "сторонники антихриста", - это, безусловно, не означает ее отказа от веры», - пояснил Силантьев.