«Центр защиты и развития личности» просит епископа Митрофана извергнуть из сана священника Глеба Грозовского

Борьба с сектами в России  Дело священника Глеба Грозовского 
0
18.06.2018 1097
14 июня Региональная общественная организация социальной, психологической и правовой помощи «Центр защиты и развития личности» (г. Санкт-Петербург) направила официальное письмо епископу Гатчинскому и Лужскому Митрофану по поводу священника Глеба Грозовского, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».
«С самого начала мы внимательно наблюдаем за развитием ситуации вокруг иерея Гатчинской и Лужской епархии РПЦ МП Глеба Грозовского, - отмечается в письме. - В частности, нами проводится детальный мониторинг и анализ медиа-пространства (социальные сети, сайты, форумы, иные ресурсы в сети Интернет), а также иные мероприятия, содержание которых не может быть раскрыто в настоящем письме, но результаты которых существенно дополняют и, отчасти, корректируют результаты проводимого мониторинга.
Результаты проведения указанных мероприятий позволяют констатировать наличие нескольких основных векторов освещения сложившейся ситуации в СМИ, в сети Интернет, в разговорах граждан:
1. Признание виновности иерея Глеба Грозовского в контексте отрицания или умаления значимости веры, православия, РПЦ МП, священноначалия. Данный вектор реализуется иногда вкупе с реальным или показным выказыванием лояльности государственной системе и правоохранительным органам, что становится прецедентом для осуществления информационных мероприятий, раскалывающих общество по линии "Государство-Церковь".
2. Признание виновности иерея Глеба Грозовского в контексте формирования негативного настроя в отношении государства, правоохранительных органов и Церкви (не частый вариант, однако он также имеет место быть).
3. Отрицание виновности иерея Глеба Грозовского в контексте формирования негативного настроя в отношении только государства и правоохранительных органов.
4. Формально внеконтекстуальное отрицание виновности иерея Глеба Грозовского, которое, однако, логически приводит потребителя подобного вектора к вектору № 3, вследствие доминирования в информационном пространстве именно вектора № 3 среди всех векторов отрицания виновности.
5. Формально внеконтекстуальное признание виновности иерея Глеба Грозовского, которое, тем не менее, приводит к вектору № 1 по причине доминирования в информационном пространстве именно вектора № 1 среди всех векторов признания виновности.
6. Отрицание виновности иерея Глеба Грозовского в контексте формирования негативного настроя в отношении государства, правоохранительных органов и Церкви.
7. Признание виновности иерея Глеба Грозовского в контексте формирования положительного восприятия Церкви, государства и правоохранительных органов».
Авторы отмечают, что «вариант №7 представлен наименее обширно в информационном пространстве и характеризуется преимущественно акцентированием внимания на антицерковной (экуменической, обновленческой и сектантской) деятельности иерея Глеба Грозовского. Поскольку церковное священноначалие не работает в указанном векторе, представлен он крайне слабо и не оказывает существенного влияния на формирование общественного мнения, тогда как позиции №1 и №3 наиболее широко озвучиваются, в том числе, представителями протестантских организаций и иных деструктивных сообществ, а также аффилированными с ними объединениями и организациями, действующими на различных ресурсах под масками инициативных групп граждан, отдельных блогеров, независимых журналистов, общественных организаций. Сложившаяся в информационном пространстве ситуация характеризуется высокой степенью государственной, общественной и духовной опасности, детерминирует зарождение и разрастание деструктивных групп, способствует возникновению конфликтов в церковной среде, между верующими и атеистами, между верующими и государством, формирует негативное отношение и недоверие к правоохранительным органам у одной части получателей информации, негативное отношение к Церкви у другой части, негативное отношение именно к руководству РПЦ МП у третьей части и так далее».

Составители письма поддерживают психиатра-нарколога Николая Каклюгина в части того, что «иерей Глеб Грозовский должен быть извержен из сана не только за вмененное ему судом уголовное преступление, но и за нарушение канонов Церкви, а также адогматическую позицию, выражающуюся в синкретических и экуменических высказываниях. Иереем Глебом Грозовским были нарушены Апостольские правила №№ 6, 15, 45, 46, 65 и 84. Общеобязательность и неизменность данных правил утверждена Шестым Вселенским собором и закреплена Седьмым Вселенским собором. За отвержение Соборов предусмотрена санкция в виде анафематствования в неделю Торжества Православия: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Также подлежат особой проверке публичные высказывания иерея Глеба (Грозовского) на предмет выявления еретического содержания, наличие какового автоматически ставит иерея Глеба Грозовского вне Церкви».
Авторы обращения отдельно отметили «деятельность иерея Глеба Грозовского по лоббированию интересов сообщества "ЦЗМ" ("Центр здоровой молодежи"), известного в правоохранительных, экспертных и церковных кругах в качестве неформального подразделения-представительства украинской харизматической секты "Царство Бога" на территории Российской Федерации, - что также является самостоятельной и весомой причиной для извержения из сана иерея Глеба Грозовского, так как сектантский характер лоббируемой им структуры был ему известен».

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Загрузка...
Борьба с сектами в России
«Возомнив себя вершителями судеб людских…»
Апелляционная жалоба узника-эксперта на вторичный незаконный отказ суда первой инстанции в выходе на ИТР
24.07.2021
Долг христианина: тропою к свету и спасению
Размышление по итогам молитвенного стояния в День памяти святых Царственных Страстотерпцев…
19.07.2021
Запредельному беззаконию ответ: письмо двадцати двух
Обращение священнослужителей, врачей, общественников и публицистов к Президенту, руководителям правоохранительных и правозащитных структур по «делу Каклюгина»…
16.07.2021
Шарлатаны Ютуба
О пагубной деятельности С.А.Салля, распространяющего бредни о русской истории
15.07.2021
Все статьи темы
Дело священника Глеба Грозовского
Все статьи темы
Последние комментарии
Показательно и жёстко
Новый комментарий от Порфирий
26.07.2021 16:09
Чеченские патрули в Подмосковье
Новый комментарий от Советский недобиток
26.07.2021 15:00
В чём главный смысл фильма «Любовь и голуби»?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.07.2021 14:14
Фильмы знаменитых режиссёров, которые стыдно смотреть
Новый комментарий от Андрей Карпов
26.07.2021 14:02
О возвращении Русской Церкви отобранных землевладений
Новый комментарий от Тюменец
26.07.2021 13:29
Отрицание подлинности останков носит научно-обоснованный характер
Новый комментарий от потомок тамбовского сапожника
26.07.2021 13:13