Источник: блог священника Димитрия Шишкина
"...Наступающие дни (масленицы) обыкновенно считаются у людей какими-то праздничными, по причине бывающих тут пиров и гуляний, не разумея, что дни сии чрез воздержание от мясоястия возвещают об общем воздержании, а не о пресыщении и пьянстве. Ибо это принадлежность эллинского празднества. Христианам же хотя всего можно употреблять вдоволь, но попечения о плоти никак не творить в похоти, как учит Апостол (Рим. 13, 14). Зло однакож, перешедши в житейский закон, ведет мир, куда хочет.
Мы же будем избегать невоздержания даже и в том, употребление чего разрешено нам, зная, что невоздержание есть мать греха. Так праотец наш Адам, пока воздерживался от вкушения того, что было запрещено, в раю радовался и веселился, исполняясь божественными оза-рениями и наитиями. Когда же нарушил воздержание и вкусил от древа преслу-шания, тотчас изгнан был из рая сладости, и соделалось для него невоздержание родительницею смерти.
Так Содомиты, от пресыщения хлебами неистовствуя срамными страстями, навлекли на себя гнев Божий и поглощены огнем и жупе-лом. Так Исав ненавистный, жадными увлеченный очами за одно яство отдал первородство свое. Так и народ Божий… седоша людие ясти и пити и восташа играти (Исх. 32, 6). Тоже деется и в настоящие дни: пиры и пьянство, вопли и демонские пляски, не только днем, но и до поздней ночи. Так зло невоздержание; чрез него и смерть вошла в мир.
Мы же благодарить должны Бога, что Он избавил нас от таких суетностей и ввел в жизнь блаженную, где не невоздержание, а умеренность, не пьянство, а трезвенность, не буйство, а мир, не шумность, а безмолвие, не срамословие, а благо-дарение, не непотребство, а чистота, святыня и целомудрие».
(Прп. Феодор Студит. Добротолюбие. Т. 4, с. 505).