Развенчание популярного русофобского мифа

Русские солдаты отбирали у немок велосипеды

Русофобия 
1 Человек 
515
Время на чтение 3 минуты

Источник: Дело Чести

Широко распространена фотография, датируемая 1-м августа 1945 года, на которой якобы русский солдат якобы отбирает у немки велосипед. Этот снимок давно приобрёл популярность среди западной и украинской публики как иллюстрация мародёрства и злодейских действий наших бойцов на территории побежденного врага.

Миф, по-всей видимости, был инспирирован изречением Гебельса о «разложении советских войск», в котором утверждалось, что советские солдаты «до бесчувствия напиваются, переодеваются в штатское и едут на велосипедах на восток».

На самом деле, в оригинальной публикации журнала Life подпись под фотографией гласит: «Между русским солдатом и немкой в Берлине произошло недоразумение из-за велосипеда, который он хотел у неё купить».

Также доступны более подробные комментарии автора фото, которое называется «Русский солдат пытается купить велосипед у женщины в Берлине, 1945». Автор поясняет: «Недоразумение случилось после того, как русский солдат пытался купить велосипед у немецкой женщины в Берлине. Отдав ей деньги за велосипед, он полагает, что сделка состоялась. Однако женщина считает иначе».

Более того, при внимательном рассмотрении выясняется, что на фото не русский солдат: пилотка на нём югославская, скатка надета не так, как это было принято в Советской армии, материал скатки также не советский. Советские «скатки» — это свернутые трубкой шинели, которые изготавливались из первоклассного войлока и не сминались так, как это видно на фотографии.

Ещё более тщательный разбор приводит к выводу, что это фото — постановочная фальшивка.

Место установлено — съёмки проводятся на границе советской и британской зон оккупации, возле Тиргартен-парка, непосредственно у Бранденбургских ворот, где в это время находился регулировочный пост Красной Армии. При тщательном рассмотрении фото только пять человек из двадцати определяются как «свидетели конфликта», остальные проявляют полнейшее равнодушие или ведут себя абсолютно неадекватно применительно к данной ситуации — от полного игнорирования до улыбок и смеха. Кроме того, на заднем плане присутствует военнослужащий армии США, также ведущий себя безразлично. Сама фотография вызывает массу вопросов.

Солдат один и безоружен (это «мародёр» в оккупированном-то городе!), одет не по размеру, с явным нарушением формы одежды и использованием элементов чужой формы. Мародёрствует открыто, в центре города, рядом с постом да ещё и на границе с чужим оккупационным сектором, то есть в месте, изначально пользующимся повышенным вниманием. Абсолютно не реагирует на окружающих (американца, фотографа), хотя по всем правилам жанра он уже должен был дать деру. Вместо этого продолжает тянуть за колесо, причём делает это так долго, что его успевают сфотографировать, качество фото почти студийное.

Вывод прост: для дискредитации бывших союзников решено изготовить «фотофакт», подтверждающий «преступления Красной Армии» на оккупированной территории. Только двое проходящих на заднем плане наверняка являются посторонними зрителями. Остальные — актёры и массовка.

Актера, изображающего русского солдата, переодели в элементы различных военных форм, стараясь максимально приблизиться к образу «советского воина». Во избежание конфликта с советскими военнослужащими, подлинные элементы формы одежды, как то: погоны, эмблемы и знаки различия — не используют. С этой же целью отказались от использования оружия. Получился безоружный «солдат» в пилотке «балканской» армии, с непонятным плащом или куском брезента вместо скатки и в немецких сапогах. При создании композиции актёра развернули так, что бы скрыть от фотокамеры отсутствие кокарды, наград, нагрудных знаков и нашивок; отсутствие погон скрыли имитацией скатки, которую пришлось одеть с нарушением устава (о чем они, вполне вероятно, и не подозревали).

Отсутствие времени и вероятность конфликта с представителями советского контингента вынудили фотографа быстро отснять материал без исправления ошибок, как в оформлении «героя», так и в поведении массовки.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

17. Ответ на 16, Потомок подданных Императора Николая II:


Теперь это называется ирония...


О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...

Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.


Вы, как говорится, переводите стрелки. У бело-коричневых два состояния - ирония или показной пафос. Кстати, значение слова пафос - болезнь. В свою очередь, рекомендовал бы Вам в пафос, тем более показной, не впадать. А насчёт выбрасывания трупа - это любимое занятие бело-коричневых. Сколько помню их пропаганду с начала перестройки - только "выбрасывание". Терафим, зиккурат, мумия, антихрист, пентаграммы, смердящий труп - это всё именно "истинная православность" (в доску). Был тут такой трёхбуквенный богослов Яблоков, по два раза в год в Иерусалим ездил, на Афоне как свой по его словам - он исключительно "выкидыванием трупа на помойку" и занимался. Ну, ещё говорил, кто не попадёт в рай - по его объяснениям смысла христианства - не попадёт никто, кроме выкидывателей трупа и крушителей пентаграмм. Но он, насколько я понимаю, был просто болтлив как пьяный, у которого на языке то, что "трезвые" в доску православные пока не считали нужным говорить.


Что ж, по поводу стрелок останемся каждый при своём мнении.

Рекомендацию затрудняюсь немедленно принять к исполнению, поскольку не понял, что послужило её причиной. Тем более, что речь даже не о простом, а о показном пафосе. Неужто захотели привязать меня через него к своими любимым бело-коричневым, "любителям иронии и пафоса"? Выглядело бы манипулятивно и старания, в любом случае, напрасные.

Если же Вы о словах об уважении к мёртвому телу - хорош пафос! Мы же не язычники в конце концов! Все разговоры про зиккураты и т.п. - отдельно, а про незахороненное тело - отдельно, не имея в виду никаких политических предпочтений. NB: разговоры о том, как и что дОлжно быть не значат - бери лопату, копай могилу, если народу невдомёк, с какого перепугу это надо делать. Плохо только, когда невдомёк тем, кто каждую неделю в церковь ходит.

Если же будем развивать тему "помойки", это будет говорить только о том, что нам ближе. Будет очень печально. Вот и весь пафос с иронией в придачу.
Владимир С.М. / 10.02.2025, 21:32

16. Ответ на 15, Владимир С.М.:

Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!


Теперь это называется ирония...


О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...

Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.


Вы, как говорится, переводите стрелки. У бело-коричневых два состояния - ирония или показной пафос. Кстати, значение слова пафос - болезнь. В свою очередь, рекомендовал бы Вам в пафос, тем более показной, не впадать. А насчёт выбрасывания трупа - это любимое занятие бело-коричневых. Сколько помню их пропаганду с начала перестройки - только "выбрасывание". Терафим, зиккурат, мумия, антихрист, пентаграммы, смердящий труп - это всё именно "истинная православность" (в доску). Был тут такой трёхбуквенный богослов Яблоков, по два раза в год в Иерусалим ездил, на Афоне как свой по его словам - он исключительно "выкидыванием трупа на помойку" и занимался. Ну, ещё говорил, кто не попадёт в рай - по его объяснениям смысла христианства - не попадёт никто, кроме выкидывателей трупа и крушителей пентаграмм. Но он, насколько я понимаю, был просто болтлив как пьяный, у которого на языке то, что "трезвые" в доску православные пока не считали нужным говорить.

15. Ответ на 14, Потомок подданных Императора Николая II:

Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!


Теперь это называется ирония...


О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...

Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.
Владимир С.М. / 10.02.2025, 11:22

14. Ответ на 11, Владимир С.М.:

Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!


Теперь это называется ирония...


О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...

13. Ответ на 12, Русский Иван:

Если сам похож на Ленина,то зачем привязывать к этому изображению русских людей.И прими искренние соболезнования за твою схожесть с данным экземпляром.


Русский Иван, постящий здесь в каждом своём комментарии геббельсовскую пропаганду (даже самую смешную, про ветки), обижается на геббельсовскую пропаганду?

12. Похожими на Ленина (с безумием в глазах и признаками поражения мозга сифилисом).

Если сам похож на Ленина,то зачем привязывать к этому изображению русских людей.И прими искренние соболезнования за твою схожесть с данным экземпляром.
Русский Иван / 09.02.2025, 19:04

11. Ответ на 10, Потомок подданных Императора Николая II:

Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!


Теперь это называется ирония...
Владимир С.М. / 09.02.2025, 10:14

10. Ответ на 7, Владимир С.М.:

Для меня сомнительный аргумент - сапоги, точно ли немецкие или не кирза, а кожа? Допустимо ли было обуть трофейные сапоги? Обратил внимание на другое - героя Н. Крючкова в "Парне из нашего города" в испанском плену "вычислили" по его "рязанской морде". На фото солдатик хоть и вполоборота, но мне сдаётся, морда у него точно не рязанская.


Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!

9. Ответ на 7, Владимир С.М.:

Для меня сомнительный аргумент - сапоги, точно ли немецкие или не кирза, а кожа? Допустимо ли было обуть трофейные сапоги? Обратил внимание на другое - героя Н. Крючкова в "Парне из нашего города" в испанском плену "вычислили" по его "рязанской морде". На фото солдатик хоть и вполоборота, но мне сдаётся, морда у него точно не рязанская.


Главный эксперт по советскому времени - Русский Иван. В колхозах все коровы умерли - их кормили ветками (поэтому и сапоги не могли быть кожаными).
Насчёт рязанской морды - как известно, ещё Бунин объяснил, как выглядят советские орды - как орды монгольские. Эту подсказку использовала геббельсовская пропаганда, и в киножурналах Третьего рейха советские солдаты были ускоглазыми, скуластыми и плосколицыми. Похожими на Ленина (с безумием в глазах и признаками поражения мозга сифилисом). Так что в этом Вы правы.

8. Ответ на 4, Павел Тихомиров: Это верно. С днём рождения.

у советского солдата кожаные сапожки.Всегда была кирза.

Всё-таки, упор в обличении нужно делать на откровенно некрасноармейскую скатку шинели. Это - самое вопиющее тут.
То, что пилотка не красноармейская, а похожа на сербскую шайкачу, которая могла быть взята у пленных сербов и словенцев из Войска Югославии - тоже аргумент, но не такой беспроигрышный как со скаткой.

Психологические моменты - сам факт фотографирования и странная реакция зевак - это тоже, но не так явно всё.

С. Югов / 08.02.2025, 20:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Русофобия
Сегодня – в Сирии, завтра – в России?
Власти России не принимают должных мер по предотвращению сирийского сценария в России
11.03.2025
«Война – именно то, чего они добиваются»
Чтобы макронизированная Европа не организовала нам очередную столетнюю войну, надо трезво оценивать возможности и цели слабых и эффективно бороться с ними политическими, информационными, дипломатическими и экономическими средствами
11.03.2025
Ватикан возглавил «Крестовый поход» против Православия и России
У России нет иного выхода, как наступать на Киев
10.03.2025
БАМ: почему Алиев?
К чему приводит заискивание перед недоброжелателями России
10.03.2025
«Ивашке Мазепе со единомысленники – анафема!»
Киевский режим продолжает бороться со своим народом
10.03.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Разве ислам женская религия?
Новый комментарий от Elenaelena
12.03.2025 00:06
Скандал с митрополитом Иларионом (Алфеевым)
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.03.2025 23:37
Сегодня – в Сирии, завтра – в России?
Новый комментарий от prot
11.03.2025 23:28
«Война – именно то, чего они добиваются»
Новый комментарий от Владимир Николаев
11.03.2025 23:18
В 1945 году Бог показал, кто исполнил Правду Его
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
11.03.2025 23:17
Так кто же всё-таки Удерживающий?
Новый комментарий от Zakatov
11.03.2025 20:47
Атака беспилотников, переговоры США и Украины,
Новый комментарий от Владимир Николаев
11.03.2025 19:04