Широко распространена фотография, датируемая 1-м августа 1945 года, на которой якобы русский солдат якобы отбирает у немки велосипед. Этот снимок давно приобрёл популярность среди западной и украинской публики как иллюстрация мародёрства и злодейских действий наших бойцов на территории побежденного врага.
Миф, по-всей видимости, был инспирирован изречением Гебельса о «разложении советских войск», в котором утверждалось, что советские солдаты «до бесчувствия напиваются, переодеваются в штатское и едут на велосипедах на восток».
На самом деле, в оригинальной публикации журнала Life подпись под фотографией гласит: «Между русским солдатом и немкой в Берлине произошло недоразумение из-за велосипеда, который он хотел у неё купить».
Также доступны более подробные комментарии автора фото, которое называется «Русский солдат пытается купить велосипед у женщины в Берлине, 1945». Автор поясняет: «Недоразумение случилось после того, как русский солдат пытался купить велосипед у немецкой женщины в Берлине. Отдав ей деньги за велосипед, он полагает, что сделка состоялась. Однако женщина считает иначе».
Более того, при внимательном рассмотрении выясняется, что на фото не русский солдат: пилотка на нём югославская, скатка надета не так, как это было принято в Советской армии, материал скатки также не советский. Советские «скатки» — это свернутые трубкой шинели, которые изготавливались из первоклассного войлока и не сминались так, как это видно на фотографии.
Ещё более тщательный разбор приводит к выводу, что это фото — постановочная фальшивка.
Место установлено — съёмки проводятся на границе советской и британской зон оккупации, возле Тиргартен-парка, непосредственно у Бранденбургских ворот, где в это время находился регулировочный пост Красной Армии. При тщательном рассмотрении фото только пять человек из двадцати определяются как «свидетели конфликта», остальные проявляют полнейшее равнодушие или ведут себя абсолютно неадекватно применительно к данной ситуации — от полного игнорирования до улыбок и смеха. Кроме того, на заднем плане присутствует военнослужащий армии США, также ведущий себя безразлично. Сама фотография вызывает массу вопросов.
Солдат один и безоружен (это «мародёр» в оккупированном-то городе!), одет не по размеру, с явным нарушением формы одежды и использованием элементов чужой формы. Мародёрствует открыто, в центре города, рядом с постом да ещё и на границе с чужим оккупационным сектором, то есть в месте, изначально пользующимся повышенным вниманием. Абсолютно не реагирует на окружающих (американца, фотографа), хотя по всем правилам жанра он уже должен был дать деру. Вместо этого продолжает тянуть за колесо, причём делает это так долго, что его успевают сфотографировать, качество фото почти студийное.
Вывод прост: для дискредитации бывших союзников решено изготовить «фотофакт», подтверждающий «преступления Красной Армии» на оккупированной территории. Только двое проходящих на заднем плане наверняка являются посторонними зрителями. Остальные — актёры и массовка.
Актера, изображающего русского солдата, переодели в элементы различных военных форм, стараясь максимально приблизиться к образу «советского воина». Во избежание конфликта с советскими военнослужащими, подлинные элементы формы одежды, как то: погоны, эмблемы и знаки различия — не используют. С этой же целью отказались от использования оружия. Получился безоружный «солдат» в пилотке «балканской» армии, с непонятным плащом или куском брезента вместо скатки и в немецких сапогах. При создании композиции актёра развернули так, что бы скрыть от фотокамеры отсутствие кокарды, наград, нагрудных знаков и нашивок; отсутствие погон скрыли имитацией скатки, которую пришлось одеть с нарушением устава (о чем они, вполне вероятно, и не подозревали).
Отсутствие времени и вероятность конфликта с представителями советского контингента вынудили фотографа быстро отснять материал без исправления ошибок, как в оформлении «героя», так и в поведении массовки.
17. Ответ на 16, Потомок подданных Императора Николая II:
Теперь это называется ирония...
О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.
Вы, как говорится, переводите стрелки. У бело-коричневых два состояния - ирония или показной пафос. Кстати, значение слова пафос - болезнь. В свою очередь, рекомендовал бы Вам в пафос, тем более показной, не впадать. А насчёт выбрасывания трупа - это любимое занятие бело-коричневых. Сколько помню их пропаганду с начала перестройки - только "выбрасывание". Терафим, зиккурат, мумия, антихрист, пентаграммы, смердящий труп - это всё именно "истинная православность" (в доску). Был тут такой трёхбуквенный богослов Яблоков, по два раза в год в Иерусалим ездил, на Афоне как свой по его словам - он исключительно "выкидыванием трупа на помойку" и занимался. Ну, ещё говорил, кто не попадёт в рай - по его объяснениям смысла христианства - не попадёт никто, кроме выкидывателей трупа и крушителей пентаграмм. Но он, насколько я понимаю, был просто болтлив как пьяный, у которого на языке то, что "трезвые" в доску православные пока не считали нужным говорить.
Что ж, по поводу стрелок останемся каждый при своём мнении.
Рекомендацию затрудняюсь немедленно принять к исполнению, поскольку не понял, что послужило её причиной. Тем более, что речь даже не о простом, а о показном пафосе. Неужто захотели привязать меня через него к своими любимым бело-коричневым, "любителям иронии и пафоса"? Выглядело бы манипулятивно и старания, в любом случае, напрасные.
Если же Вы о словах об уважении к мёртвому телу - хорош пафос! Мы же не язычники в конце концов! Все разговоры про зиккураты и т.п. - отдельно, а про незахороненное тело - отдельно, не имея в виду никаких политических предпочтений. NB: разговоры о том, как и что дОлжно быть не значат - бери лопату, копай могилу, если народу невдомёк, с какого перепугу это надо делать. Плохо только, когда невдомёк тем, кто каждую неделю в церковь ходит.
Если же будем развивать тему "помойки", это будет говорить только о том, что нам ближе. Будет очень печально. Вот и весь пафос с иронией в придачу.
16. Ответ на 15, Владимир С.М.:
Теперь это называется ирония...
О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.
Вы, как говорится, переводите стрелки. У бело-коричневых два состояния - ирония или показной пафос. Кстати, значение слова пафос - болезнь. В свою очередь, рекомендовал бы Вам в пафос, тем более показной, не впадать. А насчёт выбрасывания трупа - это любимое занятие бело-коричневых. Сколько помню их пропаганду с начала перестройки - только "выбрасывание". Терафим, зиккурат, мумия, антихрист, пентаграммы, смердящий труп - это всё именно "истинная православность" (в доску). Был тут такой трёхбуквенный богослов Яблоков, по два раза в год в Иерусалим ездил, на Афоне как свой по его словам - он исключительно "выкидыванием трупа на помойку" и занимался. Ну, ещё говорил, кто не попадёт в рай - по его объяснениям смысла христианства - не попадёт никто, кроме выкидывателей трупа и крушителей пентаграмм. Но он, насколько я понимаю, был просто болтлив как пьяный, у которого на языке то, что "трезвые" в доску православные пока не считали нужным говорить.
15. Ответ на 14, Потомок подданных Императора Николая II:
Теперь это называется ирония...
О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...Я признаю, что Вы мастер переводить стрелки. Здесь, всё же, большинство людей православных (не важно - в доску, не в доску), что уже предполагает уважение их к мёртвому телу. Его похоронить надо. А "выкинуть на помойку" и т.п. - такой лексикон за рамками любой "иронии", даже якобы "правильной".
P.S. К сожалению, сейчас не смогу указать заслуживающий доверия источник, но где-то вычитал мысль о том, что постоянная ирония - признак не очень хороший. Обратите внимание, как много людей, что в простоте слова сказать не могут.
14. Ответ на 11, Владимир С.М.:
Теперь это называется ирония...
О, политическая ирония выбрасывателей трупа на помойку...
13. Ответ на 12, Русский Иван:
Русский Иван, постящий здесь в каждом своём комментарии геббельсовскую пропаганду (даже самую смешную, про ветки), обижается на геббельсовскую пропаганду?
12. Похожими на Ленина (с безумием в глазах и признаками поражения мозга сифилисом).
11. Ответ на 10, Потомок подданных Императора Николая II:
Теперь это называется ирония...
10. Ответ на 7, Владимир С.М.:
Надеюсь, моё предыдущее замечание разместят. Моя ирония в нём вызвана тем, какую очевидную предвзятость проявляют бело-коричневые патриоты всякий раз, когда говорят что-либо о советском времени. Оказывается, для демонстрации дежурного патриотизма, годятся и некоторые элементы объективности, но, например, тыкая коммунякам в нос фотографию больного Ленина в Горках, они, как в доску православные, говорят - видите, сифилитик!
9. Ответ на 7, Владимир С.М.:
Главный эксперт по советскому времени - Русский Иван. В колхозах все коровы умерли - их кормили ветками (поэтому и сапоги не могли быть кожаными).
Насчёт рязанской морды - как известно, ещё Бунин объяснил, как выглядят советские орды - как орды монгольские. Эту подсказку использовала геббельсовская пропаганда, и в киножурналах Третьего рейха советские солдаты были ускоглазыми, скуластыми и плосколицыми. Похожими на Ленина (с безумием в глазах и признаками поражения мозга сифилисом). Так что в этом Вы правы.
8. Ответ на 4, Павел Тихомиров: Это верно. С днём рождения.
То, что пилотка не красноармейская, а похожа на сербскую шайкачу, которая могла быть взята у пленных сербов и словенцев из Войска Югославии - тоже аргумент, но не такой беспроигрышный как со скаткой.
Психологические моменты - сам факт фотографирования и странная реакция зевак - это тоже, но не так явно всё.