Источник: Аналитическая служба Донбасса
Интервью с Людмилой Бентли – женой убитого американского добровольца «Техаса»
Без малого три месяца прошло с момента исчезновения американского добровольца и военкора Рассела «Техаса» Бентли. Несмотря на то, что тело до сих пор не найдено, известно, что подозреваемые в убийстве Бентли уже задержаны. Так как следствие все еще продолжается, какие-либо конкретные данные не могут раскрыть даже родственники фигурантов этой ужасной со всех сторон ситуации. И все же часть информации тем или иным способом просачивается в общественное пространство.
Мне удалось пообщаться с женой «Техаса» Людмилой Бентли, которая раскрыла подробности пропажи ее мужа, рассказала, как проходит следствие и как она отреагировала на обращение родственниц подозреваемых к президенту Российской Федерации с просьбой «добиться справедливости».
«Он шел помогать людям»
8 апреля ВСУ обстреляли Петровский район Донецка Рассел вместе со своей женой живут в этом районе и находились недалеко от места прилетов. Американский доброволец оставил жену и отправился в зону поражения вражеской артиллерии. Он поехал с целью оказать помощь пострадавшим.
«До меня доходят слухи, что он поехал снимать. Кто так говорит, у них нет понимания, что мы неоднократно уже оказывали помощь людям. Мы – жители Петровского района, все петровчане друг другу помогают», — рассказала Людмила.
При этом у Рассела был подписанный официальный договор с изданием «Спутник». Он был аккредитованным журналистом, и при нем были документы, подтверждающие его статус. Соответственно, он мог проводить съемку на месте обстрела, но все же поехал туда в первую очередь помочь пострадавшим.
В 16:15 «Техас» уехал на место обстрела, и с тех пор связи с ним не было. Людмила ждала своего мужа и звонить ему начала после 17:00, но дозвониться до Рассела уже не могла.
«Свидетели видели, что его ведут военные»
Когда «Техас» перестал выходить на связь, Людмила в тот же вечер отправилась на место, куда отправился Рассел, чтобы искать своего мужа. Около 19:00 женщина опрашивала людей, которые там были. Мужчина рассказал, что слышал, как кто-то кричал «братан».
«То есть он кричал. Это не был разговор, это был крик. Он так обычно обращался к мужчинам и парням - "братан". В 2016 году Александр Сладков брал интервью у Рассела и отмечал, что он ко всем обращается "братан"», — отметила Людмила.
После этого она забила тревогу. В социальных сетях женщина оставила контакты, чтобы с ней связывались свидетели тех событий.
«Люди рассказали, что видели, как Рассела вывозили военные. Их было 5 человек. Они связали ему сзади руки, надели на голову мешок, посадили в машину», — поделилась информацией жена пропавшего американца.
Людмила обратилась в Следственный комитет с просьбой опросить свидетелей, но изначально эту информацию не хотели брать во внимание, так как ссылались на заинтересованных свидетелей тех событий. Пришлось пойти на крайние меры — Людмила обратилась к президенту Российской Федерации, что и стало поворотным моментом в деле пропажи Бентли.
«После моего обращения к президенту дело передали в Главное военное управление Следственного комитета. Все это я рассказывала и раньше, в СМИ публиковали эту информацию, когда меня не хотели слушать. Все, что я сейчас озвучиваю, является материалами дела, и я не имею права их разглашать, так как подписала бумагу о неразглашении, но все это я уже и так рассказывала до передачи дела в ГВСУ СК», — подчеркнула она.
Обращение родственниц подозреваемых и нестыковки в версиях
В интересах следствия имена задержанных подозреваемых не разглашались. Подробности стали известны после открытого обращения родственниц задержанных к президенту РФ. К Владимиру Путину обратились Ольга Иорданова – супруга старшего лейтенанта, командира танковой роты 5-й бригады им. Захарченко Андрея Иорданова, и Ирина Мальцева – сестра старшего лейтенанта танковой роты 5-й бригады им. Захарченко Владимира Бажина. Видео опубликовал адвокат Эльман Пашаев в своем Телеграм-канале, где выставил свою версию произошедшего.
«Был прилет HIMARS, и наши бойцы погибли. Иорданов Андрей Евгеньевич, Бажин Владимир Николаевич, Агальцев Владислав Владиславович – танкисты 5 ОМСБр – подошли к месту гибели наших солдат и увидели, как некий иностранец снимает место прилета и, вероятно, передает месторасположение наших войск, на требование бойцов уйти он достал оружие и начал угрожать танкистам, его обезоружили, но, к сожалению, иностранец был очень крепкого телосложения и ему удалось скрыться», — написал Пашаев.
По словам Пашаева, якобы к задержанным применяется физическое воздействие. Пашаев получил известность в результате дела российского актера Михаила Ефремова. Уже тогда из его уст звучали неоднозначные заявления. Нынешние его утверждения также вызывают вопросы, о чем поговорим немного позже.
К своему тексту адвокат Пашаев прикрепил ролик с обращением родственниц, где одна из женщин рассказала, что по их версии произошло 8 апреля в Петровском районе.
«Был прилет. Во время прилета каким-то образом у нас очутился на месте прилета американец, разговаривал на английском языке, размахивал оружием. Наши ребята его задержали. Теперь по непонятным причинам их посадили, посадили их 28 мая. Наших адвокатов по соглашению которых мы находим, следователь, который был прислан из Москвы, не принимает. Он их постоянно отстраняет от дела, заставляет ребят постоянно подписывать отказ от этих адвокатов, которых мы ему находим. В необоснованной нам ситуации посадил ребят в изолятор и не дает нам ни увидеться, ни что-то передать, ни вообще объяснить, почему они там сидят», — заявила Ольга Иорданова.
Несмотря на то, что вся речь Ольги порезана на монтаже, но даже то, что она озвучила, вызывает множество вопросов, на которые по сути ответила Людмила в личном общении.
«Год назад Рассел давал интервью Герману Владимирову для канала «ЛенТВ». Он говорил на русском языке в течение 20 минут. Ему задавали вопросы на русском, и он отвечал на русском. Мы ездили в Нижний Новгород прошлой осенью. Он там тоже говорил на русском языке самостоятельно. Все, кто близко знали Рассела, отмечали, что у него был прогресс в русском языке», — отметила Людмила.
Соответственно, объясниться Рассел мог на русском языке, и с военнослужащими, с которыми регулярно общался, стал бы использовать им привычный язык, не говоря уже о применении им оружия. Касательно пистолета, о котором шла речь, Людмила тоже прояснила ситуацию.
«У него было трофейное оружие, так как он воевал. Когда был принят закон о регистрации трофейного оружия, он немедленно это сделал. Уже несколько лет у него было разрешение на ношение оружия. Свидетели видели, что они вели его со связанными руками сзади. Его сумки, в которой находилось оружие, у него не было. Всегда он ходил с сумкой на перевес. Всегда рука, если что, была на оружии. Оно лежало в кобуре, но в сумке. Во время задержания на нем сумки не было. То есть они отобрали у него его вещи», — подчеркнула жена «Техаса».
Людмила сказала, что своими словами родственницы подозреваемых оскорбили память ее мужа. При этом жена убитого американского добровольца не намерена обвинять всю 5-ю бригаду имени первого Главы ДНР Александра Захарченко.
«Я никогда огульно всю 5-ю бригаду ни в чем не обвиняла. Потому что там воюют достойные люди, с которыми лично знакома. 5-я бригада имени Захарченко говорит, что там служат люди в бригаде первого Главы. Еще в 2015-ом году Александр Владимирович говорил о Расселе в интервью вражескому ресурсу. Он произнес: «У нас есть американец, позывной «Техас», он снайпер». Там речь шла о буряте, но Александр Владимирович сказал, что значит сердце у них одинаковое и их воспитывали правильные матери. То есть Глава Республики знал о Расселе, что он сделал для Республики», — напомнила Людмила.
«Я хочу похоронить мужа»
Следствие еще далеко от завершения. Проводятся экспертизы предполагаемых останков, опрашиваются свидетели, и появляются новые подробности, о которых публично пока говорить рано. В свою очередь Людмила хочет одного – чтобы ей передали все останки Рассела, чтобы похоронить его по-христиански.
«Надеюсь на профессионализм наших следователей, что они не поддадутся ни какому давлению, и самое главное, о чем я прошу, о чем кричит мое сердце, я хочу похоронить мужа. И я – не одна. Знаете, сколько людей стоит со мной, за мной, которые наблюдают во всем мире за этой ситуацией: как ведет себя следствие, честно ли они расследуют, порядочно ли ведется следствие со стороны Российской Федерации, достойно ли будет похоронен Рассел», — подытожила она.