Bishop Robert Barron clarifies Catholic teaching amid 'kerfuffle' over papal interview
Епископ Роберт Бэррон из епархии Вайнона-Рочестер пояснил, что Папа Франциск, вероятно, не отрицал необходимость Спасителя в своих недавних комментариях. | Скриншот / Епископ Роберт Бэррон /X
В длинной статье, опубликованной на X в среду, епископ Роберт Бэррон прокомментировал недавний спор, разгоревшийся после того, как папа Франциск, по-видимому, предположил, что человечество "в основе своей доброе", что вызвало обвинения в ереси против понтифика.
Во время своего недавнего интервью "60 минут", которое вышло в эфир в воскресенье, папа сказал Норе О'Доннелл, что "все" дает ему надежду, когда он смотрит на мир, и далее предположил, что человеческое сердце "доброе", потому что люди совершают хорошие поступки.
"Вы видите трагедии, но вы также видите так много прекрасных вещей", - сказал Франциск. "Вы видите героических матерей, героических мужчин, мужчин, у которых есть надежды и мечты, женщин, которые смотрят в будущее. Это вселяет в меня большую надежду. Люди хотят жить. Люди продвигаются вперед. И люди в основе своей хорошие. Мы все в основе своей хорошие. Да, есть некоторые негодяи и грешники, но сердце само по себе доброе."
Многие комментаторы X раскритиковали Франциска за его высказывания, некоторые обвинили его в неспособности понять Евангелие, в то время как другие процитировали отрывки из Священного Писания, которые учат, что только Бог добр и что человечество по своей сути греховно. Некоторыеотметили, что комментарии Франциска, по-видимому, являются примером пелагианства, ереси пятого века, отрицавшей первородный грех.
Бэррон, который служит епископом епархии Вайнона-Рочестер в Миннесоте, попытался разъяснить послание папы, обратившись к теологическим дебатам по поводу завещания, которые бушуют со времен протестантской реформации и даже раньше.
"Я с некоторым интересом следил за суматохой, последовавшей за заявлением папы Франциска во время недавнего интервью о том, что мы, люди, "в основе своей хорошие", - написал Бэррон. "Заявление папы и последовавшая за ним полемика возвращают нас в 16 век и к великому спору между католиками и протестантами относительно теологической антропологии".
Далее Бэррон объяснил, что, в то время как реформаторы, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин, придерживались доктрины "тотальной порочности", которая утверждает, что все человеческие качества были испорчены грехом, включая волю, католики придерживаются менее экстремистского взгляда на человеческую падшесть.
"Упрощая, протестанты, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин, придерживались версий антропологии "тотальной порочности", согласно которым человеческие существа в отношении спасения совершенно безнадежны, полностью нуждаются в Спасителе", - писал Бэррон.
"Лютер заходит так далеко, что говорит о "рабстве воли", а не о "свободе воли". Достоинство этого подхода в том, что он ясно подразумевает нашу потребность в спасителе и сдерживает все формы пелагианства", - продолжил Бэррон.
Отметив, что Тридентский собор, созванный в ответ на Реформацию, согласился со многими элементами взгляда реформаторов на грех, Бэррон объяснил точку зрения о том, что благодать основывается на "духовных способностях", которые остаются нетронутыми, несмотря на Грехопадение.
"Католическая церковь официально ответила на этот вызов на Тридентском соборе. И я уверен, что многие католики, читая заявления собора, были бы удивлены тем, насколько энергично они кивают в сторону реформаторов", - сказал он. "Трент действительно учит, что из-за влияния как первородного, так и действительного греха мы, люди, неспособны спастись сами. Мы потеряли святость и справедливость, которые должны быть нашими ".
"Наш разум, воля [и] свобода были настолько скомпрометированы, что мы абсолютно нуждаемся в Спасителе. Разница в том, что Трент не придерживается антропологии тотальной порочности, а скорее учит, что наши основные духовные способности остаются нетронутыми, давая благодати, по сути, то, на что можно опираться ", - добавил он.
"Когда Папа говорит, что все мы "в основе своей хорошие", мне кажется, он имеет в виду именно это", - добавил Бэррон. "Он ни в коем случае не подразумевает, что нам не нужен Спаситель".
Многие пользователи одобрительно отреагировали на нюанс комментариев Бэррона, хотя некоторые также выразили желание, чтобы Франциск был более точен в своей риторике.
Джон Браун - репортёр Christian Post. Присылайте советы по новостям на jon.brown@christianpost.com
1.