Сначала несколько принципиальных замечаний, на которых будет построен мой доклад.
1. Русский национализм есть всегда реакция на чей-то национализм. Соответственно, бороться нужно не с русским национализмом, а с мигрантским: тогда исчезнут основания и для русского национализма, он просто сойдёт на «нет». Необходимо помнить: оскорблённое национальное достоинство коренного населения, некомпенсированное вообще или неадекватно компенсированное, нередко перерастает в нацизм. Эта карта, кстати говоря, сейчас активно разыгрывается… Нужно также понимать, что Российское государство было и есть государство Русского народа, в котором понятие «русский» является над-этническим, цивилизационным. Любое посягательство на цивилизационно-культурную «русскость» должно безжалостно пресекаться.
2. Если мигрантская проблема в ближайшее время не будет решена сверху, её решат снизу и далеко не гуманными средствами.
Теперь о такой назревшей частности, как обучение детей мигрантов в школах. Существует такая проблема? Да, существует. Решается она? Никак не решается.
Какие-то половинчатые административные решения принимаются только тогда, когда в школе происходит эксцесс. Кто в таком эксцессе виноват? Уж, конечно, не чиновник, потому что он чиновник, т.е. по определению, человек, недосягаемый и малосведущий в особенностях педагогической работы с детьми мигрантов. И, конечно, не школьники виноваты – они же дети. Остаётся учитель. Ему и прилетает: и «сверху» – от чиновников, и «снизу» – от родителей. То есть учитель – никак не защищенный от произвола сверху и снизу – оказывается между молотом и наковальней. Он, видите ли, «плохо» и «непрофессионально» воспитывает «детей», не умеет или не может обеспечить «толерантности» и «мультикультурализма», крепко обделавшихся в Европе.
Давайте взглянем теперь на этих, с позволения сказать, «детей» мигрантов, переполнивших российские школы.
Дети мигрантов, как правило, даже не пытаются учить русский язык. Они пропускают уроки, общаются между собой на родном языке. Они, как правило, старше своих одноклассников, поскольку остаются на второй год или начинают обучение позже. На это накладывается раннее половое созревание. Девочки, как правило, посещают школу в национальной одежде: иногда закутанные до глаз.
Дети мигрантов, ставших гражданами России, разумеется, имеют право на образование. Но вот вопрос: а русские дети имеют право на образование, которого их фактически лишает присутствие детей мигрантов – органически малоумных (давайте уже смотреть правде в глаза)? Украшением российской культуры и российской науки потомки мигрантов не станут никогда. Есть такое латинское выражение: закон суров, но это – закон. В нашем случае он звучит так: закон глуп и никуда не годится, но это – закон.
Далее. Опыт показывает, что среднеазиатские дети понимают только силу. Как быть неопытным и пожилым педагогам? Думаете, чиновники предлагают какое-то эффективное решение? Нет, обычное словоблудие, проведение «галочных» мероприятий и т.д. Мне недавно попала в руки методическая разработка: «Памятка» для педагогов о таджикских национальных праздниках – с тем, чтобы адаптировать учебную программу к таджикскому национальному календарю. Тут уже и не знаешь: плакать или смеяться. Понимаете, не таджикские дети должны адаптироваться под российские образовательные стандарты и правила, а российская школа должна приноравливаться к таджикским обычаям и традициям!
Я думаю, внедрение детей мигрантов в российские школы преследует далеко идущие цели в психо-ментальной войне и развивается в русле той же глобальной парадигмы, что и война на Украине – сокращение пассионарного славянского населения, замещение его среднеазиатским, тюркским, африканским, каким угодно другим.
Извечный русский вопрос: что делать?
Наша власть привыкла действовать волюнтаристски: сверху малокомпетентными и продажными чиновниками спускаются директивы, нижестоящие берутся под козырёк.
Эту бюрократическую процедуру пора жестко ломать.
На мой взгляд, необходимо, во-первых, прежде всего, защитить учителя от властного и родительского произвола. Для этого необходимо хорошим пинком «простимулировать» профсоюзы, которые, оказывается, есть, но неизвестно чем занимаются.
Во-вторых, вместо должности штатных психологов, которые – за редким исключением – невесть чем занимаются в школах, ввести должности штатных юристов, которые будут на основании закона защищать интересы и права педагогического коллектива.
В-третьих, необходимо провести массовый анонимный опрос-анкетирование педагогов. Предложить им ответить на вопросы:
1. Существует ли проблема детей мигрантов в школах? (Да/Нет).
2. Что нужно сделать для того, чтобы решить проблему детей мигрантов в школах?
а) Принимать в школу только после сдачи экзамена по русскому языку,
б) Формировать из детей мигрантов отдельные классы с выплатой серьёзных надбавок к зарплате учителям, работающим в таких классах,
в) Вводить «нулевой период» (год, полгода) для обучения детей мигрантов русскому языку,
г) Создавать частные школы для детей мигрантов за счёт родителей и этнических диаспор.
И только на основании результатов такого опроса формировать решения и рекомендации.
Пойдут ли на это чиновники наверху? Сильно сомневаюсь. Поэтому возвращаю вас к тому, о чём говорил в начале своего выступления: если проблему не решат сверху, её начнут решать снизу. Это, как вы понимаете, не угроза. Это – прогноз.
Взято из выступления К.В. Путника на заседании межведомственной комиссии по профилактике проявлений экстремизма на территории Калининского района г. Челябинска 15 мая 2024 года.
Константин Владимирович Путник, православный публицист
3.
Что бы хоть что-то сделать, надо иметь для этого силы. Людей.
Как отмечали другие авторы, русские вымирают с 1964-го года. А нерусские - растут числом. И какие тогда вопросы?
Если современным русским мамам, папам, учителям и прочим не нужны родные дети - они их, тупо, не рожают - то с какой стати иные народы и культуры должны уважать такой народ?
"Дети мигрантов понимают только силу"... А что и кто в этом грешном мире понимает что-то другое?
Для начала надо признать собственные слабости и пороки. А не возмущаться следствиям этих слабостей.
Отдельные отец и мать (как и учитель) ничего не могут сделать ни с мигрантами, ни тем более с негодяями, завозящими на земли вымирающего русского народа народы, растущие числом. Но отец и мать могут родить еще детей. Родить и воспитать. И это очень большое дело.
Все современные беды, связанные с инородцами на русской земле, можно было бы использовать для пробуждения русского народного самосознания, для пробуждения в отцах и матерях желания рожать, рожать, рожать, для пробуждения желания жить в своей культуре, по своей экономике, в своей вере...
А вместо этого публицисты бесконечно стенают о том, что ничего не делается, и обращаются к властям, которым совершенно плевать на подобные статьи и на недовольство учителей, родителей, простого человека...
Простой человек мало интересен как властям, так и публицистам. Что ж. Свято место пусто не бывает. Значит придут те, кто обратятся к простому человеку сами. Вместо нынешних пишущих.
2. Когда совместными усилиями получится сократить количество мигрантов и привести в чувство оставшихся, тогда можно будет думать, надо ли обучать их детей и как это делать. Подробнее: https://ruskline.ru/opp/2024/05/18/k_probleme_detei_migrantov_v_rossiiskih_shkolah
1.
Депутат самарской Думы Михаил Матвеев внёс очень дельные предложения по поводу мигрантов. ЕР отказалась их принимать.
Если мигрантская проблема в ближайшее время не будет решена сверху, её решат снизу и далеко не гуманными средствами.Сейчас снизу и очень гуманными средствами проблему взялась решать Русская Община. И Русская Народная Дружина. Это православные люди, к тому же работают совместно с МВД. Также за дело взялся Бастрыкин. Когда совместными усилиями получится сократить количество мигрантов и привести в чувство оставшихся, тогда можно будет думать, надо ли обучать их детей и как это делать.