Предлагаем вниманию читателей некоторые отзывы на кинофильм Сарика Андреасяна «Онегин» (2024). Несмотря на то, что рукопожатная общественность дружно оплёвывает фильм, немало и тех кинокритиков, кому работа понравилась.
«Ну что же, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения! В смысле, сходила и я на «Онегина». С подругой, которая начиталась всякого и не хотела. Я тоже начиталась всякого, но хотела. В итоге пошли обе и не пожалели.
Будете смеяться, но меня не отвратило и не смутило буквально ничто. Возрастные артисты? Ах-ах! А Янина Жеймо чуть ли не в сорокет - Золушка? А 30-летний Стриженов - Петруша Гринев? Я уже не говорю о Тарасовой - Анне Карениной, - в конце концов это был записанный на пленку спектакль. А уж в театре... А в опере и того...
Вот если б Татьяну играла молоденькая девочка, а Онегина - его ровесник...И что бы они там сыграли? Герои читают Ричардсона, гуляют с томиком Данте! А эти, нынешние... Не верю заранее!
Ах, прозой. Ах, навставляли... Ничего такого, чего бы не было у Пушкина! Прямым текстом. Ну, или намеком. Ну, или в черновиках. Ну, или в других произведениях.
В романе мы узнаем в конце, что герой знаком с мужем Татьяны и даже где-то его родственник, а здесь мы видим их приятелями с самого начала. И записочки в постель. И охота, и бильярд, и, даже Истомина быстрой ножкой ножку! Кстати, просветите: кто танцует в фильме Истомину? Лицо знакомое, но по-быстрому найти не удалось...
Какие-то роли углублены, какие-то минимизированы. Мне вот няни не хватило, если честно. Хотя и играет ее любимая Светлана Немоляева. Кстати, в фильме-опере «Евгений Онегин» 1958-го она играла Ольгу (пела Лариса Авдеева).
И Владимир Вдовиченков в роли рассказчика мне, скорее, понравился. Кто-то вспомнил его персонажи из «Бригады» и «Бумера» - типа вот этому доверили текст нашего всего?! А я вспомнила его графа Орлова из спектакля «Царская охота»! Так что вполне по Сеньке шапка-то.
Про то, что фильм красивый, отлично снятый... Про чудесную работу художника по костюмам... Про грамотно, со вкусом стилизованную музыку... Про всё про это уже написали и ещё напишут, конечно. Но тоже да!
А вот Гатчинский дворец в роли дома Татьяны и её мужа - это, конечно, перебор. Это ведь он, да? Я ничего не напутала?»
***
Наталья Осипова. ведущая канала https://t.me/ossinoe специально для «Видеодрома»
«Онегин» 2024 Фильм очень красивый. Вам понравится. Россия имперская выглядит у Андреасяна как Англия того же периода. То есть – нарядная, с великолепными пейзажами, с роскошными нарядами, с величественными особняками и аккуратными домами, с хорошими лицами, с посудой приличной, наконец! Где-то за океаном плачет Локшин, ведь это же нечестно – снимать Россию красивой, ой!
Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует… Любой из описанных (бредовых, знаю) вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости».
Безобразие, конечно, что Андреасян сделал кино-экранизацию вместо того, чтобы выставить фигу в направлении Лубянки и Кремля или сделать Онегина геем, который усыновил Ленского в младенчестве.
Критики ругают, значит, можно брать билеты – ни трансгендерных кукол, ни Татьяны как жертвы следователя НКВД, ни Ленского как Навального в картине нет. Есть хрестоматийная история, преступление развращенной души, и тяжелейшее наказание – вечное отлучение от любви, гибель без конца.
Фильм, безусловно, хорош тем, что он возвращает хрестоматии по литературе внимание зрителя. Заставляет услышать, почувствовать, начать сопереживать. Фильм – не энциклопедия русской жизни, как учили нас в школе. Фильм – история человеческих отношений. И в ней Онегин – чудовище, которое не уничтожило Татьяну только потому, что в ней была превосходящая его сила. Любовь против соблазна, гордость против гордыни, наполненность против пустоты, вера против цинизма. Сопереживаешь героям так, будто бы впервые узнаешь эту их драму. Фильм, несмотря на обилие исторических деталей, смотрится сверхсовременно – современной человеческой трагедией. А мы и забыли, да, что это история убийства, предательства и большого несчастья, которое принесено легким отношением к греху.
Персонажи «Онегина» – не иллюстрации к учебному курсу, который надо освоить для ЕГЭ, а живые люди.
Кстати, я поняла, почему российские фильмы стали получать кассу: в кинозале обнаружены люди 40+ и даже 70+, а не только молодежь с поп-корном. Две дамы в конце не хотели даже угодить с титров, потому что на них шла прекрасная музыка: «Я думала, что по телевизору будут фильм потом крутить постоянно, зачем мы пойдем? Но правильно, что мы пошли и посмотрели на большом экране! Великолепно!»
Вот ещё один кинокритик ругает кино за отсутствие авторской интерпретации, считая что кино безлико-продюсерское, с презрением цедит: «Сложно определить, что из этого хуже — смотреть аудиовизуальное нечто ни для кого и одновременно для всех сразу или оценить экспериментальный подход к классике от мастеровитого автора с собственным голосом. Судя по тому, что предпродажи «Онегина» накануне первого уик-энда уже опережают «Мастера и Маргариту», вывод напрашивается сам собой: любит наш народ».
Понятно, как страшно далеки профессиональные кинокритики от народа. Что им г***, то нам мед, и наоборот.
Что ж, Андреасян сделал дерзкое кино – мало того, что пошел вслед за романом «Евгений Онегин», как Бортко вслед за текстом Булгакова (неслыханно, в сценарии нужна отсебятина, отлокшатина), да ещё и снял Россию глянцевой, красивой, роскошной, «английской». Этак Адреасян попадет в списки нерукопожатных.
И ещё у кино потрясающий саундтрек. Который тоже ужасно не нравится критикам. Выложен как отдельный альбом, легко гуглится. Композитор Георгий Жеряков, записан Балтийским симфоническим оркестром.
В общем, люди постарались и делали фильм от всей души, что называется. И зритель это чувствует и не спешит вставать со стульев даже на титрах. Заметим, что зритель принес свои деньги, а критик пришел на премьеру бесплатно.
6.
5. Ответ на 4, Потомок подданных Императора Николая II:
А мужик декабристу говорил: ты, барин, глупостями занимаешься.
Это сарказм, если что.
4. Ответ на 3, Константин В.:
А мужик декабристу говорил: ты, барин, глупостями занимаешься.
3.
2.
Это, видимо, те, кто на просмотре уснули.
1.