Добрые отзывы о кинофильме Сарика Андреасяна «Онегин» (2024)

0
213
Время на чтение 5 минут

Предлагаем вниманию читателей некоторые отзывы на кинофильм Сарика Андреасяна «Онегин» (2024). Несмотря на то, что рукопожатная общественность дружно оплёвывает фильм, немало и тех кинокритиков, кому работа понравилась.

«Ну что же, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения! В смысле, сходила и я на «Онегина». С подругой, которая начиталась всякого и не хотела. Я тоже начиталась всякого, но хотела. В итоге пошли обе и не пожалели.

Будете смеяться, но меня не отвратило и не смутило буквально ничто. Возрастные артисты? Ах-ах! А Янина Жеймо чуть ли не в сорокет - Золушка? А 30-летний Стриженов - Петруша Гринев? Я уже не говорю о Тарасовой - Анне Карениной, - в конце концов это был записанный на пленку спектакль. А уж в театре... А в опере и того...

Вот если б Татьяну играла молоденькая девочка, а Онегина - его ровесник...И что бы они там сыграли? Герои читают Ричардсона, гуляют с томиком Данте! А эти, нынешние... Не верю заранее!

Ах, прозой. Ах, навставляли... Ничего такого, чего бы не было у Пушкина! Прямым текстом. Ну, или намеком. Ну, или в черновиках. Ну, или в других произведениях.

В романе мы узнаем в конце, что герой знаком с мужем Татьяны и даже где-то его родственник, а здесь мы видим их приятелями с самого начала. И записочки в постель. И охота, и бильярд, и, даже Истомина быстрой ножкой ножку! Кстати, просветите: кто танцует в фильме Истомину? Лицо знакомое, но по-быстрому найти не удалось...

Какие-то роли углублены, какие-то минимизированы. Мне вот няни не хватило, если честно. Хотя и играет ее любимая Светлана Немоляева. Кстати, в фильме-опере «Евгений Онегин» 1958-го она играла Ольгу (пела Лариса Авдеева).

И Владимир Вдовиченков в роли рассказчика мне, скорее, понравился. Кто-то вспомнил его персонажи из «Бригады» и «Бумера» - типа вот этому доверили текст нашего всего?! А я вспомнила его графа Орлова из спектакля «Царская охота»! Так что вполне по Сеньке шапка-то.

Про то, что фильм красивый, отлично снятый... Про чудесную работу художника по костюмам... Про грамотно, со вкусом стилизованную музыку... Про всё про это уже написали и ещё напишут, конечно. Но тоже да!

А вот Гатчинский дворец в роли дома Татьяны и её мужа - это, конечно, перебор. Это ведь он, да? Я ничего не напутала?»

***

Наталья Осипова. ведущая канала https://t.me/ossinoe специально для «Видеодрома»

«Онегин» 2024 Фильм очень красивый. Вам понравится. Россия имперская выглядит у Андреасяна как Англия того же периода. То есть – нарядная, с великолепными пейзажами, с роскошными нарядами, с величественными особняками и аккуратными домами, с хорошими лицами, с посудой приличной, наконец! Где-то за океаном плачет Локшин, ведь это же нечестно – снимать Россию красивой, ой!

Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует… Любой из описанных (бредовых, знаю) вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости».

Безобразие, конечно, что Андреасян сделал кино-экранизацию вместо того, чтобы выставить фигу в направлении Лубянки и Кремля или сделать Онегина геем, который усыновил Ленского в младенчестве.

Критики ругают, значит, можно брать билеты – ни трансгендерных кукол, ни Татьяны как жертвы следователя НКВД, ни Ленского как Навального в картине нет. Есть хрестоматийная история, преступление развращенной души, и тяжелейшее наказание – вечное отлучение от любви, гибель без конца.

Фильм, безусловно, хорош тем, что он возвращает хрестоматии по литературе внимание зрителя. Заставляет услышать, почувствовать, начать сопереживать. Фильм – не энциклопедия русской жизни, как учили нас в школе. Фильм – история человеческих отношений. И в ней Онегин – чудовище, которое не уничтожило Татьяну только потому, что в ней была превосходящая его сила. Любовь против соблазна, гордость против гордыни, наполненность против пустоты, вера против цинизма. Сопереживаешь героям так, будто бы впервые узнаешь эту их драму. Фильм, несмотря на обилие исторических деталей, смотрится сверхсовременно – современной человеческой трагедией. А мы и забыли, да, что это история убийства, предательства и большого несчастья, которое принесено легким отношением к греху.

Персонажи «Онегина» – не иллюстрации к учебному курсу, который надо освоить для ЕГЭ, а живые люди.

Кстати, я поняла, почему российские фильмы стали получать кассу: в кинозале обнаружены люди 40+ и даже 70+, а не только молодежь с поп-корном. Две дамы в конце не хотели даже угодить с титров, потому что на них шла прекрасная музыка: «Я думала, что по телевизору будут фильм потом крутить постоянно, зачем мы пойдем? Но правильно, что мы пошли и посмотрели на большом экране! Великолепно!»

Вот ещё один кинокритик ругает кино за отсутствие авторской интерпретации, считая что кино безлико-продюсерское, с презрением цедит: «Сложно определить, что из этого хуже — смотреть аудиовизуальное нечто ни для кого и одновременно для всех сразу или оценить экспериментальный подход к классике от мастеровитого автора с собственным голосом. Судя по тому, что предпродажи «Онегина» накануне первого уик-энда уже опережают «Мастера и Маргариту», вывод напрашивается сам собой: любит наш народ».

Понятно, как страшно далеки профессиональные кинокритики от народа. Что им г***, то нам мед, и наоборот.

Что ж, Андреасян сделал дерзкое кино – мало того, что пошел вслед за романом «Евгений Онегин», как Бортко вслед за текстом Булгакова (неслыханно, в сценарии нужна отсебятина, отлокшатина), да ещё и снял Россию глянцевой, красивой, роскошной, «английской». Этак Адреасян попадет в списки нерукопожатных.

И ещё у кино потрясающий саундтрек. Который тоже ужасно не нравится критикам. Выложен как отдельный альбом, легко гуглится. Композитор Георгий Жеряков, записан Балтийским симфоническим оркестром.

В общем, люди постарались и делали фильм от всей души, что называется. И зритель это чувствует и не спешит вставать со стульев даже на титрах. Заметим, что зритель принес свои деньги, а критик пришел на премьеру бесплатно.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6.

то есть достоинство этого кощунства в том, что автор привлёк внимание публики к ЕО? ...

5. Ответ на 4, Потомок подданных Императора Николая II:

Шедевр. Глянцевая Россия! То ли дело в проклятой совдепии - один шлак снимали.


А мужик декабристу говорил: ты, барин, глупостями занимаешься.


Это сарказм, если что.

4. Ответ на 3, Константин В.:

Шедевр. Глянцевая Россия! То ли дело в проклятой совдепии - один шлак снимали.


А мужик декабристу говорил: ты, барин, глупостями занимаешься.

3.

Шедевр. Глянцевая Россия! То ли дело в проклятой совдепии - один шлак снимали.
Константин В. / 11.03.2024, 08:00

2.

И зритель это чувствует и не спешит вставать со стульев даже на титрах.


Это, видимо, те, кто на просмотре уснули.
E.O. / 11.03.2024, 07:49

1.

Да, хоть в кино бываю редко, но этот фильм хочу посмотреть. Надеюсь до Поста сходить.
Сергей из НН / 11.03.2024, 07:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Наталия Осипова
Все статьи Наталия Осипова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06