Электронные убийцы: смертельные «4 часа»

Чем опасно для ребенка долгое зависание в смартфоне

0
389
Время на чтение 6 минут

Источник: Попечение

Чем заняты ваши дети-подростки в эти долгие выходные? Сидят в смартфоне? Впрочем, это риторический вопрос. Конечно же, сидят. Не выгонишь их оттуда, это утопия. Но следите хотя бы, чтобы время от времени они переключались на какой-то другой вид деятельности: идите с ними на каток, к друзьям, кататься с горки. Делайте что угодно, лишь бы отвлечь детей от синего экрана.

В Южной Корее провели масштабное общенациональное исследование, чтобы оценить время использования смартфонов подростками и изучить связь между злоупотреблением «сидения в телефоне» и последствиями для психического и физического здоровья детей. В исследовании были проанализированы данные 50 000 подростков за период с 2017 по 2020 год.

Первое, что удалось выяснить, подростки проводят в телефоне все больше времени.

В 2020-м году доля подростков, участвовавших в исследовании, которые использовали смартфон более двух часов в день, составила 85,7% – по сравнению с 64,3% в 2017 году. По мере увеличения времени использования смартфона появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что смартфон связан со многими неблагоприятными последствиями для здоровья подростков, включая проблемы со сном, ухудшением зрения и нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, которые часто проявляются в дискомфорте и болях в шее и плечах. Новая работа корейских ученых показала, что поворотной для здоровья точкой оказалось время в 4 часа «в смартфоне» в сутки.

Подростки, которые использовали смартфон более 4-х часов в сутки, имели более высокие показатели стресса, больше мыслей о самоубийстве и более высокий уровень употребления алкоголя и повышенный уровень ожирения по сравнению с теми, кто сидел в телефоне менее четырех часов в день.

Юные любители засесть в телефоне оказались менее устойчивыми к стрессу, они плохо спят и страдают от проявлений депрессии. Кроме того, использование смартфона свыше 4-х часов в сутки было значимо связано с суицидальными мыслями.

Среди всех подростков, принимавших участие в исследовании, были и такие, которые проводили в телефоне до 11 часов в сутки, читая новости, развлекаясь и общаясь, обучаясь и взаимодействуя практически только при помощи телефона.

А СКОЛЬКО МОЖНО?

По рекомендациям Роспотребнадзора суммарное время ежедневного использования электронных средств в школе и дома у детей и подростков не должно превышать:

– для персонального компьютера и ноутбука – для 1-2 классов – 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов – 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 70 минут в школе и 170 минут дома;

– для планшета – для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов – 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома.

ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ

От гаджета точно стоит оторваться и сделать перерыв и(или) зарядку для глаз, если наступают:

– покраснение и сухость глаз,

– расплывчатость и нечеткость зрения при взгляде вдаль,

– боли в шее, плечевом поясе,

– головная боль.

Если такие симптомы проявляются регулярно – пора идти за медицинской консультацией.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО С РЕБЕНКОМ ЧТО-ТО НЕ ТАК

«KP.RU» спросила у кандидата психологических наук, доцента кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ Ирины Рябковой.

1. Важно обращать внимание на признаки психологического неблагополучия у ребенка. Это может быть:

– сниженное настроение,

– самоуничижающие высказывания («так мне и надо», «я ничего хорошего не достоин»),

– любые признаки самоповреждения (порезы, ожоги, как стремление себя наказать или снизить напряжение),

– мысли о самоубийстве.

2. В поведении настораживающий признак – у ребенка нет друзей. Особенно важным общение со сверстниками становится для ребенка в младшем подростковом возрасте, лет с 10-ти. В этом возрасте ребенок начинает искать своих по духу людей, со схожими увлечениями и интересами и хочет стать участником «группы друзей». Если такой группы друзей у него нет, то он, что называется, по-настоящему одинок.

3. Важно отслеживать с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает. Плохой признак: ребенок до и после школы плачет, прогуливает уроки.

– Если каждый раз поход в школу для ребенка – это пытка, то не стоит ему говорить, мол, мы тоже не хотели ходить в школу. Тут лучше выяснить, а что конкретно в школе с ребенком происходит, ведь причина может крыться и в буллинге со стороны сверстников, и в неподобающем поведении учителя. Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, – говорит эксперт.

4. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак.

– Важно при этом не навешивать на гаджеты все смертные грехи, тут стоит смотреть на взаимоотношения ребенка со сверстниками и с близкими взрослыми, – говорит Ирина Рябкова.

5. Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит. Тут не нужно бояться задать вопрос, а почему ты такой грустный? Само все не пройдет и не рассосется, а может перейти в хроническое сниженное настроение, либо дойти до неблагоприятного срыва.

– Если ребенок начинает делиться с вами причинами того, почему ему грустно, почему он не общается с другими ребятами, то не надо от него отмахиваться фразами из серии «все будет хорошо», «не грусти», «я вот хожу – работаю, хоть мне и не хочется», «хочешь – иди и работай». Это плохой способ налаживания отношений, – считает наш эксперт.

6. Важно рассказать ребенку о правилах поведения в интернете, но делайте это постепенно, по одному – двум правилам за раз.

Основа такова (как и на улице):

– если к тебе «стучится» незнакомый человек, ты ему никаких своих личных данных не раскрываешь (возраст, где живешь, где учишься, кто твои папа и мама),

– никакие фотографии не отправляешь и не принимаешь,

– никакие предложения о встрече не принимаешь,

– обо всех появляющихся просьбах от незнакомца сообщаешь родителям.

7. Важно делиться с ребенком своим опытом о том, как вы сами смогли преодолеть сложную ситуацию, например, можно рассказать случай с интернет-мошенниками.

– Родители часто боятся уронить свой авторитет, но когда вы рассказываете о том, как сами сначала соблазнились каким-то уговорам мошенника, но потом ситуацию преодолели, то ребенок может пройти с вами путь ошибки и ее последствий и тогда он тоже сможет вам признать в ошибке, если вдруг он нарушил какое-то из правил и отправил свое фото незнакомцу или раскрыл информацию о себе и это позволит вовремя принять меры, – говорит эксперт.

8. Родительский контроль на гаджеты нужно ставить, особенно для детей в начале их знакомства с планшетом и телефоном.

– для младших детей (дошкольники) можно ставить ограничения по времени, например, гаджет будет выключаться через 20 минут,

– чем старше становится ребенок, тем больше у него развивается саморегуляция, и он становится способен самостоятельно отходить от гаджета.

– Для человека нет ничего лучше, чем общение с другим человеком, вопрос только в том, что оно должно радовать, как в реальной жизни, так и в сети, — считает Ирина Рябкова. – Любой человек выберет общение, а не гаджет, не мультик, не кино, потому что именно общение с человеком доставляет самое большое удовольствие.

Поэтому, если почему-то ребенок вместо общения с друзьями сидит в телефоне и это его выбор, то это повод для того, чтобы поговорить, а что случилось. Может быть, он поссорился с друзьями, но через неделю они помирятся, может быть, случилось что-то другое, но тут стоит откровенно поговорить и выяснить причину. Просто так ребенок не уйдет в гаджет надолго.

Оксана Нараленкова

Первоисточник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

Детям вообще нисколько нельзя пользоваться смартфоном. Тем более, в школе, - уроки должны проходить в традиционном виде. Иначе в школе вообще нет никакого смысла.
Компьютерная грамотность может приобретаться в кружках, если ученик решил в этом направлении приобретать специальность.
Цифры, приводимые Роспотребнадзором - это безумие.
Человек / 06.01.2024, 11:41
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Оксана Нараленкова
Никите Михалкову подарили участок земли в Косово
Никите Михалкову подарили 6 гектаров земли в Косово
04.09.2013
В поисках веры
Завершился фестиваль православной тематики
15.12.2009
Все статьи Оксана Нараленкова
Последние комментарии
Трамп – это просто «Вучич», но калибром побольше?
Новый комментарий от влдмр
22.11.2024 17:23
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 17:18
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Апографъ
22.11.2024 16:54
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 16:25
Шёл тысяча первый день войны…
Новый комментарий от Калужанин
22.11.2024 15:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.11.2024 13:22
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Ленчик
22.11.2024 13:22