Источник: блог автора
Досмотрела сериал. На твердую тройку. Понравилась идея - что главные чушпаны это как раз вот эти тупые убогие пацанчики. Слабые дети нормальных в принципе родителей. Глупые дети приличных отцов и самоотверженных матерей. Может, природа так устроила? Решила отдохнуть на детках - равнодействия ради. А то б человечество давно поделилось на идеальных и мерзких)) Умилили братья Адидасы - умственно неполноценные - отец же их нормальный мужик, и сына от Афгана не отмазал, и сила воли есть, и ум , и характер, и детей любит. А сыночки не удались. Лимонова сейчас читаю, он писал о подобном феномене - папа герой , умница и красавец, а сынок - дегенерат и урод.
Но мне хотелось бы поговорить о режиссере - Жоре Крыжовникове. То, что сериал не получился, его вина. Нет, профессионал он прекрасный. И видно, что Федор Михалыча ценит, и фильм Плюмбум помнит, знает, как вывести зрителя на правильные эмоции. Но я его не люблю - все эти его Горько и Самые лучшие дни. А теперь и Слово чушпана. И как раз сегодня поняла, почему, ибо посмотрела его интервью Галине Юзефович. Он сказал, что боится своих героев.
Вот!
Боятся - только чужих. Своих - понимают.
Жора К. снимает своё кино как этнограф снимает научно познавательные фильмы - про аборигенов, для белых образованных господ. Он своих героев даже и любит где то, и восхищается иногда, и жалеет, конечно, но - боится. Потому что они ему - чужие. Фильмы он снимает для нас канешн, но это - попутно. Главные его зрители - это вот такие барыньки типа Галины Юзефович, которые смотрят на нас как на зверьков - иногда милых, ручных, но блин, всегда опасных. Они конечно вслух об этом никогда не скажут, но глубоко глубоко в душе сами себе в этом признаются. А вспомните Динару Асанову с ее фильмом Пацаны. Она - не боялась. Потому что такая же, как мы. Своя. И Асанова - настоящий режиссер. Крыжовников - нет.