К великим праздникам принято готовиться заблаговременно. В ближайшем будущем нам предстоит отметить установленный на государственном уровне День народного единства. Русская история помнит, какой ценой досталось освобождение Москвы от польско-литовских захватчиков, воюющих за колонизацию России.
4 ноября 1612 года русским воинством победа была одержана. Какими силами?
Нижегородское ополчение под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского было поддержано населением практически всей России. На освобождение Москвы одновременно с Нижегородским ополчением «…бойцы шли из земли Рязанской и Северской с Ляпуновым, из Муромской – с князем Литвином-Мосальским и из Низовой – с князем Репниным, из Суздальской – с Артемием Измайловым, из Вологодской земли и поморских городов – с Нащокиным, князьями Пронским и Козловским, из Галицкой земли – с Мансуровым, из Ярославской и Костромской – с Волынским и князем Волконским, с юга казацкие рати тушинских бояр князя Дмитрия Трубецкого и Заруцкого…» (Соловьев С.М. Соч. В 18 кн. Кн. 1: История России с древнейших времен. – М. : Голос, 1993. Т. 1– 2).
Не объединились бы полки из городов и весей – не одержали бы победу над захватившим Москву врагом! В память об этом единении народа для защиты Отечества от иноверцев установлен праздник. Это, по сути, военный праздник.
В газете «Дзержинские ведомости» от 13 октября 2023 года опубликована информация «Подготовка к празднованию Дня народного единства началась в Дзержинске». В программе ни слова о воинстве, о защитниках Отечества. А вот о чем.
«Дзержинские национальные центры представят свои костюмы и предметы, которые отражают национальную культуру татар, евреев, армян, таджиков, азербайджанцев, узбеков и русских. (Не забыли все же русских в русском городе. – Е.В.) Главная цель при проведении такого мероприятия – сохранить традиции добрососедства между представителями разных национальностей…» И далее: «…принято решение накануне праздника возобновить проект “Дзержинск – город трех религий”. Все горожане и гости Дзержинска смогут с экскурсией побывать в Соборе в честь Воскресения Христова, Соборной мечети и синагоге». Это, чтобы в православном городе было единство христианской веры, веры распинателей Богочеловека Иисуса Христа и ислама, основанного в VI веке иудеями, чтобы произвести уменьшение численности христиан третьей религией.
Понятное дело, Русский народ во все времена терпимо относился ко всем религиям. Но это – не для «единства» с теми, у кого принцип: «Убей неверного». Русские уважительно относятся ко всем вероисповеданиям. К баптистам, кришнаитам, протестантам, не только к иудеям и исламистам. Но «единство может быть только на основе Православия», как говорил митрополит Николай (Кутепов).
Главное же – единство должно быть у представителей всех религий в деле защиты Отечества. А то в окопах защищают Родину от нападающих врагов почему-то в основном православные – и мобилизованные, и добровольцы. Остальные хотят комфортно жить под защитой православных. Едут в Россию невесть откуда на ПМЖ. Откуда русских изгнали – там жизни нет. Из всех бывших республик мигранты переселяются к нам. В таком случае и защищать Отечество надо призывать всех, как в 1612 году в России было.
В нижегородской газете «Ленинская смена» (№ 39, 2023) опубликовано интервью с одним из лидеров Нижегородской еврейской общины Аркадием Чапраком. В конце беседы корреспондент задает вопрос: есть ли среди собратьев те, кто участвует в СВО? На что прозвучал ответ: «…есть парень из нашей нижегородской общины, он врач, зовут его Антон. Он служит на границе. Обязательно навестим его во время следующей поездки».
В День народного единства чествуем тех, прежних героев многонациональной России. А костюмы иноверцев нас не интересуют, если они прячутся за доблесть и мужество православных мужчин. Мало того, еще и избивают их – своих защитников.
День народного единства – День единства ревнителей защиты Отечества!
Елена ВАСКАНОВА, Нижний Новгород