О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата

Патриарх Варфоломей войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев

Автокефалия на Украине 
0
777
Время на чтение 30 минут

Источник: Благодатный Огонь

Предисловие

Интервью, данное в конце марта 2023 года советником главы Офиса президента Украины Михаилом Подолякой о планах режима по физическому уничтожению канонической Украинской Православной Церкви (https://t.me/pravblog1/7532), не оставляет никаких иллюзий. Все, что связно с каноническим Православием в Украине будет физически зачищено. Не остановятся даже перед пытками и убийствами «московских попов» – об этом было сказано напрямую, без полутонов. Все меры четко анонсированы. В своем интервью представитель Зеленского нацист Подоляк заявляет о необходимости «физически зачистить» каноническую УПЦ, «как и все пророссийское». Он сравнил каноническую УПЦ с гнойником, который нужно «хирургически закрыть». Подоляк добавил, что уникальный шанс был в первые полгода конфликта – тогда можно было «много пророссийских физически зачистить» (убить). Сегодня это, по его словам, немного сложнее (https://t.me/RVvoenkor/41765).

Это интервью вдруг оживило в сознании страницы книг, рассказывающих о деяниях первых христиан или о подвиге новомучеников и исповедников XX столетия. И снова, спустя каких-то сто лет, Церковь Христова стоит на пороге полномасштабных государственных репрессий, именуемых в церковной традиции «гонениями». И не где-нибудь на краю земли, а на востоке «просвещенной» Европы – в православной Украине. Ситуацию от первой половины XX века отличает лишь то, что тогда западные страны выражали свое крайнее осуждение религиозной политики большевиков, именуя их варварами, сегодня же европейские лидеры не только не осуждают новых гонителей в Украине, но и сами подталкивают их на эти шаги, относясь к репрессиям «с пониманием».

Поэтому ситуация больше напоминает первые века христианства. В те далекие времена массовые пытки и казни, по большому счету, считались нормой, а человеческая жизнь ничего не стоила.

Похоже, что мы из эпохи гуманизма и незыблемости прав человека с треском проваливаемся в куда-то в очень далекое прошлое. А правящий в Украине режим, не сталкиваясь с каким-либо порицанием своих действий со стороны западных партнеров, все больше напоминают маньяка, обвиняющего в своих преступлениях окружающих и саму жертву, которая якобы сама спровоцировала его на такое поведение.

Те, кто сегодня думают, что демонстрация лояльности, переход в т.н. ПЦУ или отречение от своей Веры спасет их от репрессий, глубоко заблуждаются. Разобравшись с теми, кто не склонился перед гонителями, перейдут к тем, кто когда-то был «московским попом», затем, когда и такие закончатся, очередь дойдет и до «коренных» ПЦУшников, которые оказались недостаточно лояльными, плохо кричали «слава Украине». И так маховик репрессий будет раскручиваться все больше и больше, пока не найдется сила, способная его остановить. Потому что репрессии невозможно закончить, их можно только прекратить.

Что же касается идейных вдохновителей усиливающихся полномасштабных гонений, в числе которых «первым среди равных», а может быть и «первым без равных», является патриарх Константинопольский Варфоломей, то им необходимо четко понимать, что кровь и слезы новых мучеников и исповедников – это их прямая заслуга. Тот же Варфоломей, желавший снискать славу восстановителя канонического порядка, величия эллинов и объединителя христиан, войдет в историю как соучастник гонений на своих единоверцев. Остается надеяться, что когда-нибудь, может уже на смертном одре, он все же осознает свою реальную роль в истории Православия и, может быть, принесет покаяние. Если, конечно, Его Божественное Всесвятейшество верит в Бога.

Источник

1. О стамбульском патриархе Варфоломее

Сама биография Варфоломея говорит о многом. Например, о том, что, будучи этническим греком, в 1961 году он получил сан диакона в Халкинской богословской школе, и… тут же стал офицером в турецкой армии, в которой прослужил с 1961 по 1963 год.

Весьма интересно, что всего за 6 (!) лет до того, как Варфоломей надел погоны турецкой армии, в сентябре 1955 года произошёл печально известный стамбульский погром, направленный против греческого меньшинства. Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов.

То есть, идя на турецкую службу, Варфоломей прекрасно знал о всех обстоятельствах погрома, поскольку в это время ему было уже 15 лет.

Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек.

В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.

Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде?

Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам.

И Варфоломей, сразу после (!) увольнения из турецкой армии, с 1963 по 1968 год проучился в Папском восточном институте в Риме, а затем в Швейцарии и Мюнхенском университете. Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).

Римский Восточный Институт был основан папой Бенедиктом XV в 1917 году. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной Церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель – уничтожение Православия.

В 1928 году папа Пий XI в энциклике «Rerum Orientalium» призвал католические структуры посылать студентов в этот институт, готовящий специалистов по восточным церквям. По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой ордена иезуитов.

О связях же Ватикана и спецслужб Вашингтона и Лондона известно настолько много, что нет никакой необходимости рассказывать об этом снова. Таким образом, связи Константинопольского патриархата и лично Вселенского патриарха Варфоломея со специальными службами США и Великобритании не вызывают никаких сомнений. А выполнение Вселенским патриархом указаний из этих столиц является простой констатацией истины (Протоиерей Сергий Резников. Вселенский патриарх Варфоломей выполняет волю Ватикана и ЦРУ. http://www.worldandwe.com/ru/page/vselenskiy_patriarh_varfolomey_vypolnyaet_volyu_vatikana_i_cru.html).

2. Восточный папизм Константинопольской патриархии

Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется Госдепом США и финансируется американскими фондами (в том числе и огромной диаспорой стамбульской патриархии, проживающей в США и Канаде). Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского.

Всецело зависимая от международных внецерковных сил, Константинопольский патриархат практически не может отказаться от либеральной тенденции современного «европравославия» и антимосковской церковной политики, а для этого его представителями будет самым активным образом продавливаться идея восточного папизма Константинопольского патриарха. Мы видим, как на протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте – претензии Константинопольского престола на место, аналогичное месту Римского папы в мире католическом. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой.

Отметим, что Константинопольская патриархия – это оплот церковного модернизма последнего столетия. Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров.

В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан. Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады[4]. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции – только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви (а значит и для России) инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства…

Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году – Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя.

Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. автокефалии русским епархиям в Польше, что ослабило целостность Русской Православной Церкви. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат.

Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено.

В первой половине ХХ века митрополит Антоний (Храповицкий) в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг. устроил т.н. «евлогоианский» раскол в Западной Европе и захват Константинопольским патриархатом, вопреки церковным канонам, русской парижской архиепископии в самый трагический для Русской Церкви период ее истории: «…Эти болваны совершенно не понимают, что всякое действие Вселенского патриарха вне своего диоцеза имеет не более силы, чем действия любой кухарки, и что святейший Фотий имел столько же права признать евлогиевский экзархат, как Матрена Сидорова, его кухарница. А газетные идиоты пишут: “Митр. Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc.”» (Цит. по: Прот. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. 1925–1938. М., 1999. С. 390).

Ересь фанарского папизма открыто провозглашается в Томосе, выданном 6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем главарю ПЦУ Епифанию Думенко: «Автокефальная Церковь Украины признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели».

3. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей

Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлек за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе.

Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий (экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество).

Предоставление 5–6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» (ПЦУ) вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России – Москву.

Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства (прелюбодейная ересь Фанара). Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе.

Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви – самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви.

Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет: «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский – Третьего, Новаго и Ветхаго Рима – и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. все восточные Церкви оказались под иноверческим влиянием и оккупацией, кроме Русской и Грузинской Православных Церквей. Вот первые места в новом диптихе».

Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей (Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской) из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле – все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. открыто заявил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии». В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего! А славяне – «унтерменши» в Православии.

Имеются документальные подтверждения, что после Великой Отечественной войны, когда в Москве в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина проходила подготовка к историческому Всеправославному Совещанию Православных Церквей 1948 года (http://www.blagogon.ru/digest/60/), Сталин предлагал руководству Русской Православной Церкви (скорее всего устно) пересмотр диптиха Православных Церквей с целью предоставления в нем Русской Церкви как самой многочисленной первого места, что полностью соответствовало бы идее советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Однако все греческие патриархаты высказали тогда свое несогласие с эти проектом.

Приведем некоторые документы о подготовке в аппарате советского правительства такого исторического решения. В докладной записке полковника Г.Г. Карпова (именно он возглавлял Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР) И.В. Сталину об итогах поездки делегации Московской Патриархии по странам Ближнего Востока от 27 июля 1945 г. отмечалось:

«По инициативе восточных патриархов в беседах с патриархом Алексием был затронут вопрос о Вселенском Соборе, не созывавшемся с VIII века. Из обмена мнениями по этому вопросу между патриархами – Собор должен будет избрать Вселенского патриарха и решить вопрос о перенесении центра православия в Москву, причем, по примеру прежних Вселенских Соборов, которые собирались, хотя по инициативе представителей церквей, но не церквами, а государствами, и этот Собор должен быть созван таким же порядком».

29 мая 1946 года Совет Министров СССР принял постановление 1132-460/СС:

«Разрешить проведение в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей для обсуждения вопроса о выработке общей линии по борьбе с Ватиканом. Об отношении к так называемому экуменическому движению. О созыве Вселенского Собора и некоторых других вопросах».

В 1946 г. уже в отчете своего Совета Карпов формулирует:

«Как известно, РПЦ, получившая самостоятельность (автокефальность) в 1448 г., занимает среди всех Автокефальных Православных Церквей мира лишь пятое место. Между тем ее удельный вес в православном мире и возросший в последнее время (за годы войны) авторитет дают основание к тому, чтобы она заняла первое место. Разрешенное ещё ранее Правительством и намечаемое Патриархом Алексием на сентябрь 1947 года Предсоборное совещание в Москве глав или их представителей всех Автокефальных Православных Церквей и преследует, в качестве основной цели, подготовку созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской».

А 7 февраля 1948 года Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР, отправляет отчет о своей работе за предыдущий год в ЦК КПСС, и там значится следующий пункт:

«Подготовка созыва в 1948 году Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула Вселенской».

Целью этого Вселенского Собора предполагалось не только провозглашение Московского Патриархата Вселенским, но и официальное объявление его Третьим Римом.

Да, вряд ли сейчас, во время процветающей либеральной демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века. Но события в мiре меняются крайне стремительно, и потому то, что сейчас кажется неосуществимым, завтра окажется вполне реальным.

Геополитический аспект возможного пересмотра диптиха в интересах Русской Церкви и Российского государства заключается в том, что Турция, в столице которой находится резиденция Константинопольского патриарха, является членом евроатлантического военного блока НАТО, являющегося много десятилетий агрессивной организацией по отношению к Российскому государству в разных его исторических проявлениях, а сама Константинопольская патриархия, жестко курируемая Госдепом США и финансируемая зарубежными фондами и представителями многочисленной диаспоры Константинополя в США, является уже на протяжении многих десятилетий агрессивным и сдерживающим фактором в отношении Русской Православной Церкви, окончательно превращаясь в некую религиозно-политическую структуру, служащую геополитическим интересам США.

Итак, для решения наиважнейших вопросов Православия (экуменизма, восточного папизма, пересмотра диптиха Православных Церквей, календарного вопроса) нашему священноначалию следует решительно заявить, что Русская Православная Церковь вправе сама провести Всеправославный Собор в Москве.

4. Возвращение новостильных поместных православных Церквей к юлианскому календарю

Настало время ставить вопрос и о возвращении всех новостильных поместных православных Церквей к неиспорченному юлианскому календарю, дабы не было у нас разделения в молитвах. Этот вопрос также должен стоять в повестке дня будущего Всеправославного Собора в Москве.

Напомним, что путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь открыл в 1923 году печально известный «Всеправославный конгресс» в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество (http://www.blagogon.ru/digest/419/).

Поэтому крайне важно соборное осуждение «Всеправославного конгресса» 1923 года, организованного Константинопольской патриархией и ее патриархом Мелетием IV, и навязанной этим модернистским «конгрессом» большинству православных Церквей календарной реформы.

5. Возвращение УПЦ МП к статусу Экзархата в структуре единой Русской Православной Церкви

Что же касается современного положения Православной Церкви на Украине, следует признать, что все церковные нестроения последних лет на Украине являются результатом «незалэжности», то есть самоуправляемости УПЦ МП, полученной в 1990 году накануне распада СССР. Необходимо признать, что Синод нашей Церкви в 1990 году, на волне парадов суверенитетов и идя навстречу просьбам (или требованиям) украинских националистов, совершил непростительную ошибку, упразднив статус «украинского Экзархата» РПЦ и предоставив автономию, независимость и самостоятельность в управлении новообразованной УПЦ МП. Возможно это был и сознательный умысел тогдашнего главы ОВЦС и тогдашнего пресс-секретаря Святейшего Патриарха Алексия II диакона А.Кураева.

Поэтому в будущем было бы целесообразным православным Украины обратиться к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о возврате УПЦ МП к статусу «украинского Экзархата» в структуре единой Русской Православной Церкви, который существовал на Украине до 1990 года. Тогда и вопрос предоставления автокефалии Украинской Церкви со стороны стамбульского патриархата отпадет сам собой. Т.е. нужно сделать так, чтобы не было вообще субъекта, которому нужно давать Томос об автокефалии.

«Нэзалэжная» по факту от Москвы Церковь на Украине не нужна ни мирянам, ни священникам. Она нужна антироссийски настроенным украинским политикам, а также некоторым украинским архиереям, чтобы самоуправствовать на вверенных им Богом епархиях. Но в первую очередь независимая от Москвы Церковь на Украине нужна США в качестве фактора противостояния России и сдерживания ее геополитических интересов на территории бывшего Советского Союза. В результате гибридной войны с Россией наша страна должна быть расчленена и «утилизирована», ибо по критериям англосаксонской либеральной демократии Россия представляет угрозу геополитическим и военно-стратегическим интересам США и их евроатлантических союзников (Евросоюз, НАТО), американской демократии и прочим распрекрасным «европейским ценностям». А для этого нашим геополитическим противникам крайне выгодны папистические устремления Константинопольской патриархии, курируемой уже много лет Госдепом США, на постсоветском пространстве, в частности, на Украине.

Никакой независимой украинской церкви не получилось, как было ранее намечено Петром Порошенко. Управлять новосозданной «Православной церковью в Украине» (ПЦУ) будет т.н. «Блаженнейший Митрополит Киевский и Всея Украины» г. Думенко (он же Епифаний), подчиняющийся религиозному центру в Стамбуле со всеми вытекающими отсюда последствиями (например, совершение богослужений по новому – григорианскому/новоюлианскому – календарю, как это практикуется в храмах Константинопольского патриархата: предстоятель новосозданной украинской «церкви» «митрополит» Епифаний заявил о намерении постепенно перевести свою религиозную организацию на григорианский календарь). О полной зависимости от Фанара Епифаний ясно заявил 15 декабря в своей инаугурационной речи: «Теперь тут будет славная Константинопольская патриархия!». В тексте устава новой «украинской церкви», сочиненном в кулуарах стамбульской патриархии, говорится о «провозглашении в пределах территории Украины автокефальной церкви..., не могущую ставить епископов или учреждать приходы за пределами страны...», которая «признает главой святейший апостольский и патриарший Экуменический престол... от которого и получает святое миро», которая, таким образом, целиком и полностью подчинена Константинопольскому патриархату. То, что в уставе новообразованной ПЦУ указывается, что новая украинская «церковь» будет получать миро для таинств только у Константинополя, является ярким свидетельством отсутствия статуса украинской церковной независимости. Новая церковная структура не сможет канонизировать святых – этот процесс будет утверждать все тот же Константинополь. Таким образом Константинополь образовал на Украине полностью подконтрольную себе греческую церковь в статусе митрополии и тем самым просто прирезал себе немалый кусок территории.

На наших глазах на Украине осуществляется фанариотско-бандеровский раскол, что по сути равнозначно религиозному продвижению НАТО на восток. И противостоять этому может только единая Русская Православная Церковь, также как продвижению военной структуры НАТО на восток может противостоять только мощная Российская Армия.

 

И потому решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом, принятое Священным Синодом 15 октября 2018 года в связи с посягательством стамбульского патриарха на каноническую территорию Русской Православной Церкви, – закономерное и единственно верное решение нашего священноначалия:

«Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими “епископами” и “клириками”, посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, – все это выводит Константинопольский патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами… Отныне и впредь до отказа Константинопольского патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян – участие в таинствах, совершаемых в ее храмах».

Впредь нашей Русской Церкви как самой крупной и многочисленной среди поместных Церквей надо действовать с позиции силы и геополитических интересов России, чтобы игра шла по нашим, русским правилам, а не по турецким, и уж тем более не по американским.

Судьбы вселенского Православия должны определяться в Москве, а не в Стамбуле, и не стамбульским патриархом, а Московским Первосвятителем. В этом – новая миссия Церкви Русской в XXI веке – веке нового имперского прорыва России. Сие буди, буди!
Благодатный Огонь
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Каверин
Все статьи Николай Каверин
Автокефалия на Украине
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
«Фактически это раскол»
Обстановка внутри и вокруг УПЦ
14.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Украина: здоровый рвотный рефлекс как условие выхода из «цирка уродов»
Сами украинцы вынуждены признать, что и они для Запада – не более чем разменная монета
08.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
16.11.2024 20:48
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Бузина Олесь
16.11.2024 20:37
Сатанизм стучится в церковные двери
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 20:21
Мировое зло повержено, да здравствует мировое зло!
Новый комментарий от Калужанин
16.11.2024 19:49
Зачем?
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.11.2024 19:48
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Рабочий
16.11.2024 18:47