Многое из предложенного Медведчуком звучит правильно и логично, но устарело лет на десять. Главная мысль о том, что мирная и дружественная России Украина лучше бандеровской анти-России для жизни самих украинцев — очевидная и могла бы спасти тысячи жизней, но уже вряд ли воспринимаемая хоть кем-то на Украине. Это похоже на призыв Януковича «Астанавитесь!».
Когда Медведчук предлагает украинцам «для спасения своей страны начинать строить свою демократию и открывать свой гражданский диалог без западных кураторов» — то это всё равно, что предложить марионеткам сделать выбор вопреки тому, кто держит их ниточки. Считать, что сейчас в принципе украинцам что-то позволят самостоятельно сделать, кроме как умирать на войне с Россией — странно и нелепо.
Медведчук предлагает «создать политическое движение из тех, кто не сдался, кто не отрекся от своих убеждений под страхом смерти и тюрьмы, кто не желает, чтобы его страна стала местом геополитических разборок». Опять же — правильно, но поздно. В 2014 году такое движение имело все шансы на успех, но Медведчук поддержал Минское соглашение, убившее русский мир на Украине. Но и после него в первые годы такое движение сопротивления, пусть подпольное, партизанское, могло иметь хоть какую-то перспективу. Сейчас же в него могут войти разве что политические беженцы в России.
К тому же фигура Медведчука дискредитирована и на Украине, и в России. Да, если бы прозвучал мощный голос какой-то силы из народа Украины с призывом сбросить ярмо Запада, перестать воевать с русскими братьями — это заслуживало бы внимания и даже поддержки. Но когда об этом говорит политик, который долгие годы делал гешефт на «скрытой анти-России» Кучмы и Януковича, одной рукой пытаясь договориться с бандеровцами, другой зарабатывая деньги на русском Юго-Востоке — никакой веры нет.
Особенно после того, как в памяти миллионов людей сам Медведчук предстал слабым и униженным бандеровцами пана Зе. Натовские советники-выродки специально и показательно унизили его, чтобы в корне нейтрализовать любую возможность его как политического лидера.
Наконец, главный вопрос — нужна ли России «мирная Украина» Медведчука? Да, тактически она выглядит лучше враждебного Киева — битвы за столом переговором предпочтительнее, чем кровавые бои на фронте. Однако стратегически велика вероятность, чтоб это опять будет скрытая анти-Россия как при Януковиче. И такая «мирная Украина» является не меньшей опасностью для России, чем открытая анти-Россия.
Русские по горло сыты двуличием украинских политиков и их обещаниями, которые обязательно завершаются вероломством «а-ля» Мазепа. Мы прекрасно усвоили, что никакой субъектности Киеву давать нельзя, так как это обязательно обернётся обманом и новой кровью. Это уже можно вписывать в российские учебники, как дважды два четыре: самостийность Киева + договоры о дружбе = обман и война.
При этом, конечно, России нужен мир на землях исторической Юго-западной Руси, и он обязательно настанет. Но этот мир станет не результатом договорённостей с «незалежными» мазепами, а в результате нашей общей победы над мазепами и их кураторами.
РМ
1. Ноунейм