Обещанный отзыв на «Мульти-пульти»

«Происшествие в стране Мульти-пульти»

0
688
Время на чтение 3 минуты

Источник: блог автора

Эпиграф: " А король-то - голый!"
Г. Х. Андерсен в изложении Е. Шварца


Сразу надо сказать, что детскую пьесу с сюжетом-кроссовером авторы сценариев к мультфильмам «Ну, погоди!» Хаит и Ливенбук написали пятьдесят лет назад. Это был 1973 год. Да, реально – полвека прошло. Лет десять пьеса ставилась в различных театрах юного зрителя по всей стране (и во многом поспособствовала появлению фразы «это омский ТЮЗ какой-то» в смысле - кринж и тоска), а в 1982 году на пластинке в фирме "Мелодия" вышел аудиоспектакль с одноименным названием, в записи которого поучаствовали Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Всеволод Абдулов, и др.

Использование кроссовер-сюжета в СССР было довольно распространенным приемом, особенно если речь шла о детском кино. «Приключения в городе, которого нет», «Новогодние приключения Маши и Вити», «После дождичка в четверг», и так далее. Да, собственно, любой новогодний утренник всегда строился на кроссовере: Баба-Яга, Леший и Ябеда-Корябеда воровали Снегурочку, а освобождали ее Иван-Царевич, Колобок и Три поросенка. Во всех этих спектаклях и фильмах широко использовался прием «слом четвертой стены», когда герои обращались к зрителю за помощью или советом: «Ребята, давайте все вместе позовем: Сне-гу-роч-ка!»

Словом, «Происшествие в стране Мульти-пульти» был классическим советским детским спектаклем невысоких, буду откровенен, художественных достоинств, и даже выход пластинки эту ситуацию не исправил. Дотянуться по популярности до шедевров советского «аудиоспектаклевского» искусства, таких, как «Снежная королева», «Приключения барона Мюнхгаузена» или «Старик Хоттабыч», «Мульти-пульти» не смогли, труба там была сильно пониже, а дым – пожиже, даже не смотря на то, что песни исполняли Жанна и Оля Рождественские.

Это все была преамбула, теперь об экранизации 2022 года, продюсером которой в числе прочих значится Ургант. Не случайно в самом начале 54-минутного «телефильма» идет заставка советской передачи «Будильник» - те, кто постарше, помнят: «Прекрасно, если вам с утра воскликнуть хочется «Ура!»» Эта заставка задает тон всему действу: тут все как в «Будильнике» - фанерные декорации, крашенные гуашью, костюмы персонажей, собранные из того, что актеры принесли из дома, и музыка композиторов Савельева и Флярковского. Не хватает только одетой пиратшей артистки Муравьевой.

Вместо нее в современном римейке старого спектакля – одетый чебурашкой артист Трибунцев, одетый крокодилом Геной артист Цыганов, троицу Трус, Балбес и Бывалый изображают соответственно Петров, Козловский и Бурунов, Исакова стала Зайцем, Серебряков – Волком, Гудков играет Петуха из Бременских музыкантов, а сам Ургант – Карлсона. Ну, и так далее.

И, наверное, если бы этот телеспектакль вышел пять лет назад, его выхода никто бы не заметил, несмотря на звездный состав – увы, сценарий, как я писал выше, очень примитивный. Это вам не эпик-хоррор «Морозко», это «омский тюз», увы. Так что зритель бы сказал: «Подхалтури ребята, наверное, бюджет попилили, чё», и забыл бы о "мультях-пультях" .

Но многие из «звезд», поучаствовавших в постановке, за минувший год успели запачкать себя по самые гланды, и детский утренник сам собой превратился в митинг на Болотной площади, а адепты черного квадрата кинулись искать в написанных Хаитом и Ливенбуком полвека назад фразах: «Скоро и Гена твой заплачет крокодиловыми слезами», «Я тебе сейчас такое ударение сделаю. По голове», «Почему у волка должна быть собачья жизнь?», «Да ты не волнуйся, Карлсончик все придумал. Знаешь, кто нам поможет? Ребята!» скрытый и потаенный смысл, фигу в кармане, и прочее.

И когда заказчик телеспектакля КИОН снял его с показа у себя на платформе, черноквадратники возликовали: «Вот! Это цензура! Это власть мстит Ванечке Урганту и… и всем вообще!»

А знаете, как было дело? Объясняю: это ведь для тех, кому сейчас за пятьдесят, передача «Будильник» - частичка детства. А для людей, рожденных после 1985-87 годов детство – это «Утиные истории», «Черный плащ» и прочие «Чудеса на виражах».

И маркетологи из КИОНа означенных годов рождения, и даже моложе, поглядев «шедевр» Хаита и Ливенбука в интерпретации урагантов-серебряковых, задали логичный вопрос: «А кто это будет смотреть? Кто у нас «целевая аудитория»? Современные дети? Не смешите наши подковы, те из них, кто не смотрит «Марвел» и «DC», смотрят «Смешариков» и «Богатырей». Современная молодёжь? Там всё ещё дальше от передачи «Будильник» и гуаши на фанере, они просто не поймут, что это было. Поколение 50+? Там доля «сидящих» на интернет-платформах очень невелика. Так зачем это нам на КИОНЕ?»

Ответ на эти вопросы известен – Его Величество Маркетинг рулит.

А телеспектакль про мульти-пульти лежит на ютубе. Если у вас есть лишние 54 минуты жизни – можете посмотреть.

- Гена! Крокодильчик мой! Спасибо тебе! И тебе, Карлсон.

- Да причем тут мы. Ребят благодари, Чебурашка!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Волков
Все статьи Сергей Волков
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05