itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Россией продолжает управлять организация, которая «не отвечает по обязательствам государства»

0
539
Время на чтение 9 минут

Источник: Институт им. Данилевского

Вчера российские СМИ сообщили новость: Банк России подготовил документ под названием “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы“, и он размещен на официальном сайте организации (https://cbr.ru/Content/Document/File/139691/on_project_2023(2024-2025).pdf). Документ обстоятельный – 159 страниц. Четыре раздела и куча приложений. Основное внимание СМИ и комментаторы обратили на третий раздел, в котором изложены три сценария возможного развития российской экономики в среднесрочной перспективе. И об этом мы поговорим еще ниже.

Сейчас же я обращаю внимание на то, что “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики…» – ритуальный документ, который должен готовиться и утверждаться каждый год. Это прописано в Федеральном законе о Банке России (от 10.07.2002 N 86-ФЗ) в статье 45: «Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год…».

Попрошу внимательнее вчитаться в название документа. В нем есть слово «единая» (государственная денежно-кредитная политика). Изначально предполагалось, что разработка документа должна осуществляться на паритетных началах обоими институтами денежной власти – Минфином и Центробанком. Другого смысла слово «единая» не несет. А иначе и быть не может.

Во-первых, документ «Основные направления…» необходим для разработки   федерального бюджета, за который стопроцентно отвечает Минфин РФ. Последний не может молча закладывать в бюджетные проектировки все то, что ему предложит Центробанк в своем документе «Основные направления…». Бюджетная и денежно-кредитная политика органически между собой связаны.

Во-вторых, что еще более принципиально, за денежно-кредитную политику Российской Федерации отвечает в первую очередь не Центробанк, а Правительство. Это вытекает из статьи 114 Конституции РФ. В ней записано, что «Правительство Российской Федерации…обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики».

Получается правовой абсурд: проведение денежно-кредитной политики Конституцией возлагается на Правительство РФ, а Закон о Банке России поручает разработку “Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики…» Банку России. Причем в упомянутом законе правительство не упоминается даже как со-разработчик документа. Все поставлено с ног на голову. Ни Государственная Дума, ни Президент РФ как «гарант конституции», ни Конституционный суд подобного абсурда не замечают.

В названии документа содержится еще один правовой парадокс.  Обращаю внимание читателей на слово «государственной» (денежно-кредитной политики). Если бы документ разрабатывался Минфином, никаких вопросов не было бы. Минфин входит в исполнительную ветвь государственной власти. При всех его недостатках и странностях он все-таки орган государственной власти. А вот с Центральным банком большой вопрос. Конституция РФ не определила четко и внятно статус Центробанка (я уже об этом неоднократно писал; это было сделано сознательно, так как ельцинская конституция 1993 года писалась под диктовку американских консультантов). Центральный банк не фигурирует в исполнительной ветви власти (глава 6).  Правда, он упоминается в главе 3 («Федеративное устройство»), статье 75. Там говорится: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Обратим внимание на слово «других». Оно однозначно предполагает, что Центробанк также является органом государственной власти.

Но ведь жизнь в России, к сожалению, основана не на Конституции, а на обмане и «понятиях». «Народные избранники» через восемь с половиной лет сумели «подправить» Основной закон страны. Я имею в виду в данном случае Федеральный закон о Банке России, принятый в 2009 году. Статья 2 указанного закона просто огорошивает: «Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России – по обязательствам государства». В этой и других статьях закона уже звучат такие ноты: Банк России не только не является частью государства, но он с его особыми интересами государству противостоит (или может противостоять).

А чтобы не было никаких сомнений, что Банк России не является частью государства, Неглинка (официальный адрес Центробанка) «в рабочем порядке» закрепила этот антиконституционный статус на своем сайте на странице «Правовой статус и функции» (Банка России).  https://www.cbr.ru/about_br/bankstatus/  Привожу основную формулировку с этой страницы:

«Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Независимость статуса Банка России отражена в статье 75 Конституции Российской Федерации, а также в статьях 1 и 2 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»».

Из этой формулировки вытекает, что Банк России обладает всеми полномочиями органа государственной власти, но при этом не несет ответственности перед государством. Одни права, но никаких обязанностей. Прямой перепев со статьей 2 Федерального закона о Банке России.

Кроме того, в приведенной формулировке содержится прямой обман и подлог. «Он не является органом государственной власти» – обман, извращение смыла статьи 75 Конституции, которую я уже прокомментировал выше.

Подлог содержится в словах: «Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти…». В Конституции в статье 75 сказано: «независимо от других органов государственной власти». А на сайте Банка России дана формулировка: «независимо от федеральных органов государственной власти…». Надеюсь, читателю понятно, что замена слова «других» на слово «федеральных» радикальным образом меняет понимание статуса Банка России. С моей точки зрения, это серьезнейшее государственное преступление. Как его квалифицировать, я не знаю («подлог», «мошенничество», «фальсификация», «введение в заблуждение», «подрывная деятельность» и т.п.). Но хотелось бы, чтобы правоохранительные органы занялись этой историей.

Чувствуя свою безнаказанность, Неглинка окончательно утратила чувство реальности. Она, заявляя о своей «независимости» от государства, явно желает стать над государством. Примеров этого предостаточно.  Так, осенью 2013 года Банк России получил статус финансового мегарегулятора, что было оформлено многочисленными поправками и дополнениями к Федеральному закону о Банке России. С этого момента Центробанк получил такие полномочия, которые не снились ни одному министерству и ведомству. Даже таким, как Минфин и Минпромторг. А государственные компании (госкорпорации и акционерные общества с доминирующим участием государства в капитале; в том числе те, которые относятся к Оборонно-промышленному комплексу) сегодня получают команды преимущественно не от курирующих министерств и ведомств, а с Неглинки.

И об этих грандиозных полномочиях Банк России открыто пишет на своем сайте: «Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц, по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и другими федеральными законами».

Банк России одновременно обладает уникальным «правовым иммунитетом». Хотя нигде не прописано напрямую, что Банк России освобождается от ответственности за нарушение Конституции и законов Российской Федерации, однако по факту Банк России неоднократно выходил «сухим из воды» после своих преступных деяний.

Яркий пример – события 2014 года. Пришедшая на Неглинку Эльвира Набиуллина заявила, что отныне Банк России сосредоточится на решении такой задачи, как «таргетирование инфляции». Ни в Конституции, ни в Федеральном законе о Банке России такого термина нет. Откуда он взялся? А у Банка России своя «конституция» – свод неписанных норм и принципов под названием «Вашингтонский консенсус». Эти нормы и принципы навязываются Международным Валютным Фондом всему миру еще с 80-х годов прошлого века. Они помогают Вашингтону и его ближайшим союзникам продвигать интересы транснационального бизнеса в странах-членах МВФ.  Все это прекрасно описано в книге американца Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы». Россия стала членом Фонда в 1992 году. И с тех пор Центробанк и Минфин стали основными проводниками политики МВФ, зиждущейся на «Вашингтонском консенсусе». «Таргетирование инфляции» – оттуда. На Неглинке даже не удосужились перевести термин на русский язык.

Еще раз приведу формулировку статьи 75 Конституции РФ: «Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации». Под «обеспечением устойчивости рубля» понимается следующее.

Во-первых, обеспечение устойчивости покупательной способности рубля. Изменения этой способности приводят к таким явлениям, как инфляция (снижение покупательной способности) и дефляция (повышение покупательной способности).

Во-вторых, поддержание стабильного курса рубля по отношению к другим валютам. Стабильность валютного курса рубля – необходимое условие нормального экономического развития.

И вот госпожа Набиуллина заявила, что отныне не будет поддерживать валютный курс рубля, отправив его в «свободное плавание» (до этого курс пытались поддерживать с помощью валютных интервенций, проводимых за счет международных резервов). Вообще-то говоря, те заявления, которые руководительница Банка России стала делать насчет «свободного плавания» рубля еще с конца 2013 года, должны были насторожить. Они действительно насторожили тех, кто понимал, что это может окончиться обвалом валютного курса рубля. Но почему-то никаких реакций со стороны «гарантов конституции» не было. И вот в декабре 2014 года произошло то, что должно было произойти: валютный кризис, который выразился в двукратном падении курса рубля по отношению к доллару США и евро. Удар по экономике был нанесен сильнейший. Как справедливо отметили многие эксперты, потери российской экономики от валютного кризиса многократно превысили ущербы от всех санкций против России, которые с марта 2014 года ввели США и их союзники. Но и после этого ни один волос не упал с головы руководительницы Банка России. Правоохранительные органы опять бездействовали. Банк России продолжил свою деятельность, которые честные эксперты называют «вредительской», «подрывной», «прозападной» и т.п.

Всем еще в 2014 году стало очевидно и понятно, что коллективный Запад может провести заморозку и даже конфискацию валютных резервов РФ, которые находились на балансе Центробанка. В 2014 г. и последующие годы было несколько моментов, когда это могло произойти. Это была игра с огнем. Однако Центробанк продолжал накапливать иностранную валюту – доллары США, евро, британские фунты, японские иены, канадские и австралийские доллары, швейцарские франки. В конце февраля-начале марта этого года произошло то, что должно было произойти, – были заморожены валютные резервы Банка России на сумму не менее 300 млрд долл. Это еще один удар в под-дых России. И опять никакой реакции со стороны правоохранительных органов.

Вредительская деятельность Банка России проявляется не только в прямых ударах по России, но и в той помощи, которую Центробанк незаметно оказывает геополитическим противникам России.  Прежде всего, это проявляется в накоплении гигантских валютных резервов, что по сути является почти беспроцентным и бессрочным кредитованием тех стран, Центробанки которых эмитировали накапливаемые валюты. А вот еще один пример: в марте 2020 года Банк России заявил, что прекращает закупку золота в международные резервы. И в течение почти двух лет добывавшееся в России золото вывозилось за рубеж. Прежде всего, в Лондон. Набиуллина сделала для укрепления геополитических противников России не меньше, чем самые креативные государственные деятели Запада.

Приведенных фактов достаточно для того, чтобы сделать вывод: Банк России – «государство в государстве». Я бы даже сказал: «государство над государством». А с точки зрения национальных интересов России – «анти-государство».

Считайте данную статью введением. В следующий раз поговорим о том, с чего я начал. О документе Банка России “Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы”

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Валентин Катасонов
«Российская экономика задыхается без воздуха абсолютных денег»
Учение о деньгах С.Ф. Шарапова и современные реалии
04.10.2022
«Прохозяйничались»
Начавшееся 24 февраля открытое противостояние России и Запада даёт шанс остановить процесс дальнейшей деградации отечественной экономики
01.10.2022
Для победы в войне с Западом необходима перестройка экономического образования
Валентин Катасонов предлагает в качестве важнейшего учебного пособия предложить студентам экономических ВУЗов «Бмажный рубль» русского экономиста С.Ф. Шарапова
28.09.2022
С.Ф. Шарапов о государственной бюрократии
Валентин Катасонов об экономических уроках дореволюционной России
23.09.2022
Иностранный инвестор «конкурентоспособнее» российского?
Дореволюционный экономист С.Ф. Шарапов доказал на примерах и статистических данных, что иностранные инвесторы ничего в Россию не приносят, а только из нее уносят
21.09.2022
Все статьи Валентин Катасонов
Последние комментарии
«Тот случай, что и "красть" не надо было»
Новый комментарий от Человек
07.10.2022 12:11
Их цель – со всех сторон нанести удар по нашей стране
Новый комментарий от Тюменец
07.10.2022 12:03
Крестный путь крестьянских поэтов
Новый комментарий от Русский Сталинист
07.10.2022 12:02
Что не сказал Путин 30 сентября?
Новый комментарий от Наблюдатель
07.10.2022 11:54
Новый справедливый социализм – путь к спасению
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
07.10.2022 11:39
Что не так со специальной военной операцией?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
07.10.2022 11:31
«Гуманитарная ситуация остается тяжёлой»
Новый комментарий от Сант
07.10.2022 11:21