Кто добру учить будет?

Увы, современная школа вовсе не воспитывает

Бывший СССР 
0
647
Время на чтение 9 минут

Источник: Русский Вестник
Иллюстрация: Русский Вестник

27 сентября 2021 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, В.В. Путин дал распоряжение не употреблять словосочетание «образовательные услуги» и изъять его из всех нормативных документов… Зловредную систему «образовательных услуг», упорно и последовательно выстроенную десятками тысяч высокопоставленных идеологических диверсантов в течение 30 лет на всех этажах нашего общества, нельзя изменить одним, даже самым мудрым указанием. Предстоит очень большая работа нас самих – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»…
В нашей стране делается все, чтобы угас дух русской Победы. Отечественные СМИ непрерывно смакуют участившиеся жестокие расстрелы в школах, самоубийства молодежи под влиянием Интернета, участие несовершеннолетних в уличных беспорядках. В Интернете – демонстрации блогерами сцен извращенного насилия над детьми и женщинами, детально обсуждаются преуспевающие мошенники, воры… Положительные новости, за редким исключением, отсутствуют, СМИ нагнетают страх смерти от вирусов, педофилов, самокатчиков, пищевых отравлений, разорение от бесчинств телефонных мошенников, подогревается военная угроза, тревожное ожидание глобального экономического и экологического кризиса. Мы стали свидетелями также распространения психических и физических расстройств, обусловленных избыточным использованием цифровых технологий. Все это в совокупности приводит к существенному снижению морального и интеллектуального уровня прежде всего современных детей, школьников и студентов.



Противопоставить психологическому и ментальному геноциду можно лишь жизнеутверждающую систему религиозного мировоззрения, знания о подлинной природе происходящих событий, критическое мышление и укорененность в национальную традицию, что достигается соответствующим воспитанием, обучением и самовоспитанием, самообразованием – другими словами, просвещением светом истины. Все это и многое другое делает исключительно актуальной не на словах, а на деле проблему формирования и распространения нравственного мировоззрения и поведения взрослых и детей в нашей стране. В стране нет официальной идеологии, в действительности в РФ господствуют потребительство и культ денег. Состояние неопределенности всегда самое психотравмирующее. «Образовательные услуги» отлучены от важнейшей функции воспитания учащихся, школа не формирует нравственную доминанту личности школьников и студентов. Церковь отделена и удалена от государства, в то время как необходимое всему обществу воспитание нравственности неразрывно связано с пробуждением совести, с религиозными представлениями, необходимыми каждому человеку.
Подобно Иову многострадальному, русский народ в начале «лихих девяностых» при крушении СССР лишился всего: государства, национальной промышленности, военного потенциала, бесплатного образования и здравоохранения, утратил обретенные в течение столетий потом и кровью предков огромные территории и стал самой крупной в мире расчлененной нацией. Русские начали вымирать по миллиону в год. Внешнее управление над ельцинским государством опустило образование в разряд услуг, подвело под наше будущее мину замедленного действия в виде ущербной болонской системы и ЕГЭ. Высокое служение педагогов низвергли до уровня выполнения «образовательных услуг» для хамоватых клиентов-учащихся, имеющих больше прав и преимуществ, чем учителя и преподаватели.
Таким образом, современная отечественная школа не выполняет не только воспитательной, но и собственно образовательной, обучающей, информирующей функции.
Для нас жизненно важно оставить после себя поколение, выбирающее в жизни правду, добро, справедливость, патриотизм и крепкую семью, а не противоестественные «ценности» обуреваемых страстями и не знающих ни рода, ни племени технарей, с измененным сознанием, нашпигованных виртуальными «компетенциями». В сложившейся критической ситуации на первый план выступает необходимость возрождения нашего соотечественника, человека и гражданина через воспитание в нем нравственной доминанты – это основополагающее средство сохранения нашего народа, нашей культуры в истории. Уточним сразу: способность воспитывать – это синтез в личности педагога знания и таланта, искусства и науки, интуиции и опыта, духовной мудрости и любви – сердечной одаренности. Личность человека закладывается в раннем возрасте, поэтому первейшим воспитателем ребенка выступает семья. Сегодня институт семьи в РФ пребывает в состоянии глубокого кризиса, что удручающим образом сказывается на воспитании подрастающего поколения, на демографической ситуации в России. Увеличение возраста выхода на пенсию также отрицательно сказалось на возможности воспитания детей. В большинстве семей родители в поте лица своего зарабатывают хлеб насущный. Среднестатистический работающий отец в нашей стране посвящает воспитанию наследников приблизительно пять минут в день… В традиционных обществах воспитанием занимались дедушки и бабушки. Именно они, по утверждению И.В. Сталина, должны опекать и воспитывать внуков, осуществлять связь и преемственность поколений. Ввиду очевидности проблемы власти объявили о намерении ввести в школе штатную единицу воспитателя, но не определили, кто может соответствовать этой должности и каковы его конкретные должностные обязанности.
Уточним по словарю Владимира Даля, что такое воспитание: «“Воспитывать” – научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…». В слове «воспитание» корень – питание: «питание» – поддержание жизни, укрепление сил, сохранение бытия… Приставка «вос» («воз») в русской лексике обычно означает устремление ввысь, вверх, что в представлениях наших предков соответствовало стремлению к небу, в конечном итоге – к Богу. Словарь свидетельствует: воскресить, воскрешать – возвращать жизнь мертвому, оживотворять, оживлять, утешать, обновлять жизнь духовно, возрождать. Таким образом, слово «воспитание» входит в состав группы слов, обозначающих наиболее важные фундаментальные понятия нашего бытия. Выражаясь в терминах подвижника благочестия схиархимандрита Иоанна (Маслова), «“воспитание”  – понятие, описывающее восстановление человека из состояния греховно-падшего в искупительно-благодатное, основываясь на знании свойств человеческой личности в естественном, райском состоянии».
Судьбу нации определяет не экономика, не военная сила, а высокая нравственность одухотворенной семьи, духовных пастырей и педагогов. Важнейшим фактором исторического пути России всегда выступала нравственность ее правителей.
Воспитательная функция школы в современной системе так называемых «образовательных услуг» отсутствует, поскольку в настоящее время власти в нашей стране с весьма относительным суверенитетом рассматривают государство как бизнес-проект и стремятся оптимизировать издержки. Качественное образование с течением времени все в большей мере становится платным. Создалась ситуация, когда народ является кормовой базой для банков и корпораций. Крупный бизнес в стране победившего капитализма категорично претендует получать высокие прибыли (чаще всего сверхприбыли), даже если это наносит вред жизненным интересам народа (например, стройкомплекс, банковская сфера, торговые сети). Такой подход особенно наглядно иллюстрирует ситуация с мигрантами.
После распада СССР в России сократили количество педагогических вузов, а уровень преподавания в сохранившихся вузах существенно снизили. Уменьшилось число школьных учителей, упал профессиональный и духовный уровень многих педагогов. Плотная сеть олимпиад выявляет талантливых отечественных подростков, которых многочисленные лукавые чиновники от образования последовательно подводят к отъезду из отечества. Фактически российская система образования обслуживает зарубежные корпорации: Силиконовая долина и университеты Запада в существенной мере укомплектованы талантливыми выходцами из РФ. Не дремлет и Китай… Один из крупнейших мыслителей современности Насим Николас Талеб, автор планетарного бестселлера «Черный лебедь», аргументировано утверждает, что основная проблема России – массовый отток за рубеж талантливой молодежи. Пятая колонна использует традиционную тактику: если созидательное общественное движение по возрождению отечественного образования нельзя остановить, то его нужно возглавить в своих интересах. Ввиду многочисленных критических выступлений родителей проблему воспитания и образования в РФ целенаправленно пафосно забалтывают прозападные проплаченные эксперты и журналисты, сея иллюзию, что если проблема неоднократно сформулирована, описана в федеральных СМИ, правительственные чиновники начнут ее решать… В действительности – «А Васька слушает, да ест»: время идет, народ вымирает…
На практике оглупляющая и растлевающая детей цифровизация образования в нашей стране развивается семимильными шагами, подготавливая фактический массовый переход на дистанционное обучение. Бюджет на образование в значительной мере расходуют на закупку дорогостоящей импортной компьютерной техники, на американское программное обеспечение, на технический персонал, тьюторов. Пребывая каждый день по нескольку часов в виртуальном пространстве Интернета, в пространстве травмирующего электромагнитного излучения ноутбуков, планшетов, роутеров, смартфонов, учащиеся теряют самостоятельность и критичность мышления, память, нравственность, физическое здоровье, желание и умение учиться.
В Южной Корее, с наиболее «продвинутой» всепроникающей цифровизацией образования и всей жизни, среди молодежи массово распространились психические отклонения, утвердились компьютерная зависимость, игромания, отрицание семьи, государства, уход из реального мира в социальные сети… Пример Южной Кореи и Японии вынудил китайское руководство самым жестким образом ограничить пребывание учащейся молодежи в социальных сетях (Тик-Ток не более 40 минут в день). Резко сокращено время компьютерных игр. Китайское национальное государство всеобщим контролем решительно и последовательно вынуждает молодежь вести здоровый образ жизни в системе традиционных национальных ценностей. В РФ ничего подобного нет и не предвидится. В нашей стране, не дожидаясь милостей властей, нам необходимо самим решать эту проблему путем самоорганизации, объединения усилий родителей и педагогов. Цель самоорганизации: наши дети и внуки должны получать не только всестороннее, качественное классическое образование, но и воспитание, обеспечивающее формирование неколебимой нравственной доминанты личности, как это происходит, например, в учебном комплексе Свято-Алексеевской пустыни или в Ивановской на Лехте школе. Что и как делать известно: труды Ушинского, Макаренко, Ухтомского, Сухомлинского доступны всем и каждому.

Судьбу страны определяет наиболее активная, сплоченная, понимающая свои цели и задачи часть (10–15%) общества. Когда Константин Великий провозгласил Римскую империю православным государством, собственно христиане в ней составляли менее 10% всего населения, что вполне сопоставимо с численностью готовых действовать родителей, искренне озабоченных судьбой своих детей.
В наше время «цифровизации» и наступления трансгуманизма не только возможно, осуществимо, но и неотлагательно необходимо нравственное (православное) воспитание детей, дающее образ совершенного человека, с которого надо брать пример и к состоянию которого надо стремиться. Сущность православного воспитания определяется его целью: изменение собственной греховной природы нравственным совершенствованием для спасения души в вечности.
Выдающиеся успехи русских ученых и инженеров, их великие открытия всегда имели основой высокую нравственность. Упадок образования и науки в наше время в России напрямую связан с падением нравов в современной РФ. Необходимо помнить: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Вспомним слова апостола Павла: «Наша брань не против плоти и крови, но против духов злобы поднебесной».
Наш народ стал хранителем уникального сокровища – православной педагогики, универсального святоотеческого учения, раскрывающего законы и правила внутренней борьбы со страстями, самосовершенствования, духовного возрастания.
В настоящее время судьба нашего народа зависит от способности всех нас к самоорганизации, к возрождению здорового национально-православного самосознания. Все это уже заложено в нашу генетическую память. Вспомним многочисленные русские трудовые артели и общины, землячества и земства, православные братства и сестричества, монастырские общежития и сельские общины, производственные, потребительские и армейские кооперативы… Яркий пример самоорганизации – ополчение Минина и Пожарского, партизанское движение в ходе Отечественных войн.
Педагогика – главная наука XIX века. Сегодня наступило время пастыря-подвижника, педагога-пастыря, сегодня звездный час служения учителя, наставника, воспитателя. Мы узнаем их среди лучших людей нашего Отечества. «Жатвы много – делателей мало», но и один в поле воин: вспомним судьбу святого Марка Эфесского, стояние в вере Ольги Четвериковой, Олега Смолина, Сергея Рукшина…
Святитель Иоанн Златоуст утверждал: «Если бы добрые отцы старались дать своим детям доброе воспитание, то не нужны были бы ни законы, ни судьи, ни судилища, ни наказания. Палачи есть потому, что нет нравственности».
В конце XIX века великий Глинский старец Порфирий (Левашов) предсказал, что со временем вера в России падет, блеск земной славы ослепит разум, слово истины будет в поношении: «Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».
Благая весть обнадеживает нас: «Ищите и найдете, стучите и откроется, просите и дастся вам»…

А.С. СТОЮНИН

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

«Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное».
Аминь.
Георгий / 17.10.2021, 05:10
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
День памяти Царя Бориса Фёдоровича Годунова
Сегодня мы также вспоминаем графа Г.Г.Орлова, медальера и скульптора графа Ф.П.Толстого и Маршала Советского Союза А.А.Гречко
26.04.2024
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45