Экономика – это производная от политики, а политика в свою очередь производная от духовного состояния общества. Чтобы разобраться в экономике, надо понимать, как устроены политика и духовная сферы. Экономику мы можем и должны выводить из таких вещей как политика, нравственность, религия и т.д. В связи с этим я обратил внимание на работу Герберта Уэллса "Открытый заговор". Книга была написана в 1928 году, ее можно назвать политическим манифестом, и она объясняла, каким должен быть мир и как двигаться к этому «дивному, новому миру».
Он говорил, что его книга адресована к интеллектуалам всего мира и рассчитывает на всех людей, которые проникнутся его планами переустройства мира. Уэллс использует словосочетание, которое сейчас у всех на слуху: «новый мировой порядок. На мой взгляд, именно Уэллс первым его и использовал. Надо сказать, что в июле прошлого года Клаус Шваб представил свою книгу "Ковид-19: великая перезагрузка". По сути дела, это ведь тоже открытый заговор, поэтому хочется сравнить эти две работы.
Сходств много, и это наводит на мысль, что эти планы вынашивались многие десятилетия, а может быть, и века. Основная мысль Уэллса в том, что мировая элита хочет мирового господства, но пока этого не получается, существуют национальные государства, у которых есть свои лидеры. От этих «предрассудков», от национальных суверенитетов надо отказаться и создавать единый мир, единое государство. Не скажу, что здесь Уэллс оригинален, еще основатель Ордена иллюминатов Адам Вейсгаупт оставил свои планы, хотя у него заговор не был открытым. Идея мировой власти стара как мир, и у Клауса Шваба то же самое – создание мирового правительства, которое и должно будет принести счастье человечеству.
Уэллса беспокоило, прежде всего, то, что идут войны. Единственный способ предотвратить войну он видел в том, чтобы ликвидировать национальные границы и национальные государства. Это он считал необходимым, но недостаточным. У Герберта Уэллса зародилась сумасшедшая идея создать единую мировую религию. А что у Клауса Шваба? Он прямо говорит, что семейные и национальные привязанности, патриотические и религиозные чувства являются «пережитком», а нивелированные, калиброванные люди не будут конфликтовать друг с другом.
Уэллс - явный сторонник и продолжатель идей социал-дарвинизма. Отмечу, что социал-дарвинизм появился в Англии до Чарльза Дарвина. Вспомним Томаса Мальтуса, который написал свой основной труд на стыке XVIII и XIX веков. Он говорил о том, что есть тенденция увеличения средств к существованию человека, прежде всего, продовольствия, а есть тенденция роста народонаселения. Причем по Мальтусу, первая тенденция описывается формулой арифметической прогрессии, а вторая геометрической, поэтому он предсказывал катастрофу, возникновение мощного дисбаланса между численностью населения мира и Англии и ресурсной базой. Так вот, Герберт Уэллс прямо говорит, что мы должны сдерживать демографический рост. Клаус Шваб выражается аккуратно, но его заявления о целесообразности сдерживания демографических процессов присутствуют в его книге. Он даже в одном месте сказал, что одним из средств борьбы с нынешними и будущими пандемиями является сдерживание демографического роста.
Конечно, книга "Открытый заговор" пытается ответить на вопрос, кто будет претворять в жизнь этот план. Уэллс считал, что план должен исполнять альянс интеллектуалов и богатых людей, тех капиталистов, которые понимают значимость науки.
Да, Уэллс Америки не открывал, этот план стар как человечество, а Уэллс просто адаптировал его к условиям начала XX века. Это писалось на фоне не забытой Первой мировой войны, и появляются новые ноты в том смысле, что нет ничего страшнее мировой войны. Возникает вопрос, кто же заказчик книги Уэллса? Можно строить теории и предположения, перечислять имена различных представителей англосаксонской элиты. Я думаю, что искусителем и вербовщиком в последней инстанции является дьявол.