Умер режиссер Роман Виктюк – выходец из Львова, в свое время обласканный властями России. Россию и русских он при этом открыто поносил, публично поддерживал украинские майданы, издевался над восставшим народом Донбасса. Впрочем, из “тоталитарной Москвы” в “свободный Львов” он так обратно и не переехал: слишком уж хорошо он был устроен в нашем жутко тоталитарном городе. Кажется: ну где эта Галиция, она же так далека и не касается России. На самом деле, при современных технологиях все близко, даже Америка. К тому же Галиция – тоже древняя часть Русского мира, хоть сильно идеологически обработанная врагами нашего Отечества. Да и вообще, даже если брать географию, то из Москвы до Львова расстояние существенно меньше, чем, например, от Москвы до «в доску нашего» Екатеринбурга.
На самом деле, в нашей столице обитает не так уж мало галичан. Причем живущие в Москве и в России галичане обычно быстро ассимилируются, и с истечением не очень большого времени не очень сильно отличаются от коренных русских. Но не таким был Виктюк. Среди прочего, он являлся также многолетним идейным пропагандистом всего безнравственного: в данном случае это – безоценочное суждение, простая констатация фактов. Впрочем, это все достаточно типично для значительной части московской интеллигенции. Увы, типично и то, что в прежние годы за свою деятельность он получил много наград и льгот, сделав большую карьеру в Москве. Нетипично тут другое: Роман Виктюк говорил о себе, что он – “идейный греко-католик”. Униаты пошли своеобразные, мягко говоря. Он был основателем содомитского театра, поддерживал осужденную правосудием группу «Pussy Riot», издевавшуюся над христианством. Но при всем этом он яро отождествлял себя с вроде как христианской конфессией. И иерархи Украинской Греко-католической церкви ничего не имели против столь эклектичных убеждений Виктюка: ни при жизни они не указали ему на его антихристианское поведение, дающее негативный пример миллионам людей, ни теперь об этом не упомянули. Его с помпой отпели его в одном из центральных храмов Львова. Старые униаты, при всех их недостатках, очень сурово наказали бы Виктюка при жизни и не стали бы его отпевать после смерти. Они в свое время даже книги Тараса Шевченко запрещали за его кощунства, хотя Шевченко был ангелом в сравнении с Виктюком. А у нынешних униатов все просто – твори, что хочешь, можешь даже Бога хулить, главное – “кацапов” ненавидь. Вот их первая и главная заповедь…
И это – отнюдь не преувеличение, что подтвердилось при отпевании Виктюка. Панихида по нему состоялась в храме Святого Андрея. Во время нее греко-католический клирик вспомнил важный для униатов эпизод из жизни Романа Виктюка. По его словам, режиссер в советское время ставил драму Ивана Франко «Украденное счастье», посвященную 50-летию создания СССР. Тогда на афише, которую режиссер вывесил на фасаде, было написано с глумливым подтекстом: «К 50-летию образования СССР – «Украденное счастье». Чтобы не иметь проблем с КГБ, его соратники потом заклеили слова «к 50-летию образования СССР».
Христианский священник отказался бы отпевать человека, который бы столь резко нарушал библейские заповеди и не каялся – этого требуют каноны, даже униатские. Но если он даже и согласился бы отпеть такое лицо по снисхождению, то хоть вкратце, но упомянул бы о его грехах, выразив надежду его предсмертное покаяние и на бесконечную милость Бога, могущего простить и большого грешника. Ведь и древние римляне говорили: «О мертвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды».
А вместо этого данный «греХо-католический» клирик взял, да и похвалил умершего пиарщика «ЛГБТ-идеологии» за его политические взгляды, приведя в пример этот случай с «фигой в кармане», умолчав о его пропаганде антихристианского образа жизни… Это выглядит особенно странно в свете того, что свои антикоммунистические взгляды Роман Виктюк скрывал так хорошо, что был обласкан советской властью, получил от нее много наград и премий, многократно ездил за границу, что позволялось только особо проверенным кадрам. Некоторое время он был главным режиссером в тверском театре с говорящим названием – имени Ленинского Комсомола.
Справедливости ради надо сказать, что некогда униаты были верующими и нравственными людьми, хоть и еретиками по меркам православия. Многие из них даже были русофилами: реально в 1946 году многие их клирики вполне добровольно воссоединились с Русской Церковью, как, например, священник Гавриил Костельник. Клирик Костельник вынашивал планы воссоединения с православием за много лет до того судьбоносного собора, и открыто писал об этом. Причем он это сделал в условиях, когда за такой шаг ему угрожало смертью бандеровское подполье. И все же пропресвитер Костельник не побоялся поддержать воссоединения с Русской Церковью, несмотря на угрозы, и был за это убит террористом ОУН (запрещена в РФ).
Нынешние униаты – это не наследники старых, а новодел, созданный на закате советской власти. Старое униатство было практически полностью ликвидировано при СССР, причем при поддержке немалой части греко-католического духовенства, симпатизирующего православию и России. Но беда в том, что на место униатства советская власть после войны начала насаждать на Западной Украине национал-большевизм, как и везде по УССР. Поскольку от старого униатства еще в конце 60-х годов XX века практически ничего не осталось, то Украинская греко-католическая церковь была заново создана в 1989 г. из группы священников Русской православной церкви, которые из соображений личной выгоды, или далекой от христианства идеологии укронационализма решили перейти в юрисдикцию папы Римского. А их самыми активными мирянами стали бывшие комсомольские и коммунистические активисты Западной Украины. Национал-большевики легко перешли от идеологии “земного рая” в виде коммунизма в СССР к утопии “европейского рая”, куда из СССР должна была перейти Украина, и в этом плане УГКЦ стала своего рода «политотделом» для западных кураторов. «Комиссары» в рясах обосновывали «единственно верный» европейский выбор Украины» и организовывали массовку для всех майданов.
И доктринально, и по своему названию новосозданная УГКЦ сильно отличается от старинного галицкого униатства. Австрийская императрица Мария-Тереза назвала униатскую конфессию на территории современной Галиции Ecclesia Greco Ruthena (Церковь Греческо-Русская). При этом определение Ruthena (Русская) в документах самого Ватикана изменилось на Ukrainorum только в 1962 году, в период революционной ломки католического вероучения на Втором Ватиканском соборе, когда католицизм был поставлен под контроль антихристианских сил. Тогда новым хозяевам Ватикана понадобилось создание антирусской политической секты на обломках старого униатства.
Старая “Греческо-Русская церковь” была, конечно, еретической по православным меркам, но все же она не была национал-либеральной сектой, как теперь, она все же выступала за нравственность, семейные ценности, осуждала порок и кощунства.
А вот руководство нынешней, новодельной “Украинской греко-католической церкви” благословляет нацистские батальоны и движения, а богохульного Тараса Шевченко даже изображает на “иконах”; оно требует от своей паствы не обижать участников “гей-парадов”, одновременно науськивая ВСУ расстреливать восставший народ Донбасса. Более того, в Украинском католическом университете, который курирует лично глава УГКЦ Святослав Шевчук, открыто преподают антихристианские теории радикального феминизма, «ЛГБТ-идеологию». Напомним, что Роман Виктюк развернул пропаганду гомосексуализма в своем скандальном спектакле «Служанки» еще на закате советской власти, возвращавшейся тогда к девиациям раннего большевизма, а потом творчески развил эту линию. В этом плане он был похож на Святослава Шевчука. Так что какова «церковь», таковы и ее «чада»…
В данной псевдохристианской “матрице” украинских политических фанатиков христианская символика только маскирует суть их утопии. В этой постмодернистской утопии есть место всему: и нацистским батальонам, и радикальному феминизму, и гомосексуальному театру Виктюка вместе с так же ориентированным Украинским Католическим университетом. В последнем галицкую молодежь растлевают такие же идеологические содомиты, каким был Виктюк. Вот что пишет, например, профессор кафедры новой и новейшей истории Украины Украинского католического университета:
"Киевский прайд-парад … прошел мирно, без насилия. Тем самым он стал положительным тестом Украины – извините за патетичность – на принадлежность к западному миру.
…Как греко-католику мне в этом вопросе не надо открывать Америки. Ее за меня открыл “мой” Папа Франциск. Когда его спросили об отношении к геям, он ответил вопросом на вопрос: “А кто я такой, чтобы их судить?”
Слова Франциска имеют богословскую основу, которую он развил в своем недавнем обращении “Amoris Laetitia” (“Радость любви”). А если говорить светским языком, они являются хорошим примером, как можно снизить градус напряжения, переведя дискуссию в иную, высшую плоскость.
…Как украинец, я думаю об успехе Украины, а как человек – о мире, где, по словам того же Франциска, будет больше толерантности, а меньше осуждения".
Примерно такие же речи произносил и режиссер Виктюк.
Весь новый мир театр, и униаты в нем – актеры…