Памяти митрополита Иоанна Снычёва

 
Источник

Памяти митрополита Иоанна Снычёва

2 ноября 2020 года исполнится 25 лет, как перестало биться сердце всероссийского пастыря Иоанна (Снычёва), бывшего в 1990-1995 г.г. митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, а до того - на протяжении 25 лет - епископом (архиепископом) Куйбышевским и Сызранским.

Владыка Иоанн –
- всё тот же взгляд,
Что и четверть века назад.
Благодать Божия – имя ему.

Голос пастыря всероссийского
До сих пор звучит, как церковный колокол.
Не набат, но очень близко…
Собирается православный народ

На молитву, да на крестный ход,
На всеобщее покаяние,
На молитвенное стояние.

Как же нам не хватает Владыки
Сейчас, в наши дни, как и тогда!
Всё стало призрачно и зыбко,
Ощущение того, что скоро – беда.

2 ноября 1995 года в приёмной А.А.Собчака в Санкт-Петербурге ушёл в мир иной один из выдающихся наших современников – Владыка Иоанн Снычёв. В помещении было душно, мэр задержался на час, сердце 68-летнего митрополита не выдержало духоты в помещении, переполненном людьми.

Митрополит Иоанн – выдающаяся личность и выдающийся архиерей нашего времени. Он смело говорил то, что считал нужным, не оглядываясь по сторонам. Современному священству есть чему поучиться у Владыки. Прежде чем стать митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским в 1990 г., он 21 год пробыл епископом, а затем архиепископом Куйбышевским (Самарским) и Сызранским. Я достаточно часто бываю в Самаре и Самарской области и знаю, как самарцы с благодарностью вспоминают Владыку Иоанна. Жил он очень скромно, к нему (правящему архиерею) легко было попасть на личный приём.

До сих пор в либеральных кругах митрополит Иоанн критикуется за традиционализм, т.н. антисемитизм, монархизм, национализм и анти-западничество. Однако слишком много мусора было нанесено (и наносится по сей день) на светлое имя Владыки.

В основе политических воззрений Иоанна лежала библейская идея, что власть (суверенитет) исходит от Бога, а не от народа. Поэтому критерием всякой истинной власти может быть лишь откровение. На этом основании наиболее оптимальной формой государственного устройства является монархия в её самодержавной форме, которая воспринимается как «богоучреждённая форма существования православного народа». Единственным противовесом власти монарха должна быть Церковь, которая обеспечивает баланс духовной и светской власти — симфонию властей и "теономию". При такой монархии царь — помазанник Божий, олицетворение богоизбранности и богоносности народа, молитвенный предстатель и ангел-хранитель. В своей самодержавной власти он не ограничен ничем, кроме выполнения обязанностей общего служения; «конституция» такой монархии — Евангелие. Идеалом подобного монарха для митрополита Иоанна служил Иван Грозный (Иоанн IV).

Однако, по мнению митрополита Иоанна, столь совершенную форму общественно-государственного устройства надо вымолить, заслужить перед Богом. Все другие формы земного правления посылаются за грехи, и следует терпеливо и мужественно нести этот крест, искупая покаянием и смирением отступление народа от пути спасения.

Двумя важнейшими качествами русского народа, устоями его политического и общественного бытия митрополит Иоанн считал соборность и державность, причём, по его мнению, именно церковь всегда была источником как соборности, так и «державного духа».

Демократию считал мифом: «лозунг народовластия — всего лишь лукавая приманка для доверчивых, ширма, за которой обделывают свои мрачные делишки политиканы, без чести и совести грабящие народ». Хотя саму идею народного представительства владыка Иоанн не отрицал, однако полагал, что она должна быть ограничена церковными и нравственными рамками.

Очевидно, что ни советская, ни постсоветская действительность ни в малейшей степени не соответствовала этому идеалу. Характеризуя положение России начала 1990-х, митрополит Иоанн писал (в книге «Самодержавие духа»):

«Единое государство разрушено. Русский народ расчленён на части границами новоявленных „независимых государств“. Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц „свободной“ прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы „просветить“ русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот „масскультуры“ и фальшивых ценностей „общества потребления“. Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники.»

Иудаизм им трактовался как антихристианство и как орудие в борьбе со святой Русью. Эпизодами этой борьбы были Хазарский каганат, ересь жидовствующих, либерализм, большевизм. С еврейством митрополит Иоанн объединял и масонство.

Масонство, в представлении митрополита Иоанна, является «одним из самых вредных и поистине сатанинских лжеучений в истории человечества», «тайной интернациональной мировой революционной организацией борьбы с Богом, с Церковью, с национальной государственностью и особенно с государственностью христианскою. Под знаком масонской звезды работают все темные силы, разрушающие национальные христианские государства». «Масонская рука» очевидна как в принципах и методах большевиков, так и в эпоху перестройки: «15-летнее наблюдение над разрушением нашей Родины воочию показало всему миру, как поработители русского народа верны программе масонских лож по борьбе с Богом, с Церковью, с христианской нравственностью, с семьей, с христианским государством, с христианской культурой и со всем тем, что создало и возвеличило нашу Родину» (из книги «Тайна беззакония»).

Публичные выступления митрополита неоднократно приводили к скандалам. Власть новой России постоянно находилась под критическим прицелом Владыки Иоанна, раздражённого прозападной политикой ельцинской администрации. Во времена Иоанна Санкт-Петербургская епархия приобрела славу одной из самых консервативных в России.

Владыка Иоанн последние пять лет своей жизни публиковался, в том числе, в таких газетах, как «Советская Россия», «Завтра», «Русский вестник».

Источник

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Всего один раз я смог прикоснуться к благословляющей руке Святителя Иоанна Снычева.

8 октября 1992 года. 600-летие преставления Преподобного Игумена Сергия Радонежского и всея Руси Чудотворца. Народу в Лавре-уйма. Пройти, конечно, на патриаршее богослужение в Успенский Собор практически невозможно. Давка страшная. Патриарх Алексий-2 шествует с Предстоятелем Американской ПЦ митрополитом Феодосием Лазором, который умер в конце октябре 2020 года в возрасте 87 лет, будучи на покое. Думаю -сейчас раздавят. Каким то путем меня выносят вновь на площадь, и я иду в маленькую, но очень уютную Смоленскую церковь, где оказывается служит митрополит Иоанн Снычев с двумя епископами. Церковь эта , как известно махонькая, как и сам Святитель, который служит очень тихо, но уверенно. Приятно звучит женский хор. Я стою на службе у митрополита Иоанна в Троице-Сергиевой Лавре. Служба закончилась. Святитель говорит прекрасную проповедь о значении Преп. Сергия Радонежского для всея России и мира. Затем в окружении епископов выходит из Смоленской Церкви. Все бросаются к нему на благословение. И я за всеми подхожу с Святителю и протягиваю руки. Он сморит на меня своим мудрым архирейским старческим взглядом, благословляет троеперстно и кладет свою руку в мои пригоршни. Я заметил, что рука у Святителя -- мощная, не маленькая, достаточно рабочая, и теплая. Из биографии Святителя Иоанна видно, что он ведь родился в крестьянской семье, где крестьянский труд был основным в жизни. Поэтому, такие большие, рабочие, натруженные руки у Святителя Иоанна Снычева. После чего, Владыка шествует на молебен у Святого Источника на Лаврской площади. Во время возгласов в микрофон был слышен такой слабенький, нежный, протяжный голос Владыки Иоанна -- Пресвятая Богородице---Спаси нас ! А потом, после молебная Владыка прошествовал с членами Снода на Лаврскую Трапезу в Трапезный Сергиевский Храм Лавры. Шел он один, без иподиакона, как бы независимо от других синодалов. Вот таким я его, один раз живым,реально запомнил на всю жизнь. Очень милый, добрый, чудный, абсолютно как бы сказали сейчас, сверхпритягательный Старец-Святитель, в памяти оставляющий дивный образ. Царство ему Небесное ! Святителю отче Иоанне -- моли Бога о нас !

Константин Луговой-Давыдов:
Все статьи автора
"Митрополит Иоанн (Снычев)"
Народный пастырь Иоанн (Снычёв) и «бес разъединения»
Размышления на вечере памяти Владыки
06.11.2020
Он был человеком Божиим
Протоиерей Вадим Буренин о памятном вечере «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна»
05.11.2020
Наследие и последователи митрополита Иоанна (Снычёва): XXI век
Великое наше счастье, что рядом с нами жил, служил Богу и людям выдающийся богослов современности
05.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Лучше изолировать Жириновского, чем слушать его советы
Новый комментарий от Олег В.
2020-11-18 00:21
Романа Бондаренко превращают в белорусского Флойда
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-11-17 21:10
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-11-17 20:57
Народ Белоруссии мудрый, но не дальновидный
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-17 20:43
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-11-17 20:11
Сдаётся всё – не только Молдавия
Новый комментарий от Андрей Х.
2020-11-17 19:47