Источник: Русский вестник

Информацию о готовящейся экстремистской акции наше Управление по борьбе с терроризмом (УБТ) ФСБ РФ получило от надежных источников еще в апреле, тут же направив телеграммы не только в свои региональные структуры, но и в МВД. Сообщив, что главарями дудаевских незаконных вооруженных формирований планируется на конец мая – начало июня крупномасштабная террористическая акция с захватом заложников в школах, больницах и детских учреждениях Ставропольского и Краснодарского краев, рекомендовали принять все меры по ее пресечению. Как начальник 1-го ведущего отдела УБТ ФСБ для оказания помощи УФСБ РФ по Чеченской Республике в предотвращении готовящегося теракта автор вместе с начальником направления майором А.И. Гусаком в начале мая срочно прибыли в Грозный.
Ранее, в марте 95-го, сотрудникам 1-го отдела удалось пресечь подготовленную чеченскими боевиками террористическую акцию с вооруженным нападением в Москве на колонну правительственных машин с применением десятков гранатометов. Понимая, что в ходе завязавшегося боя шансов у террористов скрыться не было, они планировали захват заложников в близлежащей школе. В ходе разработки этой группы, которой руководил бывший оперативный сотрудник контрразведки Бурдов (фамилия изменена. – Авт.), было установлено, что террористы провели разведку предстоящей акции и приобрели две конспиративные квартиры на Кутузовском проспекте – объекте государственной охраны на то время СБП и ГУО РФ. Подготовив теракт, Бурдов ожидал направленные ему из Чечни гранатометы. При их получении главарь и вся группа террористов были захвачены с поличным, арестованы и в последующем осуждены. Кроме этого, сотрудниками 1-го отдела в октябре – ноябре 1994 года также была пресечена попытка террористов из Чечни организовать в московском метро одновременно десятки взрывов самодельных взрывных устройств (СВУ) в поездах. У своевременно захваченных экстремистов были изъяты оружие, боеприпасы и 70 СВУ, изготовленных в банках из-под пива и с таймерами на 5 и 10 минут. Инициаторами этих сорванных акций были бывший министр иностранных дел в дудаевском правительстве Шамиль Бино и его зам Беркан Яршан. Оба чеченцы, но первый являлся гражданином Иордании, а второй – Турции. С обоими до этого хорошо «поработали» ЦРУ США и спецслужбы Турции. С целью предотвращения терактов, имея определенный опыт пресечения подобных акций, мы и прибыли в Грозный.


Утром 14 июня на КамАЗах боевики, несмотря на ориентировки ФСБ, беспрепятственно пройдут все блокпосты в Чечне и лишь мужественными сотрудниками ГАИ (ныне ГИБДД) Буденновского ГОВД будут остановлены. Подозрительные автомашины они препроводят к зданию милиции, в котором местная администрация, не взяв во внимание предупреждение о готовящейся экстремистской акции, большинство сотрудников направит на покос: останутся только дежурные и резервная патрульная группа, которые вступят в смертельный и неравный бой с террористами. Не встречая сопротивления, террористы во главе с Басаевым маршем пройдут по улицам города к роддому, по пути убивая мирных граждан и захватывая заложников. Как потом выяснится, в подвале роддома боевики заранее заложили запасы оружия.
Свидетельством предательства не только в рядах федеральных войск, но и отдельных спецслужб, использующих подобный массированный теракт в своих грязных политических играх, является тот факт, что по маршруту движения КамАЗов с террористами их сопровождали два вертолета без опознавательных знаков. У Дудаева в то время уже не имелось ни авиации, ни вертолетов. По-видимому, та из спецслужб, которая использовала для организации отражения агрессии Грузии на Абхазию находящегося в розыске государственного преступника Басаева (вооруженный угон 9.11.91 самолета в Турцию), продолжала крутить с ним опасные «хороводы».
Ну а дальше цепь несогласованных и спонтанных действий поможет террористам, убившим около 200 мирных граждан, уйти от возмездия. На теракт, не виданный доселе в России, примчатся министр ВД Ерин вместе с начальником ГУБОП генералом Егоровым, а также директор ФСБ Степашин. Так и не решив, кому из них брать общее руководство операцией, они с ходу сварганят трудновыполнимый план освобождения заложников и ликвидации террористов. В народе мудро говорят: «У семи нянек дитя без пригляда». Из-за несогласованности глав двух ведомств, начавшуюся атаку «Альфы» с успешным захватом первого этажа роддома почему-то не поддержит, как это планировалось, спецназ МВД. При вынужденном отходе погибнут ряд сотрудников «Альфы» и многие из них получат ранения. В этот же день, собрав по сусекам около 800 боевиков, Масхадов организует с двух направлений атаку на Грозный. Все это свидетельствует не только о комплексности осуществленной широкомасштабной террористической акции, но и о ее согласованности с предателями во властных структурах Кремля и силовых ведомствах России. Не случайно теракт в Буденновске совершат накануне переговоров представителя Президента России в Чечне Зорина с Масхадовым с участием ОБСЕ. Сложившаяся обстановка терпящих поражение боевиков Дудаева их не устраивала. Позорное «бормотание» премьер-министра Черномырдина, имевшего свой корыстный интерес в ЧР и не раз останавливающего победные наступления наших войск, не только подорвет авторитет страны. Своими уступками и запретом «Альфе» провести ликвидацию террористов, после того как они покинули автобусы с заложниками, Черномырдин даст им индульгенцию на последующие еще более зверские теракты в Первомайском, московском театре на Дубровке («Норд-Ост») и в школе Беслана. Да и корни хасавюртовского предательства генерала Лебедя в августе 96-го проросли из терактов в Буденновске и селе Первомайском. Чувствуя и свою вину в происшедшем теракте в Буденновске как начальника ведущего антитеррористического отдела, ожидал и был готов к возможным репрессивным мерам со стороны руководства ФСБ. Но с экранов телевизоров бодренький и говорливый генерал Степашин убедительно оправдывался, заявляя, что у него крайне мало по штату сотрудников спецназа. Умолчал он и о том, что чекисты с апреля знали о подготовке теракта, огромными усилиями пытаясь его предотвратить. Так и не понял Степашин, что главная вина лежит не на сотрудниках «Альфе» или «Вымпеле», а на предателях в правительстве и на нем самом, не добившихся введения ЧП в Чечне, в малочисленности не спецназа, а оперативных антитеррористических подразделений. Только за счет их агентурного проникновения в источник террористической опасности можно своевременно выявить и предотвратить готовящееся преступление.

В заключение хотел бы обратить внимание на то, что нынешние хаотичные и бестолковые манипуляции российской власти с «коронавирусом» и «пандемией» могут привести страну к окончательному развалу экономики, появлению миллионов безработных. Протест против власти компрадорских чиновников будет только усиливаться. Поэтому автор, исходя из своего опыта, предполагает, что в головах отдельных безумных радикалов в правительстве и силовых структурах может зародиться идея организовать какую-либо очередную масштабную провокацию в Москве или С.-Петербурге. После чего введут ЧП или вновь засадят страну на «самоизоляцию» пока бунты не стихнут (что вряд ли). Однако таких событий допустить нельзя!
А.М. ПЛАТОНОВ,
полковник в отставке,
ветеран боевых действий,
кандидат юрид. наук, доцент
Источник: Русский вестник


