На чьей стороне Патриарх Варфоломей и другие сложные вопросы

Во всех дискуссиях последних недель действия Константинопольской Патриархии рассматривались с разных точек зрения: с канонической, с геополитической, с исторической и т. д.

Но мне бы хотелось отметить пару моментов, прежде всего этических.

 

Первое впечатление простого верующего УПЦ, что для Фанара нас не существует. Есть Киевская Митрополия, есть территория, есть притязания и амбиции. Людей только нет.

Если принять точку зрения, согласно которой трехсотлетнее пребывание Киевской Митрополии в составе Русской Церкви неправильно, то что же выходит? Наша Церковь-мученица, пережившая жесточайшие гонения за всю историю Вселенской Церкви, «не совсем законна»? Может быть, и наши Киевские митрополиты-мученики и исповедники теперь «не совсем правильны»? Или их не существовало?

Если Константинополь вдруг решил вспомнить, что Киевская Митрополия принадлежит ему, то хочется спросить, а где же был Константинополь, когда возле Лавры убивали священномученика Владимира (Богоявленского), где он был, когда на допросе от пыток умирал священномученик Константин (Дьяков)? Я напомню: в эти драматические годы Константинопольская кафедра была занята присвоением приходов Русской Церкви в Европе. Ей было не до наших гонений, они только помогали Фанару расширять сферу влияния. Неужели теперь все возвращается?

Если теперь Константинополь становится на сторону гонителей, эти вопросы звучат не так уж и риторически.

Что же до «снятия анафемы» с Филарета, теперь можно услышать множество красивых слов: здесь и «преодоление раскола», здесь и кощунственное цитирование Писания: «Брат твой сей был мёртв и ожил». Все это, конечно, фарисейство. Но что оно значит практически?

А значит оно то, что отныне наши нераскаянные гонители вроде как уже и не гонители. А исповедническое служение Украинской Православной Церкви за четверть века бессмысленно?

Скажу больше, теперь получается, что и все служение покойного Митрополита Владимира (Сабодана) тоже не имеет никакого смысла?

Столь хамское отношение к памяти Блаженнейшего Владимира особенно показательно теперь, когда люди, всем обязанные усопшему Предстоятелю, фактически поддерживают Константинополь. Говоря «а», нужно сказать и «б»: если вы признаете решения Фанара о «возвращении» Киевской Митрополии в Константинополь, значит согласны со «снятием анафемы» с Филарета. А соответственно, избрание Митрополита Владимира на место отлученного Филарета, с вашей точки зрения, сомнительно.

И это несмотря на то, что все эти годы Константинопольский Патриархат недвусмысленно поддерживал каноническую УПЦ и ее Предстоятелей.

Вспоминается Писание: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Так на кого сегодня «поднял пяту» Патриарх Варфоломей?

Личность нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия уважаема и почитаема и в УПЦ, и за ее пределами. Даже враги не могут найти в нем ничего, что можно было бы раздуть в прессе. Митрополиту не могут приписать ни обладание роскошными особняками, ни наличие дорогого автопарка, его имя не замешано ни в каких скандалах, ни в каких непристойных деяниях. Это живой исповедник Веры, праведник и аскет.

Какие претензии может предъявить законному Митрополиту Киевскому Патриарх Константинопольский? Патриарх, который о гонениях знает из книг, Патриарх, чьи периодические недоразумения с турецкими властями несравнимы с тем, что пережил наш Предстоятель еще со времени возглавления им Черновицкой кафедры и что он переживает сейчас.

И я говорю не о присвоенном Константинополем праве «вязать и решить» там, где это право не имеет силы. Я говорю о простой человеческой порядочности. С кем теперь Патриарх Константинопольский - с исповедниками живой Веры Христовой или с ее гонителями, с теми, кто запятнан всеми возможными грехами и преступлениями?

Дмитрий Марченко

Православная жизнь
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Дмитрий Марченко:
Проект «Томос» и его перспективы
Уже почти пять месяцев, как объединенная команда украинских раскольников получила Томос от Константинопольского Патриархата
30.05.2019
Кому более всего выгоден раскол в украинском православии
Как униаты в Украине расширяют влияние за счет православных
19.02.2019
Что не так с этим томосом?
Кто и зачем форсирует автокефальный вопрос в Украине
21.09.2018
Все статьи автора
Последние комментарии
Революция в «Двуглавом орле»
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-11 03:14
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-11 02:35
Взрыв в Бейруте — предупреждение России
Новый комментарий от Александр Уфаев
2020-08-11 02:06
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-08-11 01:54
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Олег В.
2020-08-11 01:41
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
2020-08-11 00:11
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Kiram
2020-08-10 21:20