Штефан Миндя, диакон и нейрохирург

0
349
Время на чтение 8 минут
Штефан Миндя
Штефан Миндя

Встреча с доктором Штефаном Миндей привела меня в восторг, встреча с диаконом Штефаном Миндей доставила душе небесное утешение, встреча с его семьей - женой и шестью детьми - доставила невыразимую радость, а встреча с человеком Штефаном Миндей стала для меня настоящим благословением.

Родился он в Румынии, рос, учился и работал в Америке, а теперь отец Штефан предпочел вернуться на родину. На самом деле, принимая это решение, он следовал духовному совету старца Иустина (Пырву), с которым находился в тесном общении.

В Америке он был директором отделения нейрохирургии и спинальной онкохирургии Медицинского центра Стэнфордского университета и профессором, преподавателем минимально-инвазивной спинальной хирургии того же учреждения. Сегодня доктор Миндя живет в Констанце, лечит и оперирует всех страдальцев, независимо от их социального статуса, а по воскресеньям служит в одном из храмов этого города на Черноморском побережье. Несмотря на свою загруженность, отец диакон имел терпение рассказать мне о некоторых моментах своей жизни, о пациентах, спасенных им чудесным образом, по великой Божественной тайне.

Я познакомилась с ним в одной из частных клиник Констанцы. Попав туда с серьезной проблемой, вошла в кабинет, где мне предстояло услышать медицинское заключение на свой счет. Но, увидев на стенах кабинета иконы, сразу забыла о своих недомоганиях и страхах, естественных для больного человека, и ощутила необъяснимое состояние полного благополучия.

Я ждала, когда появится университетский профессор доктор Штефан Миндя, о котором знала, что он получил медицинское образование в Северо-Западном университете Чикагской медицинской школы и в Медицинской школе Стэнфордского университета. Специализируется он по общей нейрохирургии, минимально-инвазивной спинальной нейрохирургии, нейроонкологии (включая хирургию спинальных опухолей и спинальных метастаз), эндоскопической хирургии, радиохирургии, по сколиозу и спинальному стенозу.

Я ждала, что сейчас увижу важного и неприступного человека. И когда увидела, как он заходит, у меня, честное слово, было такое ощущение, будто кто-то шагнул в кабинет прямо со страниц Патерика. Высокий, красивый и кроткий, с исцеляющим взглядом, он разогнал куда-то все мои боли, а когда заговорил - тепло, приветливо, по-дружески, - я реально онемела.

После диагноза, поставленного мне двумя предыдущими врачами, я шла сюда в надежде, что, может, хоть операция меня спасет. По их мнению, паралича мне уже никак было не избежать.

- Да ничего подобного и в помине нет! - сказал доктор Миндя, изучив мою МРТ. - Вам не нужна операция! Попробуем с вами вариант лечения, который практикуется в Америке с некоторых пор и приносит очень хорошие результаты.

Я летела оттуда как на крыльях. Забыв о болезни. Забыв обо всем на свете. И, думаю, вы догадываетесь, что единственной моей мыслью было уже другое: как бы убедить его дать мне интервью!

Мы виделись несколько раз, впервые - на том приеме. Вторая встреча стала неожиданно для меня очень продолжительной: в больнице - в операционной, где я увидела его спасающим людей, затем в храме - на Святой литургии, где он служил диаконом, и, наконец, я познакомилась с его семьей - совершенно неотразимой женой и их дивными шестью детьми.

Мы всегда должны приносить Богу жертву

- Как вы нашли путь к Богу и как вам удалось сохранить приверженность своим румынским корням?

- Всем, что у меня есть, я обязан своей бабушке - простой крестьянке, у которой было всего четыре класса образования, но был великий страх Божий. Когда мы переехали в Америку, мы были бедными и несчастными, поэтому родители были предельно заняты тем, чтобы обеспечить нам достойное существование. А бабушка всё время оставалась с нами. Водила нас в церковь, открыла нам тайну молитвы, вместе с ней мы стали поститься еще лет с 5-6.

Хотя мы и были довольно маленькими, но у нее научились, как важно быть благочестивыми, хорошими по отношению к людям, находящимся рядом с нами, а главное - научиться приносить хотя бы маленькую жертву Богу, дарующему нам так много всего. Эти ценности, впитанные нами в детстве, образовали главную траекторию моей связи с Богом, а кульминационной точкой своего духовного восхождения я в значительной степени обязан супруге - православной румынке, с которой у нас шестеро прекрасных детей, которым мы тоже стараемся передать ценности христианской семьи.

Приносить хотя бы маленькую жертву Богу, дарующему нам так много всего

Семья - это благословение, которое Бог даровал мне с великой щедростью, и мы с женой и детьми должны непрестанно приносить за это жертвы, чтобы выразить Ему свою признательность и смирение. Я всю жизнь буду благодарить Бога за этот бесценный дар.

У меня в Америке были друзья-румыны, которые женились на азиатках, после чего полностью изменились. Я с грустью смотрел, как они утрачивают свои румынские корни, не говоря уже о вере и других ценностях. Если ты живешь по инерции и не наводишь порядка в своей жизни, то никогда не добьешься успеха, не будешь полезен ближним, потому что из авось, из случайности никогда не выйдет чего-нибудь упорядоченного.

На якоре прочной связи с Благим Богом

- Насколько вера помогает вам в работе?

- Было бы неверно утверждать, что всё всегда получается так, как хочешь. Бывают люди и люди. Когда человек болеет, он становится недоверчивым, боязливым, и если у него в душе нет Бога, он распыляется на всевозможные страхи. По этой причине, когда установлены главные признаки болезни, надо подойти ближе к душе пациента - с верой и любовью.

В тяжелых случаях обращаешь взор к Небу и ждешь, чтобы Бог помог тебе принять решение

Но есть и такие ситуации, когда реально чувствуешь себя недостаточным. В нейрохирургии дела обстоят более чем сложно, и поэтому в тяжелых случаях - при раке, метастазах - обращаешь взор к Небу и ждешь, чтобы Бог помог тебе принять самое разумное решение. Обычно я молюсь с той минуты, как пациент придет ко мне на консультацию, до той, когда приму решение оперировать его, горячо прося, чтобы Бог просветил мне ум, и я не оперировал того, кто может не выдержать хирургического вмешательства, или оно окажется бессмысленным. А в ходе операции молитва дает мне уверенность, силу, и я не схожу с якоря своей прочной связи с Благим Богом.

«Я в вас уверен»

- А были ли у вас когда-нибудь сомнения в исходе очень сложной операции, где шансы на успех были сравнительно невысокими?

- У меня были чрезвычайно сложные случаи. Но Бог не оставлял меня ни разу, и я даже разрешал их с такой легкостью, объяснить которую не могу. Я работал в Стэнфорде, когда пришел пациент с огромной опухолью, которую надо было так извлечь из ткани, чтобы не началось распространения клеток вокруг. Мне казалось, что это выше моих сил, но пациент, китаец-христианин, настаивал на том, чтобы его оперировал только я. Невероятно, но этот пациент был одним из руководителей Apple, он был очень состоятельным и мог оперироваться где угодно в мире.

Я стал молиться, усердно взывая к Богу, что не могу оперировать этого больного, поскольку сложность случая, как я думал, превосходит мои возможности. В конце концов набрался храбрости и пошел к постели больного, стараясь объяснить ему сложность ситуации: «Проблема с вашим здоровьем очень сложна, ею занимается всего несколько весьма опытных врачей. А я, должен признаться вам, никогда не оперировал подобные опухоли. Я лечил сложные случаи, но с таким, как этот, не сталкивался никогда». Однако не смог убедить его, человек посмотрел на меня и сказал: «Я в вас уверен. Я чувствую, что вы справитесь. И предаю себя в ваши руки».

Я с изумлением думал, в чем же причина такой настойчивости? И пребывал в полном недоумении. Тогда я жил в Сан-Франциско, и помню, что первое, что сделал, - пошел помолиться святому Иоанну (Максимовичу). Я молился там всем своим существом, чтобы Бог просветил мне ум, и ситуация благополучно разрешилась.

После нескольких дней и ночей молитв мы особоровали моего пациента-христианина, и я вошел в операционную, молясь и твердо положившись на волю Божию. Я исполнял это как послушание - оперировал и молился! А пациент всё время находился под сильной анестезией, поскольку я не мог заранее определить, сколько будет идти операция. Обычно такая операция длится около 20 часов, в течение которых вытекает 6-7 литров крови, что очень удивительно, если учесть, что в человеческом теле ее всего 5-6 литров. Другими словами, пациенту надо было перелить всю кровь.

Совершенно удивительным образом операция продлилась всего 10 часов, то есть половину того времени, которое должна идти подобная операция, а количество крови, которую потерял пациент, составило меньше 1 литра. Слов нет! Успех этой крайне тяжелой операции был следствием непрестанной молитвы. Признаюсь вам в страхе Божием, что это было именно так.

После этого дня у меня были и другие сходные случаи с очень тяжелыми операциями, и помощь Божия таинственным образом приходила к нам.

Один день из жизни нейрохирурга Штефана Минди

- Если учесть, что вы и нейрохирург, и диакон, и муж, и отец, очень любопытно, как выглядит обычный день вашей жизни?

- Каждый день у меня начинается с правила, потому что не может получиться хорошего дня, если ты не вычитаешь молитвенного правила, и я стараюсь делать это. Иногда бывает, что я изнеможен, но и тогда совершаю свои молитвы по дороге в больницу.

Когда прихожу в клинику, мне нужно около получаса, чтобы обдумать все случаи предстоящего дня. Беру каждый случай отдельно, анализирую его со всей серьезностью, о консультации ли тут идет речь или о лечении, особенно в случае с пациентами, которым предстоит оперироваться. К ним надо подходить со многой рассудительностью, потому что больные люди, как правило, боятся. Я лично беседую с каждым в отдельности, чтобы пациент больше не воспринимал меня как врача, но как друга. На мой взгляд, уверенность в том, что всё будет хорошо, - главное для пациента. Больной человек очень эмоционален и в большинстве случаев боится. Именно поэтому врач, на которого он возложил всю свою надежду, должен внушить ему уверенность и оптимизм.

Я лично беседую с каждым, чтобы пациент воспринимал меня как друга

Также очень важно то, как я общаюсь с командой, работающей со мной рука об руку, особенно в операционной, где я должен внушать всецелое спокойствие и надежность.

Убедившись, что сделал всю свою работу как следует, я воздаю славу Богу за всё и отправляюсь домой. Встреча с семьей - женой и нашими шестью детьми - подлинное благословение. Мы вместе ужинаем, вместе молимся, благодаря Благого Бога за радость прошедшего дня.

Вопросы Штефану Минде
задавала Марианна Борловяну.
Перевел с румынского Родион Шишков

Mariana Borloveanu

Православие.Ru

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Мариана Борловяну
Все статьи Мариана Борловяну
Последние комментарии
Внимая Божьему веленью
Новый комментарий от Игорь Ал
15.11.2024 23:00
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
15.11.2024 20:53
«Чуть-чуть» победы на т.н. Украине быть не может
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
15.11.2024 20:51
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 20:24
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
15.11.2024 19:58
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
Новый комментарий от Рабочий
15.11.2024 19:37
Россия выдержала удар Запада
Новый комментарий от Кожухевич
15.11.2024 19:09