«После человека. Идеология и пропаганда трансгуманизма в современном мире»

Важнейший доклад-предупреждение Русской экспертной школы

Электронный концлагерь  Секспросвет 
0
1393
Время на чтение 10 минут

Вышедший на днях  доклад Русской экспертной школы "После человека. Идеология и пропаганда трансгуманизма в современном мире" - событие, выходящее за рамки чисто академического интереса. Почему? Потому что авторский коллектив, возглавляемый старшим преподавателем МГИМО Василием Щипковым, предпринимает попытку найти причину того "реформаторского зуда", который охватил в последние годы западный мир (и США, и ЕС, и их союзников).

Почему вдруг такое значение приобрели гендерные (и особенно трансгендерные - связанные со сменой пола) вопросы? Если все так стремятся к "инновациям" и "межкультурным коммуникациям", то откуда взялось столько войн? Ведь новые изобретения должны бы обесценивать вожделенную цель военных захватов - контроль над территорией? А межкультурные коммуникации в виде Интернета и телевидения давно должны бы убрать расовые и национальные предрассудки: смотри, как другие люди живут, общайся, не выходя из дома. Тогда почему Россия и НАТО со всеми своими инновациями и коммуникациями оказались на грани новой войны?

Ставка - будущее

Причина нынешней враждебности Запада к России, которую у нас часто объясняют старыми неоплаченными имперскими счетами, вспоминая не к месту Черчилля с Никсоном, - эта причина не в прошлом, а в будущем. Западом намечена глобальная переделка человека и соответствующая ей переделка мира, и Россия вместе с другими крупными традиционалистскими цивилизациями воспринимается как угроза этому великолепному плану. Возникает, по выражению авторов доклада "После человека", "соперничество разных глобализационных проектов". Причем если проекту России и ее союзников еще предстоит оформиться, то проект Запада уже виден и понятен: его основа - трансгуманизм.

Вглядываясь в этот трансгуманистический проект, Василий Щипков и другие авторы доклада признают его утопией. Но разве это делает ситуацию менее опасной? В первой половине двадцатого века ради двух безумных, невыполнимых утопий были убиты миллионы людей. Ради третьей утопии начали убивать относительно недавно. Начиная с первой войны в Персидском Заливе в 1991-м году, США и ЕС ввязались в несколько идеологических вооруженных конфликтов, никак не объяснимых с точки зрения их шкурных интересов, но понятных в рамках упоминаемой авторами доклада "конкуренции за право формировать идеологический ландшафт будущего многополярного мира". Так что ставки в игре, "приз" которой пытаются определить авторы доклада, необычайно высоки. Тем более, что на этот раз оружие в руках у нынешних утопистов - помощнее, чем у предшественников: ни у Гитлера, ни у Сталина физической возможности уничтожить планету Земля все-таки не было.

Чего они хотят?

Впрочем, не будем заниматься игрой в одни ворота. Давайте возьмем то определение, которое очень нравится одному из "отцов" современного трансгуманизма - британскому философу Максу Мору. Для него трансгуманизм - это всего лишь "международное интеллектуальное движение, ставящее своей целью изменение человеческой природы через развитие сложных технологий, а также через обеспечение доступа к ним с целью кардинальной смены человеческого интеллекта и физиологии". Макс Мор добавляет к этому определению ряд непременных элементов трансгуманизма - "неофилию" (стремление ко всему новому), технофилию (энтузиазм в отношении того, как технические новшества могут изменить человека) и так называемый про-активный принцип (защиту права человека менять самого себя до неузнаваемости).

Чтобы увидеть, насколько современная политика США и ЕС проникнута этими идеями трансгуманизма, нужно просто повнимательнее почитать западные газеты. Порой противников трансгуманизма просто бьют рублем. Например, бывший британский премьер Дэвид Кэмерон еще в 2011 году ограничил бюджетную поддержку африканских стран Британского Содружества на том основании, что они "не достигли прогресса в правах геев" (bbc.com).

Больше того, Кэмерон выступал за то, чтобы любая экономическая помощь африканским странам шла с "трансгуманистическим обременением" - например, с требованием признать на государственном уровне однополые браки. Оговоримся сразу: если здесь и идет речь о британском империализме, то о каком-то совсем новом, "трансгуманистическом". Потому что большинство законов, ограничивающих гомосексуализм в 54 странах Британского Содружества, - большинство этих законов были приняты как раз во времена Британской Империи и являются ее наследием! Но сегодняшнее Соединенное Королевство (United Kingdom, UK- так оно теперь себя называет в порядке "гуманистической" трансформации) - сегодняшнее UK вовсе не уважает наследие Great Britain. Если можно и нужно менять человека, то что уж там говорить о странах и империях!

А будет ли мальчик?

Авторы доклада "После человека" не ограничивают себя в своей критике трансгуманизма тем по-девичьи скромным "позитивным нейтралитетом", который был характерен для наших исследователей в 1990-е годы, когда мы только открывали для себя западные идеологии после многих десятилетий "железного занавеса". Авторы доклада атакуют самое слабое место трансгуманизма. Они задают вопрос: а каким будет новый "транс-человек", которого нам обещают Макс Мор и его единомышленники? И будет ли он человеком?

"Трансгуманист - это максимально материалистический тип личности, предельно антирелигиозный человек, - констатируют авторы доклада. - Задача трансгуманизма состоит в том, чтобы сформировать такую личность. При этом реальное благополучие такой личности не берется в расчет. Человек для трансгуманизма является не целью, а объектом информационного воздействия, который должен стать носителем данной идеологии, а в перспективе - объектом экспериментов по трансформации в трансчеловека".

Стоит отметить, что пресловутого "трансчеловека", как и вожделенное для большевиков "коммунистическое общество", никто никогда не видел. Нынешние активисты трансгуманистической идеологии - это подобие ранних большевиков, которые звали людей в общество, никогда прежде не существовавшее, и которые сами себя называли "орденом меченосцев", своеобразной кастой избранных. Речь у сегодняшних трансгуманистов пока идет не о немедленном переходе к утопии, а о формировании своеобразной "новой РКП(б)", которая сможет осознанно вести целые страны к этой утопии. Это отмечают и авторы доклада: "Трансгуманизм создает сегодня не трансгуманоида ("трансчеловека", "постчеловека", человека, физически отличного от других людей), а трансгуманиста - человека, приверженного трансгуманистическому мировоззрению".

Сходство с большевиками

Новые большевики, создающие нового "предельно антирелигиозного" трансгуманоида, - это гремучая смесь, которая не может не вызвать беспокойства и сопротивления со стороны христиан, мусульман и сторонников других традиционных религий. И это сопротивление нарастает, причем нарастает снизу - чаще всего оно имеет не политический, а общественный характер. Очень часто не столько иерархи, сколько "низовые" церковные общины протестовали против гей-парадов в Грузии, против "нормализации" абортов в Ирландии, против однополых браков во Франции, однополых "партнерских союзов" в Польше и т.д. Здесь - корень негативного отношения США и ЕС не только к Русской Православной Церкви, но и к ее грузинской сестре, а также ко множеству католических организаций. В последнее время это негативное отношение Запада выплескивается и на другие религиозные организации, включая ортодоксальные иудаистские "секты". (Запрещая употреблять слово "секты" в отношении нетрадиционных культов в России, пресса США и ЕС легко употребляет его в отношении собственных "ортодоксальных" оппонентов в иудаизме и других конфессиях, еще недавно считавшихся в Вашингтоне и Брюсселе вполне уважаемыми и даже неприкасаемыми для критики.)

Обвинения, выдвигаемые защитниками "трансгуманистов" против их религиозных оппонентов, известны и банальны: нарушения прав человека, якобы часто проявляемая склонность к насилию. Здесь двойные стандарты налицо. Например, в 2012 году европейская пресса требовала судить грузинских священников за несколько камней, брошенных во время православных протестов против гей-парада в Тбилиси, поддержанного благоволившим к ЛГБТ-сообществу президентом Михаилом Саакашвили. А уже в 2013-2014 гг. та же пресса благославляла майдановских "мирных протестующих", убивших в Киеве бутылками с горючей смесью и мелкокалиберным оружием несколько десятков полицейских. И никаких процессов против "мирных протестующих" после прихода к власти "проевропейского" режим в Киеве ни ведущие издания ЕС и США, ни тем более политики этих стран не требовали.

Это и неудивительно. Авторы доклада объясняют подобные двойные стандарты очень просто: победа ЛГБТ-сообщества (то есть лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров) - важнейший элемент будущей мутации человека; это ключевая часть идеологической утопии трансгуманизма. Если человек может сам себе сменить пол, в корне переменить собственное сознание - значит, с человеком можно делать что угодно, легко заменяя Творца в производстве все новых и новых "изданий" и "версий" вида homo sapiens.

Вот как обобщают эту ситуацию авторы доклада "После человека": "В странах Запада принадлежность человека к ЛГБТ-сообществу стала означать самоутверждение человека в его инаковости и позволять ему претендовать на большие права, чем представителю социального большинства. Преследуемость меньшинства является ключевым механизмом легитимации его привилегий. Получение привилегий рассматривается в качестве компенсации за то, что в прошедшие исторические эпохи представители меньшинств подвергались преследованиям, дискриминировались за инаковость".

Параллели с ранним Советским Союзом, где государство взялось, по-трансгуманистски выражаясь, за "позитивную дискриминацию" бывших эксплуататорских классов, не пуская их детей в вузы ради компенсации многовековых потерь рабочих и крестьян. Жертвой той отнюдь не позитивной дискриминации стали десятки тысяч священников и рядовых прихожан Русской Православной Церкви, пострадавших от ограничения в правах и от репрессий. Неудивительно, что и нео-большевистское, "позитивно дискриминационное" понимание прав человека трансгуманистами не принимается ни Предстоятелем РПЦ, ни подавляющим большинством православных. Думается, что во многом слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его книге "Слово о традиции в современном обществе" перекликаются с докладом "После человека". Вот что пишет Святейший: "Православные люди готовы воспринимать нормы прав человека и трудиться для их укрепления, но при условии, что эти нормы будут содействовать совершенствованию людей, а не оправданию их греховного состояния и нравственной деградации... В то же время сегодня, к сожалению, можно наблюдать появление симптомов , свидетельствующих о стремлении некоторых либеральных кругов перейти к открытому употреблению силы борьбе с традиционализмом , в том числе с религиозными обычаями и ценностями" ("Слово о традиции в современном обществе", М., 2016, стр. 75).

Бешенство от поражений

Откуда взялась проявившаяся в последние годы нервозность, истеричность, часто ведущая адептов трансгуманизма к жестокости? Ответ, предлагаемый авторами доклада: от неудач, от осознания того факта, что трансгуманистическая идеология не работает, обещанная утопия выглядит все более несбыточной. В политической сфере эти неудачи выразились в победе на выборах в Европе и США тех сил, которые открыто оппонируют трансгуманистам, - консервативной национал-католической партии Prawo i sprawedliwosc (ПиС) в Польше; "антисоровского" премьера Виктора Орбана в Венгрии; явно скептически относящегося с "трансгуманистическим" экспериментам Дональда Трампа в США. Напомним, что в борьбе с Трампом во время выборов 2016-го года президент от Демократической партии Барак Обама нарушил все правила нейтралитета государства в процессе выборов: Обама не только поддерживал обожающую "трансгендерные" эксперименты Хиллари Клинтон, но и просто травил оппозиционного кандидата Трампа, открыто обещая президентам "большой семерки", что Трамп президентом не станет. Но вдруг оказалось, что "трансуманистическая" утопия в США вкупе с глобализацией экономики ударили по миллионам провинциальных американцев: базирующиеся в США богатые транснациональные корпорации, рассматривающие будущих "трансгуманоидов" как идеальную мобильную рабочую силу, которую можно кидать хоть в Китай, хоть в Африку, не вкладывают в собственную провинцию. Глобальные гиганты предпочитают инвестировать в густонаселенные городские центры того же Китая, а также других густонаселенных стран Евразии или Африки. Что не удивительно: у трансгуманоидов не может быть родины, как нет настоящего лица у многоликого Протея из греческой мифологии. Но у американского провинциального пролетариата и "прекариата" (находящихся под угрозой увольнения официантов и "менеджеров по продажам") родина, как оказалось, есть. И они проголосовали за Трампа.

Электронный "прекариат", который наплодили обожаемые транагуманистами Интернет-компании и сфера виртуальных развлечений, оказался вовсе не счастливым и вовсе не обязательно лояльным трансгуманистической утопии. Вот что пишут авторы доклада "После человека": "Появление новых технических решений в области электронных коммуникаций должно было пропорционально расширить возможности людей по взаимной коммуникации. Однако... результатом развития средств коммуникации , медиа, информационных технологий стало утверждение в современном обществе коллективного соллипсизма. Это состояние взаимной отчужденности как отдельных людей, так и крупных социальных групп, субкультур, существующих в едином информационном пространстве". Счастья не получилось...

"Трансгуманисты" потерпели поражение на выборах в США потому, что разделяли человеческую личность на части, рассматривали человека сегодня - только как потребителя, а завтра - только как избирателя. Но человек - един. Обманутый обещавшей золотые горы от глобализации прессой потребитель американских СМИ - это тот же человек, который завтра будет избирателем. И, чувствуя себя обманутым, он презирает демонизирующие Трампа СМИ и голосует за "плохого парня Дональда" в том числе и для того, чтобы насолить обманувшим его медиаконцернам. Этот момент очень точно подметили авторы доклада "После человека". Они напомнили, что глагол "дивидо" (divido) на латыни означает - "разделять". А значит, "индивид" (in-divido, in - это "не" во всех наследовавших латыни языках) - это и есть человек "не разделенный", единый в своих религиозных, а значит, и моральных, семейных, социальных ценностях.

Авторы доклада пишут: "Трансгуманизм ведет к отказу от основополагающей идеи неделимой личности ("индивида"), обладающей врожденными естественными правами и возможностью социального выбора". Но ведь это и есть отказ от Декларации прав человека 1948 года, провозгласившей достоинство личности врожденным правом человека! Неслучайно в своей книге " О традиции" святейший Патриарх Кирилл пишет: "Православная Церковь сегодня предлагает возвратиться к пониманию роли прав человека в общественной жизни, которое закладывалось в 1948 году" (стр. 59). Другое дело, что достоинство человека предполагает и право оставаться таким, каким его воспитали родители, а не меняться по капризу очередной "трансгуманистической" моды.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Бабич
«О дефиците правды в нашем обществе»:
Программа «Русская планета за неделю»
28.10.2023
Крылья падших ангелов
Кого на сайте «Богослов.ру» не устраивает святоотеческое предание?
29.07.2020
Все статьи Дмитрий Бабич
Электронный концлагерь
Будет ли атомная война?
Какое будущее готовит нам мировое теневое правительство
06.11.2024
«Люди видят опасность и пытаются спасать своих детей»
На Западе еще остались люди со здравым смыслом, в том числе в отношении того, что называется ценностями, требующие ограничить малолетних от деструктивного контента в интернете
29.10.2024
Все статьи темы
Секспросвет
«Борьба с плотскими страстями». Встреча с прихожанами
Алексеевского ставропигиального женского монастыря
13.11.2024
Защитить людей от пропаганды отказа от деторождения!
Необходимо делать всё, чтобы новые поколения наших граждан росли ориентированными на традиционные семейные ценности
12.11.2024
«В лице Трампа победили консервативные мотивы»
Этим избранный президент США нам люб, что, однако, не отменяет недоверия к нему
09.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Беспорядки в Абхазии. Хронология событий
Новый комментарий от Наблюдатель
18.11.2024 15:30
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
18.11.2024 13:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
18.11.2024 13:35
Зачем?
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 13:35
Зачем это Трампу?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 13:17
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Сергей из НН
18.11.2024 13:04
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
18.11.2024 12:34