День крестителя Руси. Не Украины

0
325
Время на чтение 6 минут

День крестителя Руси. Не Украины

Наступает 28 июля - День Крещения Руси, праздник, приуроченный ко дню церковного почитания равноапостольного великого князя Киевского Владимира.

В 2008 году День Крещения Руси впервые праздновался по инициативе лидера киевской рок-группы «Братья Карамазовы» Олега Карамазова и тогдашнего генерального продюсера одного из украинских музыкальных телеканалов Юрия Молчанова. В 2010 году Владимир Путин официально утвердил это праздник в Российской Федерации. Затем он был принят в Белоруссии и на Украине. А в эти дни его - но как «День крещения Украины-Руси» - отмечает с помпой лже-президент Украины в окружении таких же «лже-»: филарэтовцев, «автокефалов», униатов, целого скопища протестантских «пасторов», а также римо-католиков, иудеев, мусульман - то есть всех тех, чью веру святой Владимир отверг.

Однако если притворная радость заморских сектантов и иноверцев откровенно смешна, то местные униаты давно уже предъявляют права на Владимирово наследие. «Крещение Украины-Руси», дескать, совершено было в лоне некой «Киевской церкви».

Понятие «Киевская церковь» было введено в оборот, конечно же, не тысячу лет назад, когда крестилась Русь от Киева до самых до украин. И даже не в 860 году, когда князь Аскольд крестил свою дружину. А в далёком-далёком... 2005-м. В первый год правления Ющенко. Прозвучало, правда, как пробный камень, и в узком круге.

Тогдашний лидер украинских униатов Гузар предложил Ватикану пересмотреть апостольское правило, запрещающее совершать евхаристию с еретиками (каковыми отступники-латиняне считают православных). Предложение ревизовать каноны, установленные самими апостолами, было, по словам Гузара, воспринято в Ватикане «спокойно и без особых эмоций». Посему он призвал к «широкой дискуссии в рамках Киевской церкви, в её четырех разделенных ветвях». Кроме т. н. Украинской грекокатолической церкви («УГКЦ»), к таковым была милостиво отнесена каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата, а также самозваные «Украинская автокефальная православная церковь» («УАПЦ») и т. н. киевский патриархат («КП»).

Пришлось даже скомкать празднование 410-летия Брестской унии. Как пояснил тогда униатский бискуп Дзюрах, «утверждения, что наша церковь берет начало от Брестской унии, не более чем распространенные стереотипы... Мы является наследниками Владимирского крещения».

Таким образом «УГКЦ» официально отказалась от статуса «преемницы Брестской унии», а заодно от своей узко галичанской территориальной принадлежности. Определение «униатская» с этого времени исчезает из лексикона украинских униатов (ибо ко всему прочему вызывает резкое отторжение на «большой Украине», ещё хранящей остатки исторической памяти о Малороссии и униатском геноциде православных), а «патриарший престол» перемещается из Львова в Киев. Причём на левый берег Днепра - прямо напротив Киево-Печерской лавры.

Как заявил нынешний лидер «УГКЦ» Шэвчук, его «патриарший собор» «здесь, в Киеве, является видимым знаком единства украинского мира, как в Украине, так и... в Северной и Южной Америке, в Австралии, Западной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в странах Африки, даже в Японии и Китае», но главное - «является сегодня видимым знаком единения всех Церквей Владимирова крещения». Ибо «УГКЦ вернулась домой (sic!), в Киев» и «помогает нашим верным всего мира открыть киевский ее характер». Оказывается, не было не только Брестской унии, но и «Великого раскола» 1054 года! Ибо, как сказано в цитируемой проповеди, «разделение христиан на отдельные Церкви и вероисповедания» произошло только 500 лет назад с началом реформации».

Верховный иезуит Франциск, как приличествует, оказался более изощрённым, чем его селюковатые наместники. Ниспослав гражданам Украины в связи с 1025-летием Крещения свое благословение (как будто они в том нуждались), папа сиезуитничал в том смысле, что Русь, мол, крещена была «в контексте неразделенной Церкви, в которой продолжали развиваться разные церковные традиции, но в сопричастии между собой».

С формальной точки зрения вроде бы придраться не к чему: последний «Великий раскол» (вернее, откол латинян от Православия) принято датировать 1054 годом. А Владимир крестил киевлян в 988 году. Так, значит, правы вожди униатов, заявляя и свои права на «Днепровскую купель»? Но не были бы они иезуитами, если бы по-иезуитски не подменяли понятия. Ибо откол латинян от Православия в 1054 был окончательно задокументирован. Существовал же он к тому времени, также не раз официально будучи заверенным, уж двести лет.

Первая серьёзная трещина проявилась в середине IX века по вступлению на Святой престол папы Николая I - идеолога папоцезаризма, то есть зачинателя ереси о непогрешимости и первенстве папы Римского, направленной на подрыв соборности Вселенской церкви. По этому поводу Николай первым покрыл своё священное темя трехъярусной короной тиарой, символизировавшей три уровня папских полномочий: духовную власть в мире, временную власть в Риме и верховенство над всеми христианскими правителями. До этого папы носили головные уборы греческого кроя, в том числе привычные для нашего глаза камилавки).

Папская тиара на гербе святого престола

На правах «наместника Бога на Земле» Николай попытался распространить свою власть на каноническую территорию Константинопольского патриархата. За это он был лишён сана и анафематствован на Константинопольском соборе 867 года по настоянию патриарха Фотия. Того самого крестившего «росов» (русов) Аскольда и подготовившего для славян и русов просветителя Кирилла. В 869 году при преемнике Николая I Адриане II в Риме состоялся собор, на котором были отлучены Фотий и все подписавшие акты Константинопольского собора 867 года.

Римское католичество, по слову Достоевского, «продавшее давно уже Христа за земное владение», пришло к идее цезарепапизма не на пустом месте. Уже к «Фотиевой схизме» (на самом деле Николо-Адриановой) в западное христианство оно пришло поражённым рационализмом и скептицизмом, в то время как Православие оставалось прежде всего верой в Христа и главное - Христу. Это не могло не отразиться в мироощущениях западно- и восточно-христианского суперэтносов. Различия цивилизаций становились всё более зримыми.

Ими, собственно, и руководствовался князь Владимир, выбирая веру. И выбрал ту, которую закоренелые уже в своих ересях латиняне христианской не считали. Всего лишь через тридцать лет после «Великого раскола» митрополит Киевский Иоанн IV писал папе Григорию VII: «Враг истины и противник единодушия отчуждает братскую любовь вашу от целого христианского стада, внушая, что мы не христиане».

В последние столетия подходы иезуитов изменились, и они уже забаюкивают православных сладким «Церковь-сестра». Но тогда, если допустить, что святой Владимир принял некое «неразделённое христианство», для чего нужна была уния 1596 года, породившая геноцид православных на их же земле? «Почему народ наш русинский, всегда имея высокообразованных и ревностных поборников веры, оказывал столь упорное сопротивление унии? - пишут монахи Почаевской лавры, форпоста православия на границе с униатской ныне Галичиной. - В древних церковных книгах, которыми пользовались еще в начале нашего века в греко-католических церквях даже Символ Веры является православным, без «филиокве», который римская церковь добавила к истинному Символу Веры... Возьмем хотя бы греко-католическую «Историю», изданную Ставропигиальным Институтом (пятое издание за 1914 г.). Сверху на обложке, как и на первой странице, видим православный крест, который католики называют схизматическим. Почему он там? Эта «История» одобрена митрополитом Шэптыцькым, тем самым, что после Первой Мировой войны дал приказ не произносить при Великом Входе «И всех вас православных христиан» и не ставить православных крестов. Далее в «Изборнике» мы найдем очень много такого, что напоминает нам, какова наша Церковь и какой веры наши были предки: в стихире первого гласа: «Утверди Православную Церквей Твою, Христе»; в литийном прошении: «... и братьям нашим зде лежащим и повсюду православным»; на Большом Входе: «И все Православное воинство», «И всех вас православных христиан»; в девятой песне покаянного канона: «Яко Богоневестную Матерь православные величают»; в службе трем Святым: «И собираются во едино православие»... За 318 лет от введения унии до года издания «Изборника» не успели выбросить свидетельств того, какой веры наши предки были».

И наконец. Мог ли Владимир, правитель мощного европейского государства X века не знать о шести десятилетиях владычества порнократии на Святом престоле (с массовыми оргиями и чёрными мессами)? И желая сам себе перемены внутренней - от собственного языческого распутства к христианской праведности - мог ли не осознавать, какая именно «из разных церковных традиций» (выражаясь словами нынешнего папы Франциска) «развилась» в то, от чего Владимир наш благоверный и равноапостольный бежал?

Лишь спустя шесть веков «традиция» иезуита Франциска была его орденом «развита» на Малой Руси, пролив реки крови. Из этой купели и вышла Украина. В итоге, как признал Съезд униатского духовенства в 1937 г., «уния наиболее соответствует церковности украинского народа».

Владимир же крестил народ русский.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Виктор Бобёр
Все статьи Виктор Бобёр
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29