Демократическая общественность не то в шоке, не то в экстазе - как-то сразу даже и не поймешь. И есть отчего.
Трибунал в Гааге решил, что доказательства против Воислава Шешеля противоречивы и недостаточны, чтобы осудить его. «Шешель - свободный человек», - заявил суд.
Свободный человек, отсидевший в тюрьме 12 лет.
Общий интерес
«Да здравствует международный гаагский суд, самый справедливый суд в мире, не то что наше басманное правосудие!» - восклицают креаклы на «Эхе Москвы».
«Да здравствует великий Владимир Путин! Это он надавил на Гаагу, и европейцы не посмели осудить сербского политика!» - восторгаются профпатриоты.
Ни те, ни другие уже не помнят, что это все тот же суд, который только что упек на пожизненное Радована Караджича. И тот же самый суд, что никак не может разглядеть, кто там торговал в Косове органами пленных сербов, хотя прокурор этого суда (в отставке) вполне определенно дала понять, что все необходимое для хорошего зрения у суда есть.
Одновременно с этим снова вспыхивают военные действия в Нагорном Карабахе.
Одесский губернатор Михаил Саакашвили высказался по этому поводу так: «То, что произошло пару дней тому назад очень похоже на путинскую провокацию против Азербайджана и Турции и так же вредит Армении. Причем Москва к такому развитию событий готовится давно...»
Другой видный украинский деятель, Евгений Киселев, выразился в том же духе: «А кто знает, что там у Путина в голове насчет Закавказья? Не захочет ли он после Сирии влезть еще и туда?»
Я осмелюсь предположить, что и обострение карабахского конфликта, и внезапный приступ правосудия по поводу Шешеля преследуют один и тот же интерес.
Не дать России продыху
Ситуация такова, что США потерпели две крупные неудачи одну за другой - в Сирии и на Украине. Европу с трудом удается сдерживать в рамках антироссийской политики только за счет европейской карманной бюрократии и зачастую прямого давления на европейских лидеров. В этих условиях необходимы новые очаги напряженности и конфронтации. Но они еще не подготовлены.
Одним из следующих очагов вполне может быть избрана... ну, скажем, Литва. На это указывает резкое перемещение туда «столицы российской оппозиции». Однако Литва также пока не подготовлена к решению этой задачи: не готово общественное мнение, не готовы вооруженные силы, власть не дестабилизирована.
Следовательно, необходимо сделать так, чтобы во время этой подготовки Россия не могла бы продохнуть. А для этого можно разморозить некоторые замороженные на постсоветском пространстве конфликты.
Тут сгодятся и Приднестровье, и Карабах.
По каким-то причинам выбран именно Карабах. И выбран он как раз после встречи главы Азербайджана и главы Госдепа США. Возможно, в силу того, что Азербайджан имеет особые отношения с Турцией, которая и так уже сильно дестабилизирована, и поэтому от нее можно ожидать резких антироссийских поступков.
Но, вероятнее всего, в пользу Карабаха сыграло то, что в Турции арестован террорист Челик - тот самый член «Бозкурта», который застрелил беспомощного российского летчика. А это можно расценивать как попытку Турции примириться с Россией, что недопустимо, с точки зрения интересов США.
Наши принципы
Однако я полагаю, что этого недостаточно. Литва и Азербайджан - не те державы, которые могут заставить Европу и Россию сцепиться в военном конфликте. Поэтому остается старое проверенное средство - поджечь Балканы.
Я осмелюсь предположить, что Шешеля оправдали именно с этой целью - ради дестабилизации Сербии. Сербский националист для этого подходит великолепно. Он вполне способен попытаться восстановить величие Сербии тем путем, какой больше всего мил людям с уязвленным национальным чувством и комплексом поражения - с помощью насилия.
Это поставит Сербию в положение - продолжаю я цепочку предположений, - в котором она либо потерпит поражение, либо... втянет Россию в войну на своей стороне. То и другое - достаточно выгодно для уважаемого заокеанского партнера.
Такое втягивание будет возможно, если внутри России на президента будет оказано достаточно сильное давление со стороны общественного мнения, не желающего, чтобы наша страна безучастно наблюдала за тем, как НАТО снова утюжит Сербию...
Кто-то скажет, что все это излишне смелые допущения. Наверное. Но я помню как в 2004 году именно так и с изрядной долей юмора реагировали на мою гипотезу о неизбежности гражданской войны на Украине.
В современном мире может быть сколько угодно фантазий, но некоторые сущностные вещи остаются неизменными уже сотню лет. И одна из них такова: капитал, как и перед Первой мировой, хочет использовать против нас наши же принципы.
Гаврилы Принципы.
Источник