itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Бойтесь либералов, нацизм приносящих

0
661
Время на чтение 5 минут

Книга Александра Щипкова «Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики» (1) написана в спокойном, научно-популярном стиле, в ней нет апокалиптических прогнозов, но она пугает. Пугает основной мыслью автора, а именно: по своей жестокости современные западные «либеральные реформаторы» не уступают немецким нацистам, а развязанные ими на Украине и на Ближнем Востоке войны - это войны будущего, «войны идентичностей», в которых идентичность, объявляемая Западом ущербной (например, русская идентичность части населения Украины), должна исчезнуть. Сколько миллионов людей при этом расстанутся с жизнью, для западных политиков и медиаменеджеров, рвущихся вершить судьбы мира, неважно.

1
Мифы стали былью

Еще два-три года назад кто-то отнес бы такие алармистские настроения к разряду маргинальных. Однако кто в те же 90-е годы мог представить себе разрушенные города Донбасса? Объявление войны «агрессору» России голосами депутатов Верховной рады? Планы построения стены с колючей проволокой между Украиной и Россией? Вспомним: разве не призывали еще году в 2007-м российские центристы, не говоря уже о завзятых либералах, убрать из военной и внешнеполитической доктрин России саму возможность конфликта с НАТО, не говоря уже о предполагавшейся всеми невозможности вооруженного конфликта со страной - членом СНГ? Не советовал ли в те же 2000-е Дмитрий Тренин из Фонда Карнеги «размонтировать западный фронт»?

Мир меняется быстрее наших представлений о нём...

Новые «унтерменши»

Как можно назвать ситуацию, при которой уничтожение снарядами, лишение пенсий, зарплат, пищи четырёх миллионов «в массе своей пророссийски настроенных донбасских сепаратистов» (выражение западной прессы) практически не вызывает на Западе не только возмущения, но и сколько-нибудь заметной критики? Аналог в недавней истории был только один: Гитлера и общество нацистской Германии совершенно не волновало снабжение узников концлагерей. Эти люди считались «унтерменшами» (недочеловеками), а потому кормление их было даже не двадцатым, а сто двадцатым делом властей Третьего рейха. «Унтерменши» бывали расовые (евреи, славяне, литовцы), но бывали и идеологические (коммунисты, социал-демократы, франкмасоны). А объединяли их по принципу проявленной или потенциальной (в силу, скажем, еврейского происхождения) ненависти к Третьему рейху. По мнению Щипкова, для современного (не путать с классическим!) Запада вполне достаточным мотивом для уничтожения является даже ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ неприятие человеком или миллионом людей западной «миросистемы» (выражение Иммануила Валлерстайна). События на Украине это со всей наглядностью показали.

Порочная связь

Самое тяжкое обвинение в глазах новых вершителей судеб человечества - это обвинение человека или народа в неприятии идолов «либеральной» идеологии Запада: свободного (для монополий) рынка, независимых (от неимущих и неинформированных людей) судов и альтернативных (при определении альтернативы узким кругом посвященных) выборов.

Щипков отмечает, что «свободная» экономика на самом деле сильно монополизирована. Что «право (а значит, и суд. - Д.Б.) не предшествует политике, а постфактум оформляет реальный расклад сил и конфигурацию власти». Что выборы почему-то всегда оканчиваются победой вполне видимых и известных благодаря своему богатству и своим «силовикам» группам влияния. А самое главное - Щипков показывает родовую пуповину, которая издавна соединяет, с одной стороны, «либеральный» капитализм с его колониями и рынками сбыта, с другой - самый откровенный, пещерный нацизм.

«Совершенно очевидно, что так называемый германский тоталитаризм - это всего лишь классический западный колониальный расизм, - пишет Александр Щипков. - Правда, несколько задержавшийся (по причине раздробленности германских земель) и потому опоздавший к разделу колоний. Именно по причине этого исторического опоздания Гитлер был вынужден перенести колониальные практики с окраин мира (где они воспринимались как нечто естественное) внутрь Европы, где те же самые методы вызывали шок».

Ложь о «двух тоталитаризмах»

Для молодого поколения читающих россиян, знакомых с утвердившейся на Западе догмой «двух тоталитаризмов Ханны Арендт, такое возведение гитлеризма к его колониальному истоку может показаться надуманным.

Но давайте заглянем, например, в книгу Hitler's Secret Conversations («Тайные разговоры Гитлера», trans.by Norman Cameron and R.H.Stevens, N.Y., Farrar. Straus and Young, 1953, pp.13-14), где Гитлер говорит, что «Россия должна стать для Германии тем же, чем Индия стала для Британии». Давайте посмотрим на старые фото Кракова времен гитлеровской оккупации, где трамваи ездили с надписями: «Только для немцев». И давайте вспомним британские «закрытые клубы» в Индии, куда не допускались туземцы. Я могу вспомнить и отвратительные трамвайные конфликты в Киеве, когда человека грубо оскорбляли за обращение к украиноязычному по-русски...

«Фашизм, - пишет Щипокв, - это либерализм, уже не прикрывающийся правом и доводящий свой основной принцип, принцип тотальной конкуренции, до логического конца». Как либеральный капитализм выбраковывает «неэффективные» предприятия и «оптимизирует» старшие возрастные группы, так нацизм выбраковывает целые народы. Нынешний воплотившийся в союзе НАТО и нового украинского режима гибрид либерализма и нацизма выбраковывает не столько этнические группы (убивать русских в зону АТО отправляют и русскоязычных), сколько «отсталые» идентичности, «неэффективные» менталитеты». (Щипков обращает внимание на то, что украинский МИД объясняет события на юго-востоке Украины «конфликтом менталитетов», а премьер Арсений Яценюк так и вовсе называет носителей российского менталитета «недолюдьми»).

Как это могло случиться?

Как могло получиться, что люди со взглядами Яценюка, Парубия, Тягнибока оказались фаворитами Запада, получили от него миллиарды долларов, а скоро могут получить и оружие? И каковы мотивы западных спонсоров, когда они берут на себя спонсорство новых «покорителей унтерменшей»?

Попытки объяснять действия Запада на Украине или на Ближнем Востоке материальными интересами, «бессердечным чистоганом» довольно распространены, но Щипков отклоняет это объяснение. За вызванными западным вмешательством трагедиями он видит не столько материальный интерес, сколько ущербную идеологию. И здесь автор прав, ведь никакого «управляемого хаоса» не получается, убытки западных стран от «цветных революций» сильно превышают доходы. (Хлопот полон рот оказался и в Ираке, и в бывшей Югославии, и вот теперь даже в Ливии, а Украина еще толком не началась.) Не надо быть Рокфеллером, чтобы понимать: давать кредиты воюющей с самой собой Украине - это все равно что заливать воду в решето; вторжения в Афганистан и в Ирак уже стали самыми длинными войнами в истории США, и никакие нефтяные доходы не окупят 4000 американцев, убитых только в Ираке, не говоря уже о миллиардах долларов военных и «восстановительных» затрат США в этой стране.

Так зачем же, спрашивается, либералам союз с нацистами? «Либерализм, - отвечает Щипков, - находится в глубоком кризисе, а движение по, условно говоря, социалистическому (левому) пути окончательно добьет изношенную социальную модель... Поэтому велика вероятность иного сценария... при котором поворот Запада к традиции будет регрессивным и в социальном, и в моральном отношении. Уже сегодня обращение к традиции предполагает актуализацию тех или иных элементов неоязычества или крайнего фундаментализма... фундаменталистских и нацистских движений (Сирия, Украина)».

Мрачный, но, думается, точный прогноз. Неоязыческому традиционализму Щипков противопоставляет европейский христианский традиционализм. Предполагает он и возможность союза христианского традиционализма Европы с русским Православием, а также с умеренным традиционным исламом. Живой нерв, питательная сердцевина книги Щипкова - это предупреждение об угрозе со стороны нового «либерального» нацизма. Осознание масштабов этой угрозы является сегодня платформой солидарности людей и народов, предназначенных новой человеконенавистнической идеологией к выбраковке.

1) Александр Щипков. Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики. - СПб.: Алетейя, 2014. - 80 с.

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Дмитрий Бабич
Все статьи Дмитрий Бабич
Последние комментарии
Философам нравится поархаичнее
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.01.2023 12:18
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от Смыслов М. Д.
28.01.2023 12:11
Перспективы «белого» патриотизма
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
28.01.2023 11:53
О примирении с Советской властью
Новый комментарий от С. Югов
28.01.2023 11:04
Берл-Лазар плохо понимает по-русски?
Новый комментарий от Человек
28.01.2023 10:51
Может им не нравится моё православие?
Новый комментарий от ОСт
28.01.2023 09:20