Решение фактически отменить один из амбициозных проектов президента Медведева и Германа Грефа - обязательную и поголовную выдачу универсальных электронных карт, которые должны были стать электронными паспортами, водительскими удостоверениями и платежными системами одновременно, - в либеральных СМИ вызвала либо недоумение, либо зубоскальство. Реакция эта, впрочем, довольно естественная. Со стороны все действительно выглядело нелепо. Проект УЭК был запущен еще в 2005 году, до этого, по некоторым данным, его активно лоббировал Герман Греф, но лишь при переходе его на должность главы Сбербанка и смене власти в Кремле его запустили всерьез, потратив на его подготовку немалые средства. И вот теперь фактически отменили, без внятного объяснения причин. Хотя еще год назад бодро рапортовали, что планируют завершить проект в 2014 году полностью.
Считаю, что сопротивляться УЭК надо было любыми способами. Ставить человека в такую зависимость от государства, под контроль такого уровня информационной зависимости, когда он не сможет ни продавать, ни покупать без разрешения, без того, чтобы об этом не было известно государству, - опасно. Более того, при такой системе государство в любой момент может запретить человеку покупать и продавать, если он займет позицию, которая будет государством или кем-то, кто считает себя государством, считаться антиобщественной.
Просто представьте: раз, нажимается кнопка, и чип (а мы знаем, что
карта это только первый шаг перед тем, как сами такие карты начнут
вшивать в наши тела) отключается - и ты вне экономики, вне социальной
системы.
Мы не хотим этого не потому, что мы такие "темные", как думают либералы.
Просто картина, которую я сейчас нарисовал - все это было описано в
Апокалипсисе: тот, кто не поклонится Зверю, не сможет ни покупать, ни
продавать.
Для верующих это существенный момент. Я бы даже сказал, нет ничего более существенного.
Архиерейский Собор просто выразил свою богословскую позицию, опирающуюся на Новый Завет. В заявлении все высказано четко. Надо понимать, что есть вещи, с которыми Церковь все же не может согласиться и с которыми она не может смириться. При всем при том, что у Церкви, как у любого земного института, есть масса минусов, человеческий фактор, но она все-таки является зоной свободы человека. Свободы не от поведенческих норм, а свободы от государства и общества. Церковь задумывалась Господом и апостолами как антитеза Риму, Риму как государству. Любое государство в христианском мировоззрении является моделью Рима, потому что повторяет и воспроизводит модель, где человек - часть огромного города, где обязан приносить жертвы его богам и считать императора, власть живым богом и приносить жертвы ему. Церковь всегда противостояла этому. Противостоит этому и сейчас, может быть, не рефлексируя так глубоко. Но, так или иначе, инерция сопротивления существует, и она основана на понимании настоящей свободы, на свободе, которая есть защита человеческого разума, духа, от всепоглощающей тоталитарной силы общества.
Позиции Церкви в этом плане усилились безусловно. Церковь становится Церковью воинствующей в том смысле, в каком это задумывалось Господом. И, конечно, такая Церковь оказывает воздействие на органы государственной власти, а если не оказывает, то я как чадо Русской Православной Церкви обращаюсь через портал Накануне.RU с призывом оказывать максимальное воздействие на органы госвласти с целью недопущения и пресечения всех неолиберальных содомитских проектов, которые приводят к исчезновению человеческой личности, растворению ее в обществе и полному подчинению государству. Отмена обязательного внедрения УЭК - это хоть и победа, но локальная. Глобальная победа - это изгнание всех либералов из органов госвласти и очищение ее от содомитов и криминальных личностей, которые ненавидят Россию.
Руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко