Мировые ростовщики давно уже возомнили себя богами. Вознамерившись уподобиться Творцу, они принялись творить свой денежно-финансовый мир из ничего, создавать деньги «из воздуха». Так наряду с видимым финансовым миром стал возникать мир невидимый, параллельный.
* * *
Видимый финансовый мир - это коммерческие банки, фонды, инвестиционные компании, центральные банки, министерства финансов; это финансовые рынки (фондовые, валютные, денежно-кредитные, страховые), финансовые инструменты (облигации, акции, деривативы, другие виды ценных бумаг) и т. п. Видимый финансовый мир отражается в различных отчетах, официальной статистике, находится в поле зрения финансовых регуляторов, парламентов, счетных палат, СМИ, экспертного сообщества и т. п. Функционирование видимого финансового мира регламентируется конституциями, законами, международными соглашениями.
О существовании невидимого финансового мира подавляющее большинство людей вообще не подозревают. Это прежде всего так называемый теневой сектор международной финансовой системы - финансовые институты и финансовые операции, которые находятся под прикрытием офшоров и выпадают из поля зрения финансовых регуляторов (центральных банков, министерств финансов, комиссий по ценным бумагам и т.п.). О масштабах теневого финансового сектора можно только догадываться, т.к. обитатели этого теневого мира перед регуляторами не отчитываются, статистической отчетности в соответствующие государственные органы не представляют. Среди обитателей этого мира - организованные преступные группировки, связанные с наркобизнесом, торговлей оружием, работорговлей и т. п. Это даже не «серая», а «чёрная» экономика, попирающая все нормы уголовного права. Её обороты, по оценкам экспертов, достигают нескольких триллионов долларов в год... Кроме того, в теневом секторе оказываются разнообразные структуры, которые не прячутся в подполье. Многие из них, не таясь, предлагают физическим и юридическим лицам свои разнообразные услуги. Например, хеджевые фонды, занимающиеся разнообразными спекуляциями. Или респектабельные банки, предлагающие услуги private banking (размещение денег клиентов в офшорных юрисдикциях). Такие структуры назойливо рекламируют в СМИ себя и свои сомнительные услуги. Они просто выпадают из сферы законодательного и финансового контроля, живут не по общегражданским законам и нормам международного права, а по своим понятиям. Последний финансовый кризис имел большую глубину, широкий охват (практически весь мир) и значительную продолжительность именно в силу гипертрофированного развития теневого финансового сектора (по убеждению многих экспертов, этот кризис не закончился, прошла лишь первая его «волна»(i).
Невидимый, или параллельный, финансовый мир не ограничивается «тенью». Некоторую его часть можно назвать секретной. Секретный финансовый мир весьма многообразен и во всей полноте неизвестен никому. Он представляет собой совокупность различных отношений и соглашений финансового характера, которые выстраиваются втайне от народов, парламентариев, официальных финансовых ведомств и международных организаций. Наиболее яркий пример - секретные межгосударственные соглашения. Некоторые из них стали сегодня достоянием гласности (в частности, финансовые соглашения США и Великобритании с Германией после прихода к власти Гитлера). Еще более многочисленны примеры секретных соглашений между частными структурами. В частности, банки традиционно заключали и продолжают заключать картельные соглашения, что является нарушением антимонопольного законодательства. Достаточно вспомнить разгоревшийся в 2012 году скандал по поводу тайного сговора между крупнейшими банками, которые манипулировали процентными ставками LIBOR.
В конкретные секретные сделки и соглашения посвящены обычно единицы. А лишних или случайных свидетелей «посвященные» убирают без колебаний. Этот секретный мир финансов начал складываться давно. Он оказывал и продолжает оказывать мощное влияние не только на мировую экономику и международные финансы, но также на политику многих стран и международные отношения.
* * *
В Интернете сегодня имеются разнообразные материалы, касающиеся секретных финансов. Центральными в этих публикациях являются две взаимосвязанные темы.
Первая тема: «чёрное» золото. Под этим термином понимается жёлтый металл, который находится в сейфах и подвалах ряда центральных банков, частных мировых банков, других организаций. Считается, что по объемам этот металл якобы во много раз превышает официальные запасы золота всех стран мира; естественно, что такое «чёрное» золото не находит отражения ни в балансах, ни в статистике, являясь строго секретным запасом (ii).
Вторая тема: таинственные облигации американского Казначейства и Федеральной резервной системы США (ФРС), которые датированы годами, относящимися к периоду между двумя мировыми войнами. Сенсационность этой теме придают астрономические цифры: номиналы бумаг измеряются сотнями миллионов долларов, а общие суммы пакетов обнаруженных облигаций - триллионами долларов.
Обе темы крайне запутаны. Официальные денежные власти, в том числе ФРС и американское Казначейство, хранят почти полное молчание по поводу событий, имеющих отношение к бумагам и золоту невидимого мира финансов. Вот краткая хроника появления таинственных бумаг со многими нулями.
Первый известный мне случай произошел десять лет назад. О нем поведала британская газета The Independent от 28 октября 2003 года (iii), сообщившая о некоем британском судебном эксперте Грэме Холксворте, который вместе с жителем Канады Майклом Сламажем (бывшим гражданином Югославии) пытался «пристроить» несколько облигаций американского Казначейства образца 1934 года в Канадском имперском коммерческом банке еще в 2001 году в Торонто. Оба были задержаны, следствие выяснило, что они располагали пакетом ценных бумаг на общую сумму 2,5 трлн. долл. Американские власти заявили, что бумаги фальшивые. Дело слушалось в суде Лондона, ответчики тогда впервые на судебном слушании огласили версию происхождения так называемых облигаций Моргентау (iv). Они связывали их с «чёрным» золотом, которое американские денежные власти получили из Китая от Чан Кайши (v). Большого резонанса эта история в мировых СМИ не получила.
Второй случай произошел в 3 июня 2009 г. Место события - Италия, небольшая железнодорожная станция Чиассо, рядом со швейцарской границей. Итальянская полиция арестовала двух граждан Японии, пытавшихся нелегально переправить через границу в Швейцарию американские облигации на общую сумму в 134 млрд. долл. По данным полиции, мужчины спрятали ценные бумаги в дне дипломата и были задержаны в ходе проверки. Подозреваемые лица перевозили в общей сложности 259 облигаций. Номинал десяти из них составлял 1 млрд. долл. за каждую, остальные 249 облигаций стоили по 500 млн. долл. каждая. Эта история получила уже широкую огласку. В ней много странного и непонятного. В частности, сначала были сообщения (с итальянской стороны), что бумаги настоящие, а потом последовала информация (со ссылкой на американские источники) о том, что они являются подделкой. Два японских фигуранта дела вообще исчезли.
Третий случай произошел в Испании буквально через два месяца после задержания японцев в Чиассо. Информационное освещение этого события в отличие от предыдущего было очень скупым. Речь шла о краже и конфискации испанскими властями бумаг на сумму 1,64 трлн. долл. В испанских СМИ они были названы «закладными Банка Федерального Резерва».
Четвертый случай, имевший место год назад, является самым крупным и громким делом. Первым об этом сообщило агентство Ассошиэйтед Пресс 17 февраля 2012 г., которое передало новость о конфискации в одном из банков Швейцарии (Цюрихе) ценных бумаг на 6 трлн. долл. При этом название банка оглашено не было. Почему-то операцию по захвату бумаг на территории Швейцарии проводила итальянская полиция. Вскоре появились некоторые подробности. СМИ, в частности, сообщили, что дата эмиссии бумаг - 1934 год. В Швейцарию они прибыли в 2007 г. из Гонконга. Примечательно, что СМИ называли бумаги по-разному: «американские облигации», «облигации Казначейства США», «облигации ФРС», «казначейские билеты». Был большой разнобой и в другом: например, номинал бумаг в разных источниках колебался в диапазоне от 1 млрд. до 100 млн. долл. Американские власти решительно заявили о том, что находка в Цюрихе - ворох фальшивых бумаг.
Перечисленные события дополняются информацией, имеющей отношение к истории появления «чёрного» золота и его запасам в настоящее время. А также пикантной информацией об особом интересе американских спецслужб к «фальшивым» бумагам. Спецслужбы США (прежде всего, ЦРУ) организовали поиск держателей довоенных облигаций и проведение операций по изъятию этих бумаг. Так, директор издательства Dandellion Books Кэрол Адлер еще почти десять лет назад (31 октября 2003 г.) на сайте Rense.com опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила о контакте с инсайдером ЦРУ, рассказавшем ей об «оккультной экономике» и об операции по поиску и изъятию бумаг (vi).
Попробуем разобраться в этом мощном и мутном потоке информации и оценить, насколько действительно можно доверять официальным заявлениям американских властей о том, что бумаги со многими нулями - фальшивки.
(Окончание следует)
(i) Подробнее о «теневом» секторе международных финансов см.: В.Ю. Катасонов. «Черные дыры» мировой экономики. Части 1,2 // Сайт Фонда стратегической культуры (23,25.01. 2013); В.Ю. Катасонов. Шокирующие данные о мировом банковском бизнесе // Сайт Фонда стратегической культуры (01.02. 2013); В.Ю. Катасонов. Всемирная наркомафия и банки. Введение в тему. // Сайт Фонда стратегической культуры (03.10.2012). (ii) См.: В.Ю. Катасонов. «Черное» золото «драконов» и ФРС США. Части 1,2,3 // Сайт Фонда стратегической культуры (07, 08, 10.12. 2012) (iii) Paul Vallely. Who wants to be a trillionaire? // Independent 28 October 2003. (iv) Бумаги были названы по имени Генри Моргентау младшего (1891-1967), который был министром финансов США в период 1934-1945 гг. (т.е. в период нахождения Ф.Д. Рузвельта на посту президента США). (v) Подробнее см.: Евгения Андреева. Дело о мошенничестве на 2,5 триллиона (!) долларов // «Еженедельник 2000», 19.09.2003. (vi) Указанное издательство анонсировало подготовку к изданию книги, в которой указанный инсайдер собирался рассказать читателям о подробностях деятельности спецслужб США по выявлению «секретных» облигаций. Однако он неожиданно умер, а рукопись книги таинственным образом исчезла.