Глава Минпромторга Денис Мантуров - о масштабах будущего серийного производства российских представительских автомобилей и минимальной стоимости машин для высших чиновников
Пока в Госдуме обсуждают законопроект о введении лимита стоимости в 3 млн рублей при государственных закупках машин для чиновников, министерство промышленности и торговли продолжает реализовывать проект «Кортеж», который предполагает производство различных машин для госнужд (от автомобилей сопровождения до машин класса люкс для чиновников высшего ранга) на одной платформе. Министр промышленности Денис Мантуров в интервью корреспонденту «Известий» Егору Созаеву-Гурьеву рассказал, что минимальная стоимость такого автомобиля не может быть ниже 2 млн рублей.
- Кто будет производить автомобили проекта «Кортеж»?
- Главным исполнителем будет НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ. - «Известия»). На базе этого института сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда. Что касается серийного производства, то рассматривается несколько вариантов: либо АМО ЗИЛ, либо ЗИЛ и другие существующие серийные предприятия, в том числе и предприятия группы ГАЗ, если изъявят желание.
- Какой объем производства запланирован?
- Это не будет массовая машина. На пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15-20 тыс. машин в год - это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы. Почему у нас «головник» один? Главная задача - единая платформа. На единую платформу можно ставить разные кузова, увеличивая серийность, снижая расходы и, соответственно, себестоимость автомобиля.
- И сколько же будет стоить автомобиль данной серии? Ведь сейчас в Госдуме находится законопроект об ограничении стоимости автомобиля для чиновников и установления максимума в 3 млн рублей. Были предложения, в том числе и от «Общероссийского народного фронта», ввести лимит в 1,5 млн и даже 1 млн рублей.
- Не хочу критиковать тех, кто хочет ограничить закупки. Честно говоря, не понимаю, какая у них цель и задача. Ведь не так много автомобилей класса люкс приобретается для руководителей высшего звена. Если посмотреть в масштабах страны, то это небольшое количество. Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти.
- То есть даже не региональные министры?
- Регион от региона отличается. Региональный министр Москвы или Санкт-Петербурга - это большая фигура, которая управляет огромным блоком отраслей и бюджетом, то есть статус позволяет иметь такую машину.
- А «Маруся» в итоге участвует в проекте «Кортеж»?
- «Маруся» участвует в этом проекте своими специалистами и конструкторами. И как разработчики, и как компания инжиниринговая, то есть как те, кто имеет современное представление о том, как проектируются автомобили.
- Получается, никого не обидели из претендентов на участие в разработке и производстве?
- У нас не так много специалистов, которые в состоянии с нуля до готового автомобиля с вводом в серийное производство реализовывать проекты такого масштаба.
- Как будущий отечественный автомобиль для президента страны связан с проектом «Кортеж»?
- Будем использовать платформу и шасси единого формата, но кузов там другой, к нему специальные требования.
Источник