Статья «В Норвегии научат детей инцесту» наделала много шума. Ситуация действительно аховая - школьный предмет, напрямую касающийся инцеста, причем, со второго класса школы. Однако шум оказался довольно странный: ежедневное интернет-СМИ «Православие и Мир», приведя дословный (надеемся) перевод статьи в норвежской газете про вводимый в школах предмет о насилии над детьми, обвинило редакцию в передергивании фактов - статья «Будут ли в Норвегии учить инцесту?».
Если кратко и по сути, то смысл претензий в том, что в Норвегии не просто так вводят предмет «Инцест», а исключительно для того, чтобы дети могли с ним бороться и знали, что делать в случае чего... Но, во-первых, никто и не писал, что в Норвегии инцесту обучают просто так. Вот задаться вопросом, что же там за общество такое, если этому уже со второго класса нужно учить, никто почему-то не догадался.
Понятно, что все происходящее в Европе делается исключительно во благо: там и дети в гей-парадах участие принимают, чтобы знать, как толерантно и мультикультурно получить минимум вреда, и в Нидерландах партия педофилов тоже существует, наверно, для факультативных занятий, и скотоложство в Германии существует исключительно как нехороший, но нужный пример для «здорового общества».
Но не кажется ли тем, кто нас обвиняет, что попытки поймать на неточностях перевода - это, по меньшей мере, лицемерие? Общество уже мертво, если дети поголовно со второго класса вынуждены изучать, как противостоять инцесту, участвуя в учебной программе для второклассников, которая получила название «Это мое тело»? Понимаете, со второго класса - программа борьбы с инцестом? Дальше - куда?!
Сразу возникает вопрос: что, в России такого нет? Ответ простой и понятный: есть, а борются с этим явно недостаточно. Но - пока еще! - никому и в голову не придет со второго класса изучать признаки полового преступления. Достаточно последовательно выступать за крепкие и здоровые семьи (а не скакать козлом в день Валентина!), чтоб не было инцеста, да затвердить в детской голове нехитрое правило «С чужим взрослым никуда не ходи» (против других педофилов) - все.
И - второе, самое, пожалуй, главное. Информация о том, что в Норвегии водится весьма «своеобразный» предмет, поступила в редакцию от Международного общественного движения «Русские матери». Движение это объединяет тех, кто по разным причинам, чаще всего - надуманным - потерял детей в просвещенной Европе. Люди там жили и знают, что просто так в той же Норвегии ничего не делается. Если МОД «Русские матери» именно таким образом подает материал, стало быть, дело совсем плохо. И никакой перевод с норвежского нас в обратном не убедит.