Трудно покаяние, но велика любовь Господня

Среда (Мк, 23 зач., 6, 7—13)

Пастырская проповедь  Миссионерская деятельность 
0
4
Время на чтение 4 минуты
Фото: из личного архива автора

Тогда, призвав Иисус Двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами. И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.

 

Бог, совершая спасение мира, восхотел избрать Себе соработников. До сих пор мы слышали только о призвании некоторых учеников следовать за Господом. Затем Господь избирает Двенадцать, чтобы они «с Ним были» и участвовали в Его служении. До этого они только беседовали со Христом и, сидя у Его ног, слушали Его поучения и видели Его чудеса. Они получили то, что они могли дать, научились тому, чему должны были научить других. И потому Он «начал посылать их». Они не должны всегда только учиться, накапливая знания. Хотя они еще не достигли необходимого совершенства, однако и теперь, в меру своих сил, могут послужить Господу.

Господь посылает их по два — с тем, чтобы они могли быть помощью и поддержкой друг другу. Как говорится, двое лучше, чем один. Согласно Моисееву закону, для удостоверения истины необходимо двое свидетелей. Кроме того, Христос хочет научить Своих учеников взаимному соработничеству в едином деле. В книге Деяний апостолов мы видим проповедников Воскресения Христова, идущих вместе, — Петра и Иоанна (Деян. 3, 1; 4, 13), Павла и Варнаву (Деян. 13, 2), Иуду и Силу (Деян. 15, 22).

Господь сообщает ученикам Свою власть над нечистыми духами. Они должны начать наступление на врага рода человеческого, изгоняя его из одержимых бесами. И это есть одно из знамений, что приблизилось Царство Божие. Господь «заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд». Те, кому они будут проповедовать, дадут им все нужное для жизни. Таким должно быть снаряжение странников, отправляющихся в долгий путь. И это как ветхозаветная Пасха — воспоминание трапезы, которую совершил богоизбранный народ во времена Моисея, оставляя Египет: «Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня» (Исх. 12, 11). И это путь, ведущий к Христовой Пасхе.

Господь говорит, чтобы в городе, где они будут проповедовать, они оставались в одном доме, а не переходили с места на место. Зная, что им оказано гостеприимство ради их служения, они со своей стороны должны проявлять любовь к тем, кто первым принял их к себе и для кого их пребывание не является бременем. Хозяин дома, принимающий у себя проповедников слова Божия, мог играть значительную роль в распространении Евангелия.

Ученики Христовы не должны заключать мира с теми, кто отвергает благовестие Христово. Они должны отрясти прах, прилипший к подошвам их обуви, выходя из города, не принявшего Господа. Этот жест достаточно красноречив: у них не может быть ничего общего с ненавистниками Христа. Этот прах подобно пыли земли египетской обратится в тучу бедствий для презирающих истину, как описано в книге Исход, и их осуждение в последний день будет ужаснее осуждения Содома. Так поступали во время своей проповеди апостолы в книге Деяний.

Призванные Господом ученики шли как Авраам, не зная, куда идут. Они шли и проповедовали покаяние. Люди нуждаются в изменении ума и изменении своей жизни. Целью и смыслом евангельской проповеди должно быть приведение людей к покаянию — к обретению нового сердца и к хождению новым путем. Они не старались привлечь к себе никого интригующими откровениями, но говорили, что необходимо покаяться и обратиться к Богу. Чудеса, совершаемые апостолами, должны были только способствовать этому.

Сила, которую дал им Христос, не была в них бездейственной. Не тщетно они приняли этот дар, но употребляли его, — ибо они «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». С самого начала апостольская Церковь призвана нести миру небесную помощь и милость, «проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4, 18). Трудно покаяние, но апостолы показывают, как велика любовь Господня.

Сегодня у нас много говорят о миссионерстве как главной задаче Церкви. Предлагая описание первой апостольской проповеди, Евангелие преследует двойную цель. Во-первых, дается некий кодекс миссионерского просвещения, остающийся в силе для апостолов и после Пасхи. Нищета средств Двенадцати — урок для тех, кто не мыслит апостольского служения Церкви без мощного технического оснащения. И, кроме того, нам показано, что Господь не колеблется доверить ответственность за проповедь Евангелия самым обыкновенным людям. Наша посредственность и наши немощи не могут быть для нас извинением в том, что мы не участвуем в общем деле Церкви. Путь возрастания в вере, как свидетельствуют первые ученики Христовы, проходит через проповедь миру. Разумеется, прежде всего, жизнью в Господе. Каждый христианин, достойный своего крещения, просвещенный Духом Святым, знающий смысл жизни и путь к источникам воды живой, должен стремиться показать этот путь другим. Не надо говорить: «это дело только священников», потому что священники не могут быть одновременно везде. Но чтобы наше апостольство было реальным, от нас требуется поистине апостольское осознание своей немощи и апостольское послушание слову истины во всецелом уповании на силу Господню. Ибо несущий благую весть спасения другим должен вначале сам принять ее от Бога.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Александр Шаргунов
Нет пророка в своем отечестве
Вторник (Мк, 22 зач., 6, 1—7)
16.09.2025
Хотим ли мы, чтобы у нас в стране был этот Царь?
Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице
14.09.2025
В ожидании победной вести с небес
Слово на начало церковного новолетия
13.09.2025
Все статьи Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Сроки сократились
Слово в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского
12.09.2025
Когда беда возьмёт нас за горло
Пятница (Мк, 20 зач., 5, 22—24, 35—6, 1)
12.09.2025
Господь посылает впереди Себя лучшего из людей
Четверг. Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (Мк, 24 зач., 6, 14—30)
11.09.2025
Ни один человек не обладает секретом жизни
Вторник (Мк, 17 зач., 4, 24—34)
09.09.2025
Все статьи темы
Миссионерская деятельность
Любовью и единением спасёмся…
Заметки крестоходца о московском крестном ходе
12.09.2025
Московский крестный ход знаменует победу Третьего Рима!
Комментарий Союза православных граждан
08.09.2025
Просвещение и просветители
2. Миссии Русской Православной Церкви в странах Дальнего Востока от основания до событий ХХ века
07.09.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от учитель
16.09.2025 23:01
Как акт примирения и единения страны
Новый комментарий от С. Югов
16.09.2025 22:33
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от С. Югов
16.09.2025 22:25
Россия на распутье
Новый комментарий от С. Югов
16.09.2025 22:23
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от р.Б.Алексий
16.09.2025 20:17
Сколько можно слушать ахинею Эльвиры Сахипзадовны?!
Новый комментарий от Русский Иван
16.09.2025 20:08
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Русский Иван
16.09.2025 19:01