6 июня день памяти одной очень почитаемой в русском народе святой – блаженной Ксении Петербургской. В этот год праздник пришёлся на четверг – рабочий день, и я смог попасть только на средину литургии. Хотелось хоть немного помолиться за внучку Ксению, которая в это время по каким-то причинам не могла быть в храме. А также поблагодарить за всё, что я просил у блаженной для себя и для своих близких. Не знаю почему, но в этот день я особо испытал духовную радость от Божественной Литургии и мысленно благодарил Господа нашего Иисуса Христа за Его милость к нам немощным.
Закончилось таинство причастия. На амвон вышел священник и начал проповедь, которая основывалась на жизнеописание святой. С трудом удавалось сдерживать слёзы умиления, которые накатывались на глаза. Проповедь близилась к концу. «Святая блаженная матушка Ксения много помогала людям во всём», – донёсся с амвона голос священника. Мне почему-то подумалось: «Да она же здесь сейчас, в этом храме среди нас!» Наверняка у многих прихожан есть свои личные истории помощи блаженной Ксении Петербургской в их нуждах. И мне припомнился случай, имевший место в одной из моих паломнических поездок. Писательский азарт толкал меня на амвон рассказать, поделиться живой историей со всеми присутствующими о том, как Ксенюшка помогает в наши дни. Конечно, я понимал, что с амвона мне не позволительно говорить, и тогда решил изложить свои истории на бумаге…
Мои первые путешествия по святым местам имели для меня особый статус – погружение в нечто сказочное, волшебное. То был другой мир – ни тот, что окружал нас в обычной жизни. Чудеса, которые сопровождали нас в те дни, творил Сам Бог.
Как-то заехал я к другу на чашечку кофе. Мы пили обжигающий губы восточный напиток и слушали музыку с винила. Когда я начал собираться домой, то вдруг вспомнил, что через пару дней еду на недельку в паломническую поездку.
– Кстати, мы будем в Питере в часовне блаженной Ксении Петербургской, – поведал я товарищу, – если хочешь, напиши записочку с просьбой для блаженной Ксении, а я отвезу.
– Конечно, напишу – мне нужна работа, я уже столько лет сижу у жены на шее, – он отошёл к письменному столу, взяв бумагу и ручку, принялся писать…
По прибытии в Петербург нас заселили в гостевой дом в Александро-Невской лавре, Невский проспект 1. Весь следующий день предоставлен был для самостоятельного ознакомления с городом на Неве. Большая часть группы в количестве примерно 20 человек, в том числе и я, решили ехать на Смоленское кладбище к часовне блаженной Ксении.
И вот с утра пораньше мы стоим на остановке, ждём нужную нам маршрутку и мысленно понимаем, что 20 человек втиснуться в проходящий по маршруту транспорт можно только в том случае, если он окажется абсолютно пустым. «Ребята, ребята! Давайте сюда», – услышали мы голос гида сопровождающего нашу группу в этой поездке. Он махал рукой, находясь рядом с белой «Газелью», стоящей во втором ряду. Все словно по команде «старт» рванули к нему. Салон долгожданного нами авто практически был пуст, за исключением 3-4 пассажиров, и мы радостной гурьбой заняли сидячие и стоячие места. Водитель повернулся к пассажирам и спросил: «Все едут на Смоленское кладбище, или кому-то нужно выйти раньше?» Ответ последовал: «Все». «Тогда я сойду с маршрута, и поедем кратчайшим путём», – поворачиваясь к баранке, размышлял он вслух. Нескрываемая радость читалась на лицах, мы понимали – блаженная Ксения уже покровительствует нам. Как скоростной экспресс без остановок, автопром горьковского завода подкатил к конечной остановке, все потянулись к выходу. Фёдор, так звали сопровождающего нашей группы, громким голосом сказал: «Посмотрите, вот иконка Ксении». Двадцать пар глаз сфокусировались на указательном персте Фёдора, коснувшегося края дощечки с ликом Святой, которая располагалась немного повыше лобового стекла микроавтобуса. Этот факт ещё больше укрепил общее мнение присутствия Ксения с нами. «Нам повезло», – говорили бывалые паломники. С их слов было ясно, что в этот день очередь к часовенке была не такой длинной, как обычно. Минут через 15-20 в живом ручейке я влился внутрь строения и медленно продвигался к столу, за которым принимали требы. И тут началось… Конечно, сейчас мысленно возвращаясь в прошлое, я понимаю – это было искушение в святом месте. Но тогда просто был в смятении. В моём кармане лежала просительная записка товарища, адресованная блаженной Ксении. Мой мозг, словно могильный червь сверлила мысль: «Сейчас ты напишешь требы, затем приложишься к надгробию над святыми мощами блаженной и выйдешь на улицу, а как же записочка? Куда её девать?» И тут мой взгляд упал на деревянные панели на стенах часовни, беглым взглядом я начал искать щель, куда можно спрятать послание для святой. В спину понемногу подталкивали, очередь двигалась к столу, внутренняя паника усиливалась. «Подскажите, а записочки, адресованные Ксенюшке, куда класть?» – услышал я голос. Молодая женщина, стоящая предо мной, обращалась к служащей в часовне. «Снаружи с восточной стороны здания на стене висит мешочек, туда и опустите», – ответил кто-то из очереди позади меня. Служащая же продолжала расставлять свечи в подсвечнике, не взирая ни на кого. Тревожные мысли, искушающие меня, мгновенно отступили, и я достойно выполнил миссию курьера…
Пару месяцев спустя мой товарищ устроился на работу, с которой в дальнейшем и ушёл на пенсию. Но здесь ещё одно маленькое, НО… Гражданской профессии у него не было. Одним словом, всё было как в Евангельской притче о неверном управителе: «Копать не умею, просить стыжусь…» И всё же нашлась одна специальность, приобретённая им на службе в рядах Советской Армии – оружейник. Его взяли в охрану солидного предприятия, где такие люди как раз и требовались…
А вот ещё один случай участия блаженной Ксении Петербургской в жизни моей близкой родственницы. В то время она ждала второго ребёнка, а первый был мальчик. Естественно теперь ей хотелось девочку. Но родственники мужа заявляли: «В нашем роду только мальчишки рождаются». И это была правда: у всех, кого мы знали, из их родственного окружения были дети мужеского рода, да ещё встречались двойняшки, и не в единственном случае. На что молодая мамочка отвечала всем пророчащим: «Пусть у них нет девочек, а у меня будет». А время шло… Очередное обследование УЗИ показало – в утробе здоровый плод женского пола! Но и это ещё не всё, самое интересное впереди. Пришла зима, закончились новогодние праздники, отпраздновали Рождество Господне, затем Богоявление, и настало время родить. 25 января в Татьянин день на свет появилась прекрасная малышка. Родственники поздравляли друг друга с рождением Танечки. Но когда это сказали мамочке, она ответила: «Я назову её Ксения». Все были в недоумении: «Как так, это же можно сказать знак свыше! Да и к тому же Татьяна покровительница студентов – молодёжи в конце концов!» «Я молилась пред иконой блаженной Ксении Петербургской, поэтому доченька моя будет Ксения!», – объявила радостная мамочка... Слава Богу за всё!
Владимир Анатольевич Малёванный, продюсер, режиссёр, писатель, Краснодарский край